Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, игровая мотивация: помощь сказочному герою (по С.Г. Якобсон) | 1. Введение в игровую ситуацию Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно поздороваться. Я здороваюсь везде - Дома и на улице, Даже здравствуй, говорю На соседней улице. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Мне здороваться не лень. Педагог: Ребята, сегодня утром нам пришло не обычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе. О чём просит нас Незнайка? Мы ему поможем? | Фронтальный (воспитатель обращается ко всем детям) | Ответы детей: Желание помочь Незнайке узнать о космосе. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | 2. Открытие нового знания. Беседа о космосе Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает? Подумайте и скажите. Педагог: Правильно, ребята. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает? Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки какие по сравнению с ним? Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет. Вы сможете их назвать? Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Всё это называется «Солнечная система». Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты. Педагог: А на какой планете живем мы? Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. 3. Дидактическая игра «Ракета». Цель: закрепить умение составлять ракету по шаблону. Педагог: Ребята, Незнайка очень любит загадки про космос. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звезд (ракета). А как вы догадались? Педагог: Ребята, как помочь Незнайке улететь в космос? Конечно, построить ракету. Посмотрите, у нас есть шаблоны ракет. Постарайтесь выложить такие же ракеты из геометрических фигур. Физкультминутка «Космонавты». Педагог: Раз-два, стоит ракета (ребенок поднимает руки вверх) Три-четыре, скоро взлет (разводит руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях) Пролетая над землею (разводит руки в стороны) Ей передадут привет (поднимает руки вверх и машет) 4. Игра «Собираем Незнайку в полет» Цель: Развивать внимание детей, определять предмет по назначению. Педагог: Ракету для Незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать карточки с разными предметами, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла). Как вы думаете, помогли мы Незнайке собрать багаж? 5. Практическая часть занятия. Изготовление сувенира «Космос в баночке» Цель: Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности. Педагог: Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом и полететь в космос. А вы видели космос? Какой он? Давайте сделаем свой космос. Космос в баночке. Педагог: Ребята, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились? Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем звёздочки положим их на дно, большой кусок ваты помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и блесков опустим в баночку поверх ваты. Заливаем вату и звезды водой из баночки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй баночки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Педагог: Теперь вы и ваши родные смогут любоваться космосом в любое время. 6. Итог ООД Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим? | Фронтальный. Со всеми детьми Деление на две команды | Полученные знания о солнце, звездах, планетах солнечной системы. Составление ракеты из геометрических фигур по шаблону. Участвуют в физкультминутке, выполняют движения по показу педагога Могут отбирать предметы, необходимые для полета в космос Интерес к изготовлению сувенира, продукт деятельности |