СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Умники и умницы"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Жидкова Валентина Валерьевна

Направление: общее интеллектуальное

Класс: 3 «А»

Тема занятия: «Умники и Умницы»

Цель: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Умение решать нестандартные задачи. Развитие быстроты реакции.

Задачи:

Планируемые результаты

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  2. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

  3. Формировать умение владения основных приемов мыслительной деятельности.

  4. Формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

  5. Формировать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  6. Формировать навыки применения полученных знаний и умений в практической деятельности.


Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать, делать выводы.

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

  • определять правильность выполненного задание на основе образца

  • оценка деятельности товарищей

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

  • доносить свою позицию до других: оформить свою мысль в устной речи.

  • слушать и понимать речь других.

  • договариваться о правилах общения и поведения.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Воспитательные:

Способствовать воспитанию поведения.

Воспитывать способность к самооценке.


Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • уважение к своим друзьям, одноклассникам, сверстникам

  • самоанализ и самоконтроль результата.

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): групповая

Дидактические средства ____________________________________________________________________________________________________

Интерактивное оборудование________________________________________________________________________________________________





























План:

1)Игра «Рыбка» (2 мин)

2)Беседа «разновидности игр»(5-10 мин)

3)Задание шифровка (5-10 мин.)

4)Задание ребусы.(10-15 мин)

5)Физ.минутка (3 мин)

6) Рефлексия(5 мин)



















Содержание внеурочного занятия

Этапы занятия


Деятельность учителя и деятельность обучающихся


Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Мы рады снова вас видеть, и надеемся, что вы готовы узнать что-то новое и интересное, но для начала нам хотелось бы наградить команды участвовавшие на прошлом занятие в игре «Эрудит» (Команды награждаются поочередно , торжественно, с аплодисментами.)

Игра «Рыбка» (2 минуты)

- А теперьдавайте проверим, какие вы внимательные! Вы фотографы, вы находитесь на берегу реки ,в которой плавает золотая рыбка , когда она выныривает вам нужно хлопнуть в ладоши что бы ее сфотографировать.

Щелкайте пальцами чтобы ее приманить, а когда она будет заплывать за меня говорите «Ты куда рыбонька?»

Давайте попробуем.

(Следуя инструкции данной учителем, реагируют на его действия)

Формирование мотивации к творческому труду ,работе на результат.



2. Актуализация субъектного опыта обучающегося

-Молодцы, хорошо поиграли, а теперь скажите, чему вас научила эта игра? Поднимите руку вверх если хотите ответить.

-Эта игра тренирует мышечную реакцию(внимательность)

-Замечательно, давайте перечислим какие еще бывают игры дети перечисляют , обсуждают с учителем учитель вместе с детьми загибает пальцы : Игры на внимательность,спортивные,развлекательные,игры шутки,познавательные,интеллектуальные и так далее.

-Скажите, какие игры ,на ваш взгляд ,тренируют интеллект?

-Интелектуальные

-А для чего его развивают? И вообще зачем нам этот интеллект?

- Что бы быть умными. Что бы все знать и запоминать.Память отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Свою память нужно развивать и тренировать.

-Все правильно говорите ребята, верно ,что свою память нужно тренировать, этим мы с вами сейчас и займемся.

- Сегодня вы поучаствуете в интеллектуальной игре «Умники и умницы» ТУЗ-ТУЗ. – значит, покажете какие вы талантливые, умные, задорные. Для того, чтобы справиться со всеми заданиями, вам нужно быть дружными.

- Мы начинаем игру ТУЗ! Для этого нужно разделиться на 3 команды. Сейчас выйдут к доске 3 человека, вы должны будете выбрать по одному из представителей теперь уже вашей команды.

(Первая тройка выбирает пару.Дети выходят к доске и встают перед классом)

- А теперь вторая тройка должна выбрать нового члена команды.

(Выбирают людей)

Продолжаем до тех пор, пока все ученики не будут состоять в командах.

(Оставшиеся дети имеют право самим выбрать команду)

- Займите свои места. На протяжении всей игры в каждой из команд будут присутствовать наставники (имя наставника, название команды) . Сейчас ваша задача выбрать командира команды и придумать девиз. И так, давайте дружно дадим обратный отсчет и начнем. (10,9,8,7…)

(дети досчитывают, учитель громко говорит НАЧАЛИ и засекает 5-7 минут)

(Дети дружно называют свою команду)

1. ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (5-10 минут)

- Каждой команде мы выдадим карточки со словами, но эти слова зашифрованы. Известно, что каждая буква в русском алфавите соответствует ее порядковому номеру. Разгадав слова, вы сможете составить поговорку-тему нашего урока.

- За каждое угаданное слово команда получает по 5 баллов. Начинаем!

1)9,1,5,1,25,10

2)18,6,26,1,20,30

3)21,14,

4)18,1,9,3,10,3,1,20,30

(Дети командой разгадывают слова, просят наставников помочь им с заполнением бланков, передают ответы ведущему).

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

(О: Задачи решать - ум развивать).

- Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось?

Команда-1,2,3. Молодцы!

Умение анализировать и синтезировать полученную информацию



























Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности

2. ЗАДАНИЕ-РЕБУСЫ (5-10 минут)

- Вам удалось разгадать наш шифр, а получится ли провернуть тоже самое с ребусами? Проверим?

- Каждой команде раздается по 3 ребуса. За все правильно разгаданные ребусы вы получаете 5 баллов. Ваша задача, дети, за 3 минуты их разгадать. Готовы? Время пошло!

(Разгадывают ребусы в команде, фиксируют в бланке ответов и сдают).

- Какие слова у вас получилось отгадать?

Команда-3,2,1. Правильно, молодцы!


4. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Физ.минутка (3-5 мин.)

Поздравляю, вы блестяще справились с заданиями , теперь все встаньте со своих мест, повторяйте за мной движения и слова, в дальнейшем мы будем заменять слова движениями а в конце споем эту песенку жестами, а самая старательная команда получит дополнительные баллы.

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой

Шишечка с дырочкой

С дырочки пар идет

Какие вы молодцы, у многих получилось очень хорошо. Присваиваем дополнительные баллы за старания.

Присаживайтесь на свои места.

Вопросы на логику, сообразительность , внимательность.(15-20мин)

Сейчас у каждого есть возможность принести своей команде баллы.

По очереди от команды выходят к доске по одному участнику , в стают на линию отсчета (линованную малярным скотчем), ведущий задает вопрос с вариантом ответа, вызванный участник команды делает свой выбор , в случае если выбор сделан верно, делает шаг вперед и приносит команде дополнительный балл.

(В это время каждый наставник считает баллы своей команды.)

Формирование установки на здоровый образ жизни

5. Подведение итогов и рефлексия деятельности.

Молодцы, присаживайтесь на свои места. И так, пока жюри подводят итоги

Скажите, легкие задания были?

С чем было труднее всего справится ?

Что далось легко?

Чего нового узнали?

Награждение : Внимание, за 3 место награждается… барабанная дробь команда-…Аплодисменты.

За 2 место награждается… барабанная дробь…. Команда… Аплодисменты

Иииииии за 1 место место награждается Команда… Аплодисменты

Наш урок подошел к концу, вы все сегодня показали что вы умеете быть дружными ,показали какие вы талантливы умные и задорные. Не смотря на какие-то .


Формирование умения понимать причины успеха/не успеха учебной деятельности.