СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Мир комнатных растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: познавательная, речевая области

Цель занятия: Расширение представления о многообразии комнатных растений

Задачи:

Образовательные:  Закреплять умение узнавать и правильно называть комнатные растения (бегония, фуксия, фиалки, кактус) . Закреплять знания об основных потребностях(полив, питательные вещества, тепло) комнатных растений с учетом их особенностей

Развивающие: Развивать  долговременную память, зрительное восприятие в ходе мотивирующей беседы

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям в ходе  ознакомления с материалом

Планируемый результат занятия: Дети узнают и правильно называют комнатные растения. Закрепили знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Развили элементы  долговременной памяти, зрительного восприятия в ходе мотивирующей беседы. Дети умеют бережно относится к растениям после ознакомления с материалом

Подготовительная работа: Рассматривание комнатных растений. Дежурство в уголке природы. Подобрать материал для занятия

Материалы и оборудование: Картинки разных комнатных растений, проектор, презентация, цветочки на каждого ребенка для рефлексии

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе много комнатных растений.

- Ребята смотрите на доске много картинок комнатных  цветов

 

- Давайте их правильно назовем?

Поочереди показываются картинки комнатных растений

*Кактус*

- Что это за растение?

- Как вы догадались?

*Орхидея*

-Какое это растение?

- Давайте посмотрим внимательней

- Какие особенности мы с вами выделяли?

 

- Какое же это растение?

 

 -Есть ли у вас дома комнатные растения?

 

Если есть, то какие?

Зачем люди выращивают комнатные растения?

 

Наглядный метод

Прием рассматривание картин

 

 

 

 

Словесный метод

Прием вопросы к детям

Дети рассматривают картинки на магнитной доске

 

 

 

 

бегония, фуксия, фиалки, кактус, орхидея

 

 

- Кактус

- У него есть колючки

 

- Фиалки

 

 

-Форма цветов напоминает бабочку, у нее длинный стебель

-Орхидея

 

-Да, у меня есть комнатные растения

 

- Фиалка, кактус

 

- Чтобы было красиво и больше воздуха было

 

 

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Мало кто остается равнодушным к красоте комнатных

растений. Они являются украшением любого помещения: дома, детского сада, школы, офиса, магазина.

Посмотрите на картинки комнатные растения могут стоять в разных местах (слайд-шоу)

-Что вы чувствуете, когда

видите красивые комнатные растения?

Комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью

 

- А  как же нужно ухаживать за растениями?

Давайте послушаем внимательно мой рассказ про то какие же все-таки факторы влияют на рост растения

Наглядный метод

Прием рассматривание картин

 

 

 

 

Словесный метод

Прием беседа

 

 

 

 

Словесный метод

Прием рассказ

Дети слушают внимательно воспитателя

 

 

 

 

Смотрят на картинки цветов в разных местах

 

 

 

-красоту

 

 

 

 

 

- их нужно поливать

Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений об уходе за комнатными растениями

Нет ничего важнее для растений,

чем свет, с помощью которого они живут, дышат и развиваются. Однако

многие комнатные растения не переносят прямого солнечного воздействия, и их нужно поставить подальше от окна. Важно, чтобы листья

растения не соприкасались со стеклом, иначе может произойти ожог

листьев. Обычно растения расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их. Зимой многие растения находятся в периоде покоя, а в весенне-летний период оживают»

«Для нормального роста и развития комнатных

растений решающее значение имеет тепло, особенно в зимний период.

Все комнатные растения условно можно разделить на три группы: растения, которые растут при любой положительной температуре (традесканция, фикус, циперус); растения, которые хорошо чувствуют себя в

холодном помещении (фуксия, цикламен, роза); растения, которым нужно тепло выше 25 градусов (кактусы, орхидея, некоторые виды пальм)

Сделаем вывод

Основными условиями для роста комнатных растений являются свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качество почвы.

- Вы запомнили что нужно делать для роста растения

Словесный метод

Прием рассказ, объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод

Прием рассказ, объяснение

Слушают рассказ воспитателя про то какие факторы влияют на рост растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ДА, поливать, менять почву, чтобы оно было в тепле

Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

А теперь давайте немного отдохнем и представим что мы цветочки

Физкультминутка.

Посажу я зернышко в маленький горшок, (Ребенок

садится на корточки.)

Вырастет из зернышка тонкий стебелек, (Тихо встает,

руки вверх.)

А потом листочки, (Руки в стороны, вперед, поочередно.)

А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены

и постепенно раскрываются.)

 

Давайте теперь посмотрим небольшой мультфильм про то как правильно ухаживает за

своим цветочком девочка Маша

Смотрите внимательно, получится ли у нее вырастить цветочек?

Практический метод

Прием помощь детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод

Прием вопросы к детям

 

Выполняют вместе с воспитателем физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают и выполняют движения с  воспитателем

 

 

 

Смотрят мультфильм

Овладевают действиями, способами решения проблемы

3.

Заключительный этап

Рефлексия подведение итогов

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

А про что смотрели мультфильм?

- Вы запомнили, как ухаживать за комнатными растениями?

- Расскажите что нужно сделать, чтобы посаженное семечко выросло?

Давайте подойдем к доске и отметим желтыми цветочками – вам понравилось занятие

Красными цветочками – у вас возникли трудности.

 

 

Словесный метод

Прием вопросы к детям

 

 

Рефлексия

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 

 

- Их нужно поливать, рыхлить землю

 

 

 

 

Подходят к доске и прикрепляют цветочки

Обобщают полученные представления, оценивают деятельность

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!