СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру "Путешествие в мир звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие исследовательского  вида для 1 класса .Дети выводят гипотезу и доказывают свое мнение .

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру "Путешествие в мир звуков"»

Технологическая карта

Занятия по окружающему миру по теме «Путешествие в мир звуков»

1 класс

Учитель: Лешенок Е.Н.



Цель: знакомство с разнообразием звуков в окружающем мире.
Задачи:
1. Научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения находить источники звуков; воспроизводить некоторые звуки.
2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь.
3.Воспитывать интерес к предмету; чувство прекрасного; формировать экологическое воспитание.
Техническое оснащение: учебники, компьютер, экран. карточки с заданиями, аудиозаписи различных звуков.


Предметные результаты:

1. Познакомить учащихся с многообразием звуков.

2. Научить выявлять проблему и строить гипотезу.

3. Развитие умения работать с энциклопедией, учебником


Личностные результаты:

1.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Уметь осознавать трудности и стремиться к их преодолению

3. Развивать умение выказывать своѐ отношение к проделанной работе.

4. Оценивать правильность выполнения своих действий в соответствии с определѐнной ситуацией.


Познавательные УУД:

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

4. Уметь находить ответ на вопрос


Регулятивные УУД:

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своѐ предположение на основе работы с иллюстрациями учебника

3.Выполнять самопроверку и самооценку

4.Выполнять учебное задание, используя эталон


Коммуникативные УУД:

1. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

3. Уметь работать в паре, группе.



























Технологическая карта

Занятие по окружающему миру по теме «Путешествие в мир звуков»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


1.Самоопределение к деятельности.


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Дети, покажите ваше настроение.

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

-Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.



Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Определяют своё настроение с помощью карточек.


Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.





3.Актуализация

знаний.



Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести

детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.

.

Звучит аудиозапись звуков природы.

-Какие звуки вы услышали?

-Человек живет в мире звуков.

-Как вы думаете, что такое звук?

-Да, дети, звук — это то, что слышит ухо.

- Чтение стихотворения .Слайд 1

-Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструмен­тов, шум леса, гром во время грозы, шелест листьев, гудок автомобиля, в школе мы слышим звонок, который зовёт нас на урок…. Мир наполнен разнообразными звуками.


– Представьте, что вы исследователи.
– Какой вопрос бы вас интересовал больше всего?


Звук для человека является источником информации.

Прослушивают аудиозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.



Определяют задачи урока, определяют планируемые результаты.








Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Умение пользоваться справочной литературой.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.




4.Постановка учебной

задачи.

Тема исследования.






Гипотеза.



Цель исследования.





План исследования.


– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Итак, тема нашего исследования : СЛАЙД 2 (тема)

« Разнообразные звуки мира».


- Какую цель поставим себе на урок?

(узнать какие звуки нас окружают)

- Зачем нам это знать , где эти знания могут пригодиться нам в жизни?

- И так , предположим, что у разных предметов разные звуки. СЛАЙД 3

-Цель исследования- Выяснить разнообразие звуков в окружающем мире.

СЛАЙД 4

– Какой план вы представите?


Слайд 5 (ПЛАН исследвания)

  1. Провести исследование.

  2. Зафиксировать результат.

  3. Сформулировать вывод


Определяют тему исследования.

Отвечают на поставленные вопросы. Определяют задачи урока, определяют планируемые результаты.

Выдвигают предположения, проблемный вопрос.

Строят гипотезу.















Регулятивные УУД: Целеполагание. Постановка учебной задачи. Умение высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: формирование познавательной цели.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.


5. Изучение новых знаний и способов деятельности. Решение учебной задачи.


-Звуки мира разнообразны. Пение птиц, Музыка , Журчание ручья, скрип двери, Звуки шагов. --Приведите примеры звуков которые мы слышим. - На какие группы можно их разделить?

- Угадай звуки(аудио)

Слайд6 (три группы)

-Верно. Звуки природы, механические звуки, музыкальные звуки.



Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Слайд 7 (правила работы в группах)

- На столах лежат задания .Распределите предметы по характеру издаваемых звуков по столбикам.

Слайд 8 , 9.

-Уважаемые исследователи, представьте отчет о проделанной работе.

(На доске пронумеруйте предметы по группам)

-Какой вывод можно сделать? (звуки делятся на 3 группы…)

 -Давайте оценим работу.(смайлики)



 

 



 

 

 

















Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.



6.Первичное закрепление.



СЛАЙД 10 (карточка)


Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Ваша задача поставить стрелки от названий групп звуков к соответствующим примерам звуков окружающего мира.

Взаимопроверка.

Проверка на доске.





Работа с карточками. Учащиеся проверяют выполненное задание по образцу. Взаимопроверка.

Синализуруют смайликами правильность выполнения.

Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

7.Рефлексия.


– Как вы думаете, наши предположения, что у разных предметов разные звуки, подтвердились?

-А как мы это доказали.


  1. Какие звуки бывают?

Получились ли из нас исследователи? Почему? Оцените свою работу . Поднимите руку , кто может про себя сказать :

1.Я активно работал на уроке.

2.Я понял, что такое звук.

3. Я могу объяснить какие бывают звуки.


Оцените себя, посигнальте, какое у вас настроение в конце урока.
- Кого можете поблагодарить за урок?


- Спасибо Вам, ребята, за урок!!!

Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.



Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью высказывать и аргументировать свое мнение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Самооценка.
















Карточка с заданием



Поставьте стрелки от названий групп звуков к соответствующим примерам звуков окружающего мира.









5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей