Адаптировать детей к деятельности | Личностно-ориентированные приемы. | Орг.момент . - Добрый день, дети! Подарим друг другу улыбку. Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо Ясно, четко говорим, Потому что не спешим. Характеристика звука - Догадайся, про какой звук я говорю? Рот открыт, кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Под напором выдыхаемого холодного воздуха кончик языка дрожит. Голос есть. | Ребенок проверяет уклад звука и определяет его. Это звук Р. | Создание благоприятного психологического климата. Формирование умения извлекать информацию из схем, из практического показа логопеда положений языка и губ. | |
Создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач ребенком самостоятельно или под руководством логопеда. Актуализи- ровать имеющиеся у ребенка знания. Выявить уровень знаний по теме. | Методы здоровьесберегающей технологии. Логоритмика Частая смена вида деятельности. Сюрпризный прием. | Сообщение цели занятия: -Да, сегодня мы продолжим работу над звуком /Р/, будем стараться правильно произносить /Р/ в слогах и словах . Давай, вспомним, с чего мы начинаем занятие? Да, с гимнастики, подготовим наши губки и язычок (артикуляционный аппарат) для красивой речи: Артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой Презентация на ПК: Лошадка, Грибок, Качели, Вкусное варенье. Останови лошадку. Барабанщик.Слайд «12 Упражнения на развитие дыхания «Вьюга», «Буря в стакане» Пальчиковая гимнастика Зубные щетки «Крыша дома» 4. «Котенок» (прищепки) . Если кто-то с места двинется На него котенок кинется Прыг-скок, цап-царап Не уйти от наших лап. 5. Работа с решётками А)В зоопарке мы бродили К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд Медвежат, тигрят, рысят. Б)1,2,3,4 кто живет в моей квартире…… | Выполняет упр-я перед зеркалом сопряженно или самостоятельно. Сдувание комочков ваты с «облака», «буря в стакане» трубочкой. Ответы ребенка. Произносит звук с движением и «выбрасыванием» рук зажатых в кулачки в разные стороны. | Самостоятельное выполнение ребенком большинства упражнений Соблюдает правильную артикуляцию звука. Формирование интереса к изучаемому материалу. | В зависимости от психологического состояния ребенка артикул.гимнастика может быть заменена на психогимнастику или пальчиковую, а также на самомассаж рук. |
Развивать логическое мышление -Организовать деятельность детей, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату. Организовать релаксацию. | Игровой прием Деятельностный Предоставление выбора | Психогимнастика Раз, два повернись и в животных превратись. 1.Изобразите сердитого тигра, который выпустил когти и грозно рычит –р-р-р. Слайд №2 2.Изобразите как мурлычет ласковая кошечка мур-мур. Слайд №3 3.Покажите как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и каркает. Слайд №4 4. Автоматизация звуков в слогах, словах. «Игра в Повторюшки» Знаете кто такие повторюшки? Это такие смешные человечки, у которых очень большие ушки. Вот такие! Поэтому повторюшки хорошо слышат и любят все повторять. Давайте поиграем в повторюшек. Покажите какие у них ушки большие –прибольшие! А теперь послушайте и повторите за мной слоги - -ра-ра-ра -ро-ро-ро -ру-ру-ру -ры-ры-ры -ар-ор-ур -ор-ур-ир -эр-ар-ур Слайд Буратино (слоги)№18,19,20 | Ответы детей. Действия ребенка по выбору. Активные движения руками | Соблюдает правильную артикуляцию звука. | Возможно повторение за ребенком (логопед в роли героя-игрушки) Возможно усложнение задания |
-Диагностика качества усвоения темы. | Игровая ИКТ | Развитие граммат.строя речи. Назови слова в которых встречается звук «р» Слайд №23 2.Кто чем питается Слайд №8,9. 3.Раскась картинку Слайд №24-28. 4.Чистоговорки Слайд №22. | Выполнение ребенком действий по предварительной инструкции. Показ карточки-символа. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Верно определяет на слух заданный звук. . | |
-Организовать оценку ребенком результата своей деятельности Подведение итогов занятия учителем-логопедом. | Самостоятельная оценка ребенком собственной деятельности. - Что мы сегодня делали на занятии? -Тебе было интересно? --Какое сейчас у тебя настроение? | Отвечает на вопросы логопеда по желанию. Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце занятия) | Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. | |