1. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Мы рады снова вас видеть, и надеемся, что вы готовы узнать что-то новое и интересное, но для начала нам хотелось бы наградить команды участвовавшие на прошлом занятие в игре «Эрудит» (Команды награждаются поочередно , торжественно, с аплодисментами.) Игра «Рыбка» (2 минуты) - А теперьдавайте проверим, какие вы внимательные! Вы фотографы, вы находитесь на берегу реки ,в которой плавает золотая рыбка , когда она выныривает вам нужно хлопнуть в ладоши что бы ее сфотографировать. Щелкайте пальцами чтобы ее приманить, а когда она будет заплывать за меня говорите «Ты куда рыбонька?» Давайте попробуем. (Следуя инструкции данной учителем, реагируют на его действия) | Формирование мотивации к творческому труду ,работе на результат. |
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося | -Молодцы, хорошо поиграли, а теперь скажите, чему вас научила эта игра? Поднимите руку вверх если хотите ответить. -Эта игра тренирует мышечную реакцию(внимательность) -Замечательно, давайте перечислим какие еще бывают игры дети перечисляют , обсуждают с учителем учитель вместе с детьми загибает пальцы : Игры на внимательность,спортивные,развлекательные,игры шутки,познавательные,интеллектуальные и так далее. -Скажите, какие игры ,на ваш взгляд ,тренируют интеллект? -Интелектуальные -А для чего его развивают? И вообще зачем нам этот интеллект? - Что бы быть умными. Что бы все знать и запоминать.Память отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Свою память нужно развивать и тренировать. -Все правильно говорите ребята, верно ,что свою память нужно тренировать, этим мы с вами сейчас и займемся. - Сегодня вы поучаствуете в интеллектуальной игре «Умники и умницы» ТУЗ-ТУЗ. – значит, покажете какие вы талантливые, умные, задорные. Для того, чтобы справиться со всеми заданиями, вам нужно быть дружными. - Мы начинаем игру ТУЗ! Для этого нужно разделиться на 3 команды. Сейчас выйдут к доске 3 человека, вы должны будете выбрать по одному из представителей теперь уже вашей команды. (Первая тройка выбирает пару.Дети выходят к доске и встают перед классом) - А теперь вторая тройка должна выбрать нового члена команды. (Выбирают людей) Продолжаем до тех пор, пока все ученики не будут состоять в командах. (Оставшиеся дети имеют право самим выбрать команду) - Займите свои места. На протяжении всей игры в каждой из команд будут присутствовать наставники (имя наставника, название команды) . Сейчас ваша задача выбрать командира команды и придумать девиз. И так, давайте дружно дадим обратный отсчет и начнем. (10,9,8,7…) (дети досчитывают, учитель громко говорит НАЧАЛИ и засекает 5-7 минут) (Дети дружно называют свою команду) 1. ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (5-10 минут) - Каждой команде мы выдадим карточки со словами, но эти слова зашифрованы. Известно, что каждая буква в русском алфавите соответствует ее порядковому номеру. Разгадав слова, вы сможете составить поговорку-тему нашего урока. - За каждое угаданное слово команда получает по 5 баллов. Начинаем! 1)9,1,5,1,25,10 2)18,6,26,1,20,30 3)21,14, 4)18,1,9,3,10,3,1,20,30 (Дети командой разгадывают слова, просят наставников помочь им с заполнением бланков, передают ответы ведущему). 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я. (О: Задачи решать - ум развивать). - Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Команда-1,2,3. Молодцы! | Умение анализировать и синтезировать полученную информацию Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления |
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности | Физ.минутка (3-5 мин.) Поздравляю, вы блестяще справились с заданиями , теперь все встаньте со своих мест, повторяйте за мной движения и слова, в дальнейшем мы будем заменять слова движениями а в конце споем эту песенку жестами, а самая старательная команда получит дополнительные баллы. Чайничек с крышечкой, Крышечка с шишечкой Шишечка с дырочкой С дырочки пар идет Какие вы молодцы, у многих получилось очень хорошо. Присваиваем дополнительные баллы за старания. Присаживайтесь на свои места. Вопросы на логику, сообразительность , внимательность.(15-20мин) Сейчас у каждого есть возможность принести своей команде баллы. По очереди от команды выходят к доске по одному участнику , в стают на линию отсчета (линованную малярным скотчем), ведущий задает вопрос с вариантом ответа, вызванный участник команды делает свой выбор , в случае если выбор сделан верно, делает шаг вперед и приносит команде дополнительный балл. (В это время каждый наставник считает баллы своей команды.) | Формирование установки на здоровый образ жизни |