СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия в старшей группе "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия составлено в соответствии с современными требованиями. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в старшей группе "Путешествие в космос"»

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя группа. 16.04.2019. Емельянова. Марина Геннадьевна.

Тема

« Путешествие в космос»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская

Культурно-смысловой контекст

Помочь Незнайке узнать о космосе.

Цель

Овладение элементарными представлениями о космосе в познавательно-исследовательской деятельности

Задачи


Формировать элементарные представления о макете солнечной системы.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Научиться изготавливать сувенир «Космос в банке».

Упражняться в игре на внимание, делении на подгруппы.

Оборудование

Мультимедийное сопровождение, «геометрические фигуры для конструирования ракет», карточки с разными предметами, баночки, вата, звёзды, палочки, вода двух цветов.


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, игровая мотивация: помощь сказочному герою (по С.Г. Якобсон)

1. Введение в игровую ситуацию

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно поздороваться.

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

Педагог: Ребята, сегодня утром нам пришло не обычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.

О чём просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

Фронтальный (воспитатель обращается ко всем детям)

Ответы детей:

Желание помочь Незнайке узнать о космосе.

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора



2. Открытие нового знания. Беседа о космосе

Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает? Подумайте и скажите.

Педагог: Правильно, ребята. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?

Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки какие по сравнению с ним? Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет. Вы сможете их назвать? Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Всё это называется «Солнечная система».

Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты.

Педагог: А на какой планете живем мы?

Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

3. Дидактическая игра «Ракета».

Цель: закрепить умение составлять ракету по шаблону. Педагог: Ребята, Незнайка очень любит загадки про космос. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (ракета).

А как вы догадались?

Педагог: Ребята, как помочь Незнайке улететь в космос? Конечно, построить ракету. Посмотрите, у нас есть шаблоны ракет. Постарайтесь выложить такие же ракеты из геометрических фигур.

Физкультминутка «Космонавты».

Педагог: Раз-два, стоит ракета (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадут привет (поднимает руки вверх и машет)

4. Игра «Собираем Незнайку в полет»

Цель: Развивать внимание детей, определять предмет по назначению.

Педагог: Ракету для Незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать карточки с разными предметами, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла). Как вы думаете, помогли мы Незнайке собрать багаж?

5. Практическая часть занятия.

Изготовление сувенира «Космос в баночке»

Цель: Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Педагог: Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом и полететь в космос. А вы видели космос? Какой он? Давайте сделаем свой космос. Космос в баночке.

Педагог: Ребята, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?

Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем звёздочки положим их на дно, большой кусок ваты помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и блесков опустим в баночку поверх ваты. Заливаем вату и звезды водой из баночки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй баночки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Педагог: Теперь вы и ваши родные смогут любоваться космосом в любое время.

6. Итог ООД

Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?

Фронтальный. Со всеми детьми
































Деление на две команды



















Полученные знания о солнце, звездах, планетах солнечной системы.






















Составление ракеты из геометрических фигур по шаблону.












Участвуют в физкультминутке, выполняют движения по показу педагога










Могут отбирать предметы, необходимые для полета в космос












Интерес к изготовлению сувенира, продукт деятельности















Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Незнайка говорит нам спасибо.

Ребята, подойдите к тому месту, где вы считаете, что больше всего помогли Незнайке.

Чем вы помогли? У всех ли получилось помочь Незнайке?


Могут оценить результат своей работы