СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по внеурочному занятию на тему "Фразеолгизмы".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Ещё немного фразеологизмов»,

проведённого в 4 «В» классе

студенткой 22 группы

44. 02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании



Стукашевой Татьяны Васильевны

Методист:______/Давидюк Ольга Ильинична /

Дата проведения: 22.04.2021г.

Оценка:___________________





с. Плещеево 2021

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс

4 класс

Тема занятия

«Ещё немного фразеологизмов»

Форма проведения

фронтальная

Цель занятия

Повторить и углубить знания учащихся о фразеологизмах

Основные термины и понятия

Фразеологизм, устойчивое выражение,

Информационно-образовательная среда

Информационный материал: Словарь фразеологизмов, сборник загадок для детей

Демонстрационный материал: презентация

Диагностический материал: не использовался

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания: понимание значения фразеологизмов, правильно употреблять их в речи.

Умения: отрабатывать навыки употребления фразеологизмов в устной и письменной речи.




Познавательные УУД:

  • формировать устойчивый познавательный интерес;

  • развитие умений работать с разными видами информации.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • формировать умения использовать свои знания и умения.

Коммуникативные УУД:

  • Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • кратко отвечать на вопросы, задавать их;

  • выражение своего мнения и уважительное восприятие других

точек зрения.

  • формировать ценностные ориентиры;

  • формировать нравственно – этическую ориентацию;


ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.

  4. Основная часть.

  5. Рефлексия.

  6. Заключительная часть.



















ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг-другу улыбнулись

И в работу окунулись



  • формировать устойчивый познавательный интерес

  • формировать умение планировать свою деятельность

Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

А чтобы понять, о чем пойдет речь, отгадайте загадки: ( ребус)

Ребята, как называется то выражение которое получилось в ответе. (Правильно это фразеологизм. Это и будет то о чем пойдет речь на нашем занятии)

1)Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят: водой …

2)Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу окажешь…

Ребята, как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить

Отгадывают загадку.
Ставят цель урока.

  • кратко отвечать на вопросы, задавать их;


Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.


Ребята, что вы знаете о фразеологизмах?

Сейчас мы расскажем вам немного о них.

Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки).

Слайды 3-5

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

  • формировать устойчивый познавательный интерес

Основной.


Ребята, а теперь мы проведём с вами викторину, а после определим самых активных из вас и наградим за ваши старания. За каждый ваш правильный ответ вы будете получать карточки с фразеологизмами, те кто наберет больше всех карточек и будут победителями.

1. Давайте приступим к первому заданию. Вы должны смотря на картинку подумать и сказать какой фразеологизм спрятан в ней.



2. Следующей вашей задачей, будет внимательно прослушать текст сказки и записать, а затем назвать те фразеологизмы, которые вы услышите в ней.

3. Перейдем к следующему заданию. Заканчивают фразеологизмы с помощью картинки.

4. Раздаем задание из тетради. Вы получили задания на листочках. Внимательно прочитайте и приступайте к выполнению.

5. Ребята посмотрите на доску. Сейчас мы с вами побываем в зимнем лесу. Перед вами картина И.И.Шишкина. Как она называется, вы узнаете, когда выполните задание.







Задание.

Перемешались фразеологизмы, попробуйте навести порядок: подберите к словам из правого столбика слова из левого столбика так, чтобы они образовали устойчивые выражения. По первым буквам левого столбика прочитайте название картины Ивана Шишкина.

Слова левого столбика

Слова правого столбика

Играть
Мартышкин
Ахиллесова
Замести

следы
на нервах
труд
пята



Замести следы, играть на нервах, мартышкин труд, ахиллесова пята. Картина “Зима”.

Ахиллесова пята – наиболее уязвимое место, слабая сторона человека в характере, привычках.

К сожалению, и у Павла была ахиллесова пята, и он имел слабости.

У каждого своя ахиллесова пята.

Играть на нервах – намеренно раздражать, нервировать кого-либо.










Учащиеся смотрят на картинки на слайдах и отгадывают фразеологизмы, заключенные в них.

Слушают, записывают, отвечают



Смотрят на картинки, заканчивают фразеологизмы.



Читают, отвечают, обсуждаем





Составляют фразеологизмы, узнают название картины.





















  • развитие умений работать с разными видами информации.

  • формировать умения использовать свои знания и умения.

  • кратко отвечать на вопросы, задавать их;

  • Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;



Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Раздает каждому ученику карточки выражающие настроение и впечатление от урока определенного цвета:

Зеленый – если осталось хорошее впечатление от урока, настроение хорошее.

Жёлтый – если от занятия остались смешанные чувства, настроение среднее.

Красный – если было не интересно, настроение плохое.

Предлагает учащимся показать выбранные ими смайлики.

Ученики получают карточки и поднимают смайлик того цвета, которому соответствует их настроению и впечатлению от урока.



  • формировать ценностные ориентиры;

  • формировать нравственно – этическую ориентацию.