Постановка цели, задач, актуальности мероприятия. | А чтобы понять, о чем пойдет речь, отгадайте загадки: ( ребус) Ребята, как называется то выражение которое получилось в ответе. (Правильно это фразеологизм. Это и будет то о чем пойдет речь на нашем занятии) 1)Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: водой … 2)Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу окажешь… Ребята, как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить | Отгадывают загадку. Ставят цель урока. | кратко отвечать на вопросы, задавать их; |
Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта. | Ребята, что вы знаете о фразеологизмах? Сейчас мы расскажем вам немного о них. Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки). Слайды 3-5 | Слушают учителя и отвечают на вопросы. | |
Основной. | Ребята, а теперь мы проведём с вами викторину, а после определим самых активных из вас и наградим за ваши старания. За каждый ваш правильный ответ вы будете получать карточки с фразеологизмами, те кто наберет больше всех карточек и будут победителями. 1. Давайте приступим к первому заданию. Вы должны смотря на картинку подумать и сказать какой фразеологизм спрятан в ней. 2. Следующей вашей задачей, будет внимательно прослушать текст сказки и записать, а затем назвать те фразеологизмы, которые вы услышите в ней. 3. Перейдем к следующему заданию. Заканчивают фразеологизмы с помощью картинки. 4. Раздаем задание из тетради. Вы получили задания на листочках. Внимательно прочитайте и приступайте к выполнению. 5. Ребята посмотрите на доску. Сейчас мы с вами побываем в зимнем лесу. Перед вами картина И.И.Шишкина. Как она называется, вы узнаете, когда выполните задание. Задание. Перемешались фразеологизмы, попробуйте навести порядок: подберите к словам из правого столбика слова из левого столбика так, чтобы они образовали устойчивые выражения. По первым буквам левого столбика прочитайте название картины Ивана Шишкина. Слова левого столбика | Слова правого столбика | Играть Мартышкин Ахиллесова Замести | следы на нервах труд пята | Замести следы, играть на нервах, мартышкин труд, ахиллесова пята. Картина “Зима”. Ахиллесова пята – наиболее уязвимое место, слабая сторона человека в характере, привычках. К сожалению, и у Павла была ахиллесова пята, и он имел слабости. У каждого своя ахиллесова пята. Играть на нервах – намеренно раздражать, нервировать кого-либо. | Учащиеся смотрят на картинки на слайдах и отгадывают фразеологизмы, заключенные в них. Слушают, записывают, отвечают Смотрят на картинки, заканчивают фразеологизмы. Читают, отвечают, обсуждаем Составляют фразеологизмы, узнают название картины. | развитие умений работать с разными видами информации. формировать умения использовать свои знания и умения. кратко отвечать на вопросы, задавать их; Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; |
Рефлексия учебной деятельности на занятии. | Раздает каждому ученику карточки выражающие настроение и впечатление от урока определенного цвета: Зеленый – если осталось хорошее впечатление от урока, настроение хорошее. Жёлтый – если от занятия остались смешанные чувства, настроение среднее. Красный – если было не интересно, настроение плохое. Предлагает учащимся показать выбранные ими смайлики. | Ученики получают карточки и поднимают смайлик того цвета, которому соответствует их настроению и впечатлению от урока. | формировать ценностные ориентиры; формировать нравственно – этическую ориентацию. |