СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Занятия в выходные дни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта разработана для открытого мероприятия "Учитель года". Тема урока соответствует плану по УМК "Английский в фокусе" 5 класс, модуль 6С.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Занятия в выходные дни"»

Технологическая карта урока

5 класс

Предмет


Английский язык

Класс


5


Тема урока


Занятия в выходные дни

Цели урока



Содержательная Сформировать систему новых знаний, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний

Деятельностная - Научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Написать или создать электронное письмо.


Задачи урока


Развивать коммуникативные навыки,

Улучшить произносительные навыки.

Развитие навыков аудирования, восприятие иноязычной речи на слух.

Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Научится : пользоваться опорными фразами и словами при написании письма.

Получить возможность научиться: рассказывать о действиях своей семьи в выходной, пользуясь полученными знаниями лексики.

Р: -целеполагание (умение самостоятельно определять цели обучения, задачи познавательной деятельности);

-планирование (умение определять последовательность действий и выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач);

-контроль (умение соотносить свои действия с планируемыми результатами)

-коррекция (умение корректировать действия в соответствии с изменяющейся ситуацией).

К: монологически высказывать свои мысли

П: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

-осознание важности изучения иностранного языка как средства общения, самореализации и социальной адаптации.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)


https://youtu.be/Jq59ZEtBDJ8

Учебная литература

Учебник Spotlight 5

Учебник Outcomes Elementary

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Книга для учителя

Оборудование

Доска, компьютер, колонки

Дидактический материал: фото с глаголами действий, фото планшета.

Распечатанные фразы, слова.

Видео ролик



Основные понятия

Названия глаголов действия: cooking, dancing, doing sport, drawing, going out for dinner, going to a concert, going to the cinema, listening to music, playing computer games playing the guitar, reading, singing, swimming, walking, watching TV, write an email, play with a friend, work in the garden, drink coffee, wash the dog, make a phone call.

Фразы для письма: Dear Alice, Hello Jim, His name is Oleg. Thank you for your email. He is Russian. How are you? I hope you`re fine. I`m doing my homework. She is my friend. All my family are here and are very busy too. Mum is in the (place)… She is cooking… . My grandfather is in the… .He is watching TV. Today is Monday.

What are you doing? What are your plans for Sunday? She lives in Krasnoyarsk. We play football every day! Write back soon. Her favourite game is Main craft. Love,Rosie

Форма проведения урока

Комбинированный урок. Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. Повторение изученных и введение новых знаний по теме «Занятия в выходные дни». Вид урока-практикум.


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

1.Приветствие.

Мотивация. Организационный момент

(1 мин.)

Учитель задаёт вопросы на английском языке, обращаясь к учащимся: Hello! How are you? How are you feeling today?


Ученики отвечают на вопросы, на данном этапе это снимает напряжение и сглаживает переход от русского к английскому.

Настрой органов речи на иностранный язык.

Личностные: снисходительное отношение к себе при некорректно построенном вопросе или неверно построенном вопросе.

Познавательные:

Коммуникативные: использование коммуникативных клише речевого этикета при знакомстве.

2.Организация и самоорганизация учащихся.

Погружение в тему урока определение темы и целей урока.

Думай, слушай, предлагай!

(4 мин.)

1.Учитель предлагает посмотреть короткое видеообращение из другой страны, где учитель английского языка объясняет, что сегодня мы можем общаться смс-сообщениями и видеозвонками, но хорошая традиция написать письмо от руки своему другу из другой страны остаётся очень ценной.

2.После видео учитель спрашивает у учащихся, что советует учитель из другой страны, чтобы получить частичное понимание детей о просмотренном.

3.Учитель предлагает посмотреть на доску с картинками и фразами, ребусом в виде картинок электронных часов и конверта и задаёт вопросы (О чём сегодня поговорим? Что вы узнаете? Чему научитесь?)

4. Учитель записывает цель урока на доске.

Видео ролик на доске либо на мониторе компьютера.













Располагает картинки, с фразами на доске.

Ребус демонстрирует на доске или\и на экране.

1.Смотрят видеообращение и понимают о чем рассказывает учитель из другой страны.








2.Отвечают учителю, что услышали, что поняли, о чём попросил учитель из Индии.




3.Смотрят на доску, разгадывают ребус, формулируют цель урока.

Развитие языковой догадки

Личностные:

понимание цели учения.

Регулятивные:

прогнозирование результатов своих достижений.

Коммуникативные:

учет позиции других учеников класса.

3.Актуализация знаний.

Концентрация внимания.

(5 мин.)







Учитель предлагает разделиться на группы по желанию (если кто-то из ребят не найдет себе подходящую группу, то выбирает любую).

На данном этапе необходимо разделить на группы учащихся, чтобы составить предложения о том, что делают люди на картинках, используя изученную грамматическую структуру Настоящего Длительного времени.


Располагает таблицу с грамматическим временем Present Continuous на доску.


Учащиеся делятся на группы (по желанию), работают в группах, записывают предложения в тетрадях, обсуждают действия на картинках, используют постер на доске.


Моделирование речевой ситуации



Личностные:

понимание своих ожиданий и опасений.

Регулятивные:

Прогнозирование результатов своих достижений.

Коммуникативные:

Умение ясно выражать свои мысли, работать в группе, мириться, соглашаться с другими участниками группы, предлагать что-то свое


4. Первичное усвоение новых знаний.

(3 мин)

Учитель просит послушать аудио 2 раза и отметить себе, о каких действиях на карточках идёт речь.


Учащиеся слушают аудио 2 раза, делают заметки в тетрадях.

После прослушивания учащиеся называют действия, о которых услышали.


Познавательные (общеучебные) УУД:

умение извлекать информацию из прослушанного монолога.


5.Работа над темой. Развитие ЗУН.

(7 мин.)






1.Учитель предлагает открыть учебник на стр.80 упр.2 и задаёт вопросы: «Что видим? Что это за вид текста? Кому адресовано письмо? Кто пишет? О чём пишет? Как вы думаете, какой фразой начинается письмо? Какой фразой письмо заканчивается?

2.После ответов учитель располагает части письма на доску и предлагает быстро выделить лишнее и удалить лишние карточки.


Используют тематический материал (учебник, тетрадь, словарь по необходимости)

1.Смотрят на письмо, сканируют текст, отвечают на вопросы учителя.







2. Учащиеся определяют ненужные фразы и убирают их из письма. Игровой момент в данном случае служит подкреплением для первичного понимания и необходим в качестве физ.минутки.

Развитие умения

выбрать нужную информацию (поисковое

чтение) и развитие техники чтения вслух.







Познавательные (общеучебные) УУД:

умение извлекать информацию из просмотренного текста

Познавательные (логические) УУД: умение проанализировать увиденное, развитие внимания, мышления, языковой догадки о значении фраз, слов

Коммуникативные:

Умение принять другое произношение фраз и слов из текста.

Личностные: Умение рассказать об услышанном.

6.Первичное закрепление.

Развитие ЗУН.

(10 мин.)


1.Учитель обращает внимание на карточки с кусочками фраз на доске, которые расположены в соответствии с эталоном письма.

2.Учитель предлагает составить письмо по созданному плану, разместив части электронных писем в нужном порядке на листе. 3.Учитель раздаёт кусочки писем для групп.





Раздаёт карточки для команд.





1. Учащиеся подтверждают верность расположения фраз.



2.Учащиеся размещают фразы в нужном порядке.



3.Учащиеся быстро собирают части писем и сигнализируют готовность поднятием рук. При желании учащиеся помогают учителю разместить карточки на доске. Дидактические материалы используются на данном этапе для тренировки усвоения учебного материала.

Уметь обобщать полученную информацию, уметь работать в ситуации выбора


Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.

Познавательные: умение распределять информацию согласно шаблону. Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, умение работать в группе, сотрудничать в группе.

7.Проработка содержания темы. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Закрепление ЗУН.

(7 мин.)





1.Учитель предлагает создать своё письмо для друга по переписке.


2.Учитель раздаёт цветные бумажные планшеты для написания электронного письма каждому ученику, предлагает продемонстрировать умение написать письмо своему другу, используя знания, приобретенные на уроке.

Бумажные планшеты для написания письма

1.Ученики пользуются картинками в учебнике, картинками на доске, плакатом, предложениями из тетради и пишут письмо на заготовках из бумаги, работают самостоятельно.


2.Составляют письмо по шаблону

Развитие

умений грамотно и чётко выразить свои мысли на письме(уметь обобщать полученную информацию)

Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанного текста.

Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации

8.Контроль усвоения. Обсуждение ошибок и их коррекция

(3 мин.)


Учитель предлагает обменяться письмами в группе и карандашом проверить правильность структуры письма, используя карточки на доске и на столах.


Обмениваются письмами, внимательно соотносят с шаблоном,

Умение анализировать написанное, находить ошибки.


9.Рефлексия (подведение итогов занятия)

(2 мин.)

Учитель интересуется, что учащиеся узнали на этом уроке, чему научились, всё ли получилось, достигли ли цели, которую ставили в начале урока? Ученики делятся своими мыслями, эмоциями.


Учащиеся рассказывают, где получилось, где испытывали затруднения.



10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(2 мин.)

Учитель рекомендует открыть дневники и записать домашнее задание. Учащимся, у кого получилось безошибочно написать письмо с первого раза, домашнее задание из учебника на стр.80 упр.1(выучить слова на диктант). Учащимся, у которых не сразу всё получилось, учитель предлагает откорректировать свое письмо и представить в письменном виде в классе.



Коммуникативные:

умение ясно выражать свою мысль.

Личностные: понимание ценности знания.

Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.