СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия производственного обучения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия производственного обучения»

Утверждаю

Директор ФКП ОУ №313

________________С.В. Юдин

«____» ________ 2020 года


Технологическая карта занятия производственного обучения №31

Мастер производственного обучения

                            Слесаренко Игорь Степанович

Группа

396

Специальность (профессия)

19806 «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям».

Формируемые компетенции

Вид профессиональной деятельности

Обобщённые трудовые функции

Электрификация объектов капитального строительства.

Подготовка к монтажу электрооборудования, выполнение вспомогательных работ для монтажа кабельных сетей и осветительных приборов.

Тема раздела рабочей программы

Тема 4. Выполнение вспомогательных работ для монтажа осветительных приборов.

Тема урока производственного обучения

Тема 4.14. Прокладка временных осветительных проводок.

Вид урока производственного обучения

 Урок инструктирования

Тип урока производственного обучения

Урок по изучению трудовых приемов и операций. Комплексная цель этого типа урока – усвоить, закрепить знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов.

Формы организации учебной работы с обучающимися

Коллективная (работа в малых группах, бригадах, звеньях и т.д.)

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Научить грамотно выполнить монтаж осветительной электропроводки. Научить трудовым приёмам и операциям в работе бригадным методом.

Развивать логическое мышление при выполнении электромонтажных работ. Формировать профессиональную самостоятельность, привычку, самоконтроль, умение планировать и организовывать собственную деятельность.

Воспитывать ответственность за выполненную работу, аккуратность, способность работать в брикаде, техническую культуру и творческое отношение к труду.

Результаты обучения

Освоенные умения

Усвоенные знания

Правильно и качественно выполнять все приёмы и способы изучаемых операций в различных их сочетаниях в соответствии с инструктивными указаниями, пояснениями мастера и рекомендациями технологической карты.

Правильно применить ранее полученные на теоретических занятиях знания по монтажу осветительных проводок, маркировке проводов и кабелей, требованиям охраны труда.

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия


Наглядные пособия

Инструмент и материалы

Дидактический материал

Литература

1. Стенд «Электромонтаж освещения».

2. Стенд «Маркировка проводов».


1. Молоток.

2. Пассатижи.

3. Отвёртки.

4. Рулетка.

5. Отвес.

6. Провод ВВГ 3х1,5 – 7м.

7. Коробка распределительная.

8. Трос для подвески провода.

9. Электропатрон.

10. Крепёжные элементы.

1. Альбом электромонтажных схем (схема №___).

2. Технологические карты.

3. Таблица для подбора проводов и кабелей по применению.

4. Таблица для подбора проводов и кабелей по сечению жилы.

5. Инструкция по охране труда для электромонтажника по освещению и осветительным сетям.

1. Ю.Д. Сибикин, Технология электромонтажных работ.

2. Ю.Д. Сибикин, Справочник электромонтажника.

3. Строительные нормы и правила СНиП 3.05.06-85.

4. Правила устройства электроустановок 2003г.

5. ЕТКС: 2 и 3 разряды электромонтажника по освещению и осветительным сетям.

Междисциплинарные связи

Технология монтажа электропроводок и оборудования, материаловедение, охрана труда.

Технология изучения темы


Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

1. Организационная часть.

5 мин

- проверить явку обучающихся на учебную практику;

- проверить внешний вид обучающихся;

- мобилизация внимания обучающихся.

- проверяют свою готовность к занятию.


2. Вводная часть

(Вводный инструктаж)

30мин. 

- сообщение темы;

- ознакомление с целями;

- мотивация деятельности обучающихся;

- повторение материала технологии монтажа электропроводок и оборудования;

 - закрепление требований ТБ;

- разбивка обучающихся по звеньям;

- определение и разъяснение заданий обучающимися;

- ознакомление с критериями по выполнению задания.

- слушают мастера производственного обучения;

- фокусируют внимание на выделенных этапах занятия;


- отвечают на вопросы мастера по повторению материала технологии монтажа электропроводок и оборудования;

- отвечают на вопросы мастера по требованиям ТБ;

- внимательно слушают постановку задания и разъяснения мастера по их выполнению для каждого звена, принимают участие в обсуждении нюансов по его выполнению.

3. Основная часть

(Текущий инструктаж)

180 мин

- мотивация обучающихся по видам учебно-производственных работ;

 - наблюдение;

- целевые обходы;

-закрепление с обучающимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы;

- при досрочном правильном выполнении полученного задания предлагается ответить на вопросы теста.

- внимательно ознакамливаются с технологическими картами, предложенной схемой электромонтажа, таблицами;


- самоконтроль техпроцесса;

- самоконтроль технических требований;

- самоконтроль требований ТБ.


- самостоятельно оценивают результаты теста по образцу.


4. Заключительная часть (Заключительный инструктаж)

25 мин

-сообщение о достижении целей урока;

- анализ выполнения задания;

- сообщение оценок;

 - уборка рабочих мест, спецодежды, инструмента и материалов.

- внимательно слушают;

- оценивают значимость знаний, умений;

- смотрят лист контроля;

- уборка оставшихся материалов, проверка инструмента, уборка спецодежды.



Мастер производственного обучения: И.С. Слесаренко. 23 марта 2020 года

Похожие файлы