________________С.В. Юдин
Мастер производственного обучения | Слесаренко Игорь Степанович |
Группа | 396 |
Специальность (профессия) | 19806 «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям». |
Формируемые компетенции | Вид профессиональной деятельности | Обобщённые трудовые функции |
Электрификация объектов капитального строительства. | Подготовка к монтажу электрооборудования, выполнение вспомогательных работ для монтажа кабельных сетей и осветительных приборов. |
Тема раздела рабочей программы | Тема 4. Выполнение вспомогательных работ для монтажа осветительных приборов. |
Тема урока производственного обучения | Тема 4.14. Прокладка временных осветительных проводок. |
Вид урока производственного обучения | Урок инструктирования |
Тип урока производственного обучения | Урок по изучению трудовых приемов и операций. Комплексная цель этого типа урока – усвоить, закрепить знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов. |
Формы организации учебной работы с обучающимися | Коллективная (работа в малых группах, бригадах, звеньях и т.д.) |
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная |
Научить грамотно выполнить монтаж осветительной электропроводки. Научить трудовым приёмам и операциям в работе бригадным методом. | Развивать логическое мышление при выполнении электромонтажных работ. Формировать профессиональную самостоятельность, привычку, самоконтроль, умение планировать и организовывать собственную деятельность. | Воспитывать ответственность за выполненную работу, аккуратность, способность работать в брикаде, техническую культуру и творческое отношение к труду. |
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные знания |
Правильно и качественно выполнять все приёмы и способы изучаемых операций в различных их сочетаниях в соответствии с инструктивными указаниями, пояснениями мастера и рекомендациями технологической карты. | Правильно применить ранее полученные на теоретических занятиях знания по монтажу осветительных проводок, маркировке проводов и кабелей, требованиям охраны труда. |
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия |
|
Наглядные пособия | Инструмент и материалы | Дидактический материал | Литература |
1. Стенд «Электромонтаж освещения». 2. Стенд «Маркировка проводов». | 1. Молоток. 2. Пассатижи. 3. Отвёртки. 4. Рулетка. 5. Отвес. 6. Провод ВВГ 3х1,5 – 7м. 7. Коробка распределительная. 8. Трос для подвески провода. 9. Электропатрон. 10. Крепёжные элементы. | 1. Альбом электромонтажных схем (схема №___). 2. Технологические карты. 3. Таблица для подбора проводов и кабелей по применению. 4. Таблица для подбора проводов и кабелей по сечению жилы. 5. Инструкция по охране труда для электромонтажника по освещению и осветительным сетям. | 1. Ю.Д. Сибикин, Технология электромонтажных работ. 2. Ю.Д. Сибикин, Справочник электромонтажника. 3. Строительные нормы и правила СНиП 3.05.06-85. 4. Правила устройства электроустановок 2003г. 5. ЕТКС: 2 и 3 разряды электромонтажника по освещению и осветительным сетям. |
Междисциплинарные связи | Технология монтажа электропроводок и оборудования, материаловедение, охрана труда. |
Технология изучения темы |
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающихся |
1. Организационная часть. | 5 мин | - проверить явку обучающихся на учебную практику; - проверить внешний вид обучающихся; - мобилизация внимания обучающихся. | - проверяют свою готовность к занятию. |
2. Вводная часть (Вводный инструктаж) | 30мин. | - сообщение темы; - ознакомление с целями; - мотивация деятельности обучающихся; - повторение материала технологии монтажа электропроводок и оборудования; - закрепление требований ТБ; - разбивка обучающихся по звеньям; - определение и разъяснение заданий обучающимися; - ознакомление с критериями по выполнению задания. | - слушают мастера производственного обучения; - фокусируют внимание на выделенных этапах занятия; - отвечают на вопросы мастера по повторению материала технологии монтажа электропроводок и оборудования; - отвечают на вопросы мастера по требованиям ТБ; - внимательно слушают постановку задания и разъяснения мастера по их выполнению для каждого звена, принимают участие в обсуждении нюансов по его выполнению. |
3. Основная часть (Текущий инструктаж) | 180 мин | - мотивация обучающихся по видам учебно-производственных работ; - наблюдение; - целевые обходы; -закрепление с обучающимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы; - при досрочном правильном выполнении полученного задания предлагается ответить на вопросы теста. | - внимательно ознакамливаются с технологическими картами, предложенной схемой электромонтажа, таблицами; - самоконтроль техпроцесса; - самоконтроль технических требований; - самоконтроль требований ТБ. - самостоятельно оценивают результаты теста по образцу. |
4. Заключительная часть (Заключительный инструктаж) | 25 мин | -сообщение о достижении целей урока; - анализ выполнения задания; - сообщение оценок; - уборка рабочих мест, спецодежды, инструмента и материалов. | - внимательно слушают; - оценивают значимость знаний, умений; - смотрят лист контроля; - уборка оставшихся материалов, проверка инструмента, уборка спецодежды. |
Мастер производственного обучения: И.С. Слесаренко. 23 марта 2020 года