СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Взятие Рима варварами" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Взятие Рима варварами" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Взятие Рима варварами

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Разделение империи на два государства

  2. Готы идут на Италию

  3. Гибель Стилихона

  4. «Покорен город, которому покорялась земля!»

  5. Падение Западной Римской империи

Цель урока

Сформировать представление о падении Рима от нашествия варваров, дать оценку историческим событиям.

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Готы, Стилихон, вандалы, Аларих, Античная культура

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: объясните, какие обстоятельства помогли варварам разрушить могущественную империю древности.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Управлять огромной державой из Константинополя было трудно. В разных провинциях свободные земледельцы, колоны и беглые рабы поднимали восстания. Особенно мощными были они в Галлии и Северной Африке. Римские войска подавляли восстания, но они вспыхивали вновь. Варварские племена переправлялись через реки Рейн и Дунай, служившие границами империи, и захватывали ее области одну за другой. В 395 г. н.э. империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю.

Задание. Прочитайте пункты параграфа «Готы идут на Италию», «Гибель Стилихона» ответьте на вопрос

- определите направления движения готов на Рим. У кого, по вашему мнению, были преимущества: у римлян или у готов?

- составьте кроссворд и задания к нему из понятий и имен собственных: германцы, готы, вандалы, Аларих, Стилихон, Гонорий.

Задание. Прочитайте пункт параграфа « Покорен город, которому покорялась земля!» и ответьте устно на вопросы:

-В чем главная причина поражения римлян?

- дайте оценку поступку императора Гонория, бежавшего из Рима и оставившего город и его жителей.

- выпишите в тетрадь дату падения Рима.

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Учитель: Рим уже не мог противостоять варварам. В 455 г. н.э. он был схвачен вновь, но этот раз вандалами. Город был разграблен еще ужаснее, чем при готах. Вожди варваров управляли теперь и западными провинциями, и самой Италией. В 476 г. н.э. один из германских военачальников лишил власти последнего римского императора. Звали его Ромулом, как и основателя вечного города. Знаки императорского достоинства – пурпурный плащ и диадему – германцы отослали в Константинополь. Этим они показали, что на Западе император не нужен. Западная Римская империя перестала существовать. В период варварских завоеваний античная культура, созданная на основе достижений народов Эллады и Рима и широко распространившаяся по всей империи, клонилась к упадку. Наступала новая историческая эпоха, позднее названная Средними веками.

Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа в рабочей тетради

Выполнить в рабочей тетради упр. 73 стр. 71-73

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Объяснять обстоятельства, которые помогли варварам разрушить могущественную империю в древности

Называть причину раздела империи

Работа с исторической картой: находить обе части Римской империи, определять направление движения готов на Рим

Объяснять причины службы варваров императору

Анализировать ситуацию, связанную с осадой Рима готами

Объяснять причину и повод падения Римской империи в 476 г. н.э.

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 60

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!