Знакомить с детской литературой, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя;
Обогащать словарный запас детей, словами: крестьяне, гумно, кокорина.
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитывать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Создание хорошего настроения на дальнейшую деятельность | Приветствует детей, предлагает улыбнуться друг другу. | Психогимнастика | Приветствуют и улыбаются друг другу. | Положительный эмоциональный настрой у детей. |
2 | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Учить детей понимать проблему и включить детей в деятельность занятия. | Загадываю загадку, предлагаю детям определить, чем сказка отличается от рассказа. | Сюрпризный момент, беседа, вопросы, загадывание загадки. | Отгадывание загадки, объяснение отгадки, ответ на вопрос воспитателя. | Проявление интереса к чтению сказки, деятельность на занятии. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Знакомить детей со сказкой заяц-хваста, ее героями. | Говорю детям кто написал сказку, аннотация сказки, говорю свое отношение к ней, о незнакомых словах которые будут встречаться детям, читаю фрагмент сказки. Задаю вопросы по прочитанному отрывку, повторное чтение, выборочное чтение, провожу физкульминутку | Беседа, рассказ, вопросы, объяснение | Узнают автора, аннотацию сказки, слушают отношение к сказки в-ля, узнают незнакомые слова и их значение, отвечают на вопросы, слушают фрагмент сказки. Отвечают на вопросы по прочитанному отрывку, выполняют физкульминутку. | Ознакомление детей со сказкой, развитие интереса к сказке и ее персонажам |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Определить, чем сказка отличается от рассказа. | Объяснение игры «закончи предложение», объяснение игры на интерактивной доске. | Беседа, рассказ, вопросы, игра на интер. доске, соревнование, сравнение | Играют в игру закончи предложение и в игру на интерактивной доске (сравнивают, соревнуются, выявляют кто быстрее справился с заданием). | Умение выразить своё отношение к проблемной ситуации. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов занятия, обобщение полученного опыта ребенком | Рефлексия, закрепление полученных навыков. | Беседа, обсуждение, вопросы | Делятся своими мыслями выбирают соответствующий смайл. | Закрепить прочитанное произведение |