1.
|
Организационно-мотивационный этап.
|
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
|
Педагог обращает внимание детей на то, что в группе много комнатных растений.
- Ребята смотрите на доске много картинок комнатных цветов
- Давайте их правильно назовем?
Поочереди показываются картинки комнатных растений
*Кактус*
- Что это за растение?
- Как вы догадались?
*Орхидея*
-Какое это растение?
- Давайте посмотрим внимательней
- Какие особенности мы с вами выделяли?
- Какое же это растение?
-Есть ли у вас дома комнатные растения?
Если есть, то какие?
Зачем люди выращивают комнатные растения?
|
Наглядный метод
Прием рассматривание картин
Словесный метод
Прием вопросы к детям
|
Дети рассматривают картинки на магнитной доске
бегония, фуксия, фиалки, кактус, орхидея
- Кактус
- У него есть колючки
- Фиалки
-Форма цветов напоминает бабочку, у нее длинный стебель
-Орхидея
-Да, у меня есть комнатные растения
- Фиалка, кактус
- Чтобы было красиво и больше воздуха было
|
Сосредотачивают внимание, проявляют интерес
|
2.1.
|
Этап постановки проблемы
|
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
|
- Мало кто остается равнодушным к красоте комнатных
растений. Они являются украшением любого помещения: дома, детского сада, школы, офиса, магазина.
Посмотрите на картинки комнатные растения могут стоять в разных местах (слайд-шоу)
-Что вы чувствуете, когда
видите красивые комнатные растения?
Комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью
- А как же нужно ухаживать за растениями?
Давайте послушаем внимательно мой рассказ про то какие же все-таки факторы влияют на рост растения
|
Наглядный метод
Прием рассматривание картин
Словесный метод
Прием беседа
Словесный метод
Прием рассказ
|
Дети слушают внимательно воспитателя
Смотрят на картинки цветов в разных местах
-красоту
- их нужно поливать
|
Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения
|
2.2.
|
Этап ознакомления с материалом
|
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений об уходе за комнатными растениями
|
Нет ничего важнее для растений,
чем свет, с помощью которого они живут, дышат и развиваются. Однако
многие комнатные растения не переносят прямого солнечного воздействия, и их нужно поставить подальше от окна. Важно, чтобы листья
растения не соприкасались со стеклом, иначе может произойти ожог
листьев. Обычно растения расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их. Зимой многие растения находятся в периоде покоя, а в весенне-летний период оживают»
«Для нормального роста и развития комнатных
растений решающее значение имеет тепло, особенно в зимний период.
Все комнатные растения условно можно разделить на три группы: растения, которые растут при любой положительной температуре (традесканция, фикус, циперус); растения, которые хорошо чувствуют себя в
холодном помещении (фуксия, цикламен, роза); растения, которым нужно тепло выше 25 градусов (кактусы, орхидея, некоторые виды пальм)
Сделаем вывод
Основными условиями для роста комнатных растений являются свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качество почвы.
- Вы запомнили что нужно делать для роста растения
|
Словесный метод
Прием рассказ, объяснение
Словесный метод
Прием рассказ, объяснение
|
Слушают рассказ воспитателя про то какие факторы влияют на рост растения
Слушают рассказ воспитателя
- ДА, поливать, менять почву, чтобы оно было в тепле
|
Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт
|
2.3.
|
Этап практического решения проблемы
|
Овладение действиями, способами решения проблемы
|
А теперь давайте немного отдохнем и представим что мы цветочки
Физкультминутка.
Посажу я зернышко в маленький горшок, (Ребенок
садится на корточки.)
Вырастет из зернышка тонкий стебелек, (Тихо встает,
руки вверх.)
А потом листочки, (Руки в стороны, вперед, поочередно.)
А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены
и постепенно раскрываются.)
Давайте теперь посмотрим небольшой мультфильм про то как правильно ухаживает за
своим цветочком девочка Маша
Смотрите внимательно, получится ли у нее вырастить цветочек?
|
Практический метод
Прием помощь детям
Словесный метод
Прием вопросы к детям
|
Выполняют вместе с воспитателем физкультминутку
Проговаривают и выполняют движения с воспитателем
Смотрят мультфильм
|
Овладевают действиями, способами решения проблемы
|
3.
|
Заключительный этап
|
Рефлексия подведение итогов
|
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
А про что смотрели мультфильм?
- Вы запомнили, как ухаживать за комнатными растениями?
- Расскажите что нужно сделать, чтобы посаженное семечко выросло?
Давайте подойдем к доске и отметим желтыми цветочками – вам понравилось занятие
Красными цветочками – у вас возникли трудности.
|
Словесный метод
Прием вопросы к детям
Рефлексия
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя
- Их нужно поливать, рыхлить землю
Подходят к доске и прикрепляют цветочки
|
Обобщают полученные представления, оценивают деятельность
|