Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать навыки счёта, смекалку, внимание.
- | -формулировать учебную задачу; -определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; -контролировать и оценивать собственную деятельность; -осуществлять самопроверку, при необходимости вносить корректировки; -способность к проявлению волевых усилий. -формулировать познавательную цель; -создание алгоритма деятельности; анализировать объекты, сравнивать их, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причино- следственные связи. -уметь слушать, слышать и понимать учителя по речевому высказыванию; -уважать в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя. | |
Основные понятия и термины | Сумма, разность, разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых слагаемых, прибавить, вычесть, равенство, порядок возрастания, сравнивать, двузначные числа, закономерность. |
II этап Актуализация знаний | 1. «Цепочка» 80 - 30 +40 - 20 - 50 + 70 = 2.Запишите числа: 1 десяток и 7 единиц; 5 десятков и 2 единицы; 3десятка и 8 единиц. Вопросы: -На каком месте справа стоят единицы? -На каком месте справа стоят десятки? Запишите числа: 82, 19, 53, 61. Задание: подчеркни разряд единиц одной чертой, а разряд десятков двумя чертами. Задача- шутка: Шли четыре гусака, Вдаль глядели с высок Сколько шло голов и ног Сосчитаешь ли , дружок? | Выполняют действия с круглыми двузначными числами. Демонстрируют понимание десятичного состава двузначного числа. Выделяют необходимую информацию, логически рассуждают. Слушают , понмиают услашанное. |
III этап Мотивация познавательной деятельности | Решение задачи: -Какие фигуры изображены на экране (доске)?     Их нарисовали Маша, Коля, Сергей иПолина. Девочки не чертили четырехугольника. Многоугольник Сергея расположен правее многоугольника Коли. Фигура Полины не первая. Запиши внутри каждой фигуры двузначное число: 1)У Коли наибольшее двузначное число. 2)У Маши число, в котором 2дес. и 9 ед. 3)У Полины число, в котором 3 дес. и 7 ед. 4)У Сергея число, в котором 4 дес. и 9 ед. Задание: Прочтите числа. -Представьте число 36 в виде суммы разрядных слагаемых. Вывод: Какие задачи будем решать на уроке? | Решают задачу творческого характера. Участвуют в диологе с учителем. Формулируют задачи урока: -работать с двузначными числами и разрядными слагаемыми. |
IV. Организация познавательной деятельности. | Работа с учебником.(с.15 Н) Задание: Рассмотрите равенства, данные в первом столбике. Сообщение: данные числа предствплены не просто в виде суммы чисел , а в виде суммы разрядных слагаемых . Задание:Почему слагаемые так называются? Задание: По образцу представьте числа 37, 56, 84, 65. виде суммы разрядных слагаемых7 Задание: Выполните задание №1 на стр. 15. с комментированием, вставляя в «окошечко» пропущенное число. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Хомка,Хомка, Хомячок Подметает Хомка хатку Полосатенький бочок. И выходит на зарядку. Хомка раненько встает, Раз,два,три, четыре, пять. Щечки моет, шейку трет. Хомка хочет сильным стать. Стр.15 з.4 Решение задачи Задание: Прочтите задачу. Чтение задачи вслух. Вопросы по задаче: -Что в задаче известно? О чём спрашивается? -Какая это задача- простая или составная? -Посмотрите, как ее решили ученики и выберите правильное решение. Докажите свое мнение. Составьте задачу, которая соответствует решению (1.) Текст должен быть точным. Стр.15 ,з.3 -самостоятельно. -Проверьте по образцу на доске, испавьте ошибки и объясните,почему вы это сделали. | Работают по плану, предложенному учителем, и с опорой на рисунок, представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых. Выполняют задание, аргументируя свое мнение. Читают текст задачи. Выделяют условие, данные и искомые числа. Выбирают то решение, которое соответствует тексту задачи, аргументирует: «Первым действием надо выплнять вычитание, так как во втором букете гвоздик на 2 меньше, значит, верным будет решение 2» Вместо краткой записи ученики могут выполнить чертеж, а затем записать решение. Решение будут проверять по образцу на доске (самоконтроль). |
Рефлексия учебной деятельности | -Какие открытия сделали на уроке? -Что особенно запомнилось? -Что было трудным? Как вы думаете ,почему? -Какую еще работу хотелось бы выполнить ? -Довольны ли вы своей работой на уроке? Выберите цвет на «Оценочном листе». | Участвуют в диологе с учителем. Выявляют трудности и определяют причины трудности. Проводят самооценку своей работы на уроке. |