Содержание технологической карты занятия
МДК 04.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве
Тип занятия: Урок систематизации и обобщения знаний
Дозировка времени: 90 минут
Тема занятия: Виды дефектов одежды
Цель:
- закрепить и систематизировать знания о видах дефектов изделий одежды, причинах возникновения и методах устранения;
- проверить и оценить уровень усвоения материала по видам дефектов в изделиях одежды, причин их возникновения и методов устранения;
- выявить пробелы в знаниях обучающихся;
- развивать технологические способности, аналитическое мышление;
- воспитывать ответственное отношение к делу.
В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи:
- развивать умения анализировать ситуацию, быстроту мышления, память, в том числе зрительную;
- формировать представления о выбранной специальности;
- способствовать воспитанию профессиональной этики, интереса к выбранной специальности, внимательности.
В ходе занятия у студентов формируется освоение профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.
ПК 4.3. Вести документацию установленного образца.
ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.
В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи при освоении элементов общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Методы обучения, характеризующие деятельность преподавателя:
Мотивация к обучению, беседа, опрос, постановка проблемы, наблюдение, контроль.
Методы обучения, характеризующие деятельность студентов: Слушание, ответы на вопросы, анализ, решение профессиональных задач.
Межпредметная связь:
«Конструирование швейных изделий», «Выполнение работ по профессии Портной»
Материально-техническое оснащение занятия:
ТСО – компьютер, проектор, экран.
Дидактический и раздаточный материал: готовые изделия, узлы, дефектная ведомость.
План занятия
№ | Структура | Дози-ровка вре-мени, минут | Методические особенности и краткие указания по проведению занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1 | Организационная часть: | 3 | Настрой на совместную работу, контакт преподавателя с группой | Приветствие | Приветствие |
2 | Ознакомление с темой и целью занятия | | Мотивация к работе на занятии. | Озвучивание темы занятия, беседа о важности ее в профессиональной и повседневной деятельности, Объяснение хода и этапов занятия, критериев оценивания | Осмысление содержания занятия, понимания важности темы занятия в будущей профессии, определение цели |
3 | Актуализа ция знаний | 10 | 1. Назовите основное назначение примерок. 2. Назовите порядок проведения примерки. 3. В каком порядке производят примерку частей костюма? 4. Назовите назначение первой примерки. | Объяснение причин возникновения дефектов в изделии | Осмысление содержания занятия, понимания важности темы занятия в будущей профессии, анализ содержания вопросов, ответы |
4 | Практичес кая работа | 72 | Самостоятельная работа в подгруппах по выявлению дефектов в изделии | Объяснение правил, критериев оценивания | Работа по подгруппам: проверка качества обработки изделий, выявление дефектов |
5 | Подведение итогов: проверка полученных знаний по теме. | 3 | Анализ работы | Беседа с группой об итогах совместной работы, сложных моментах на занятии | Высказывание личного мнения об итогах занятия, самооценка деятельности |
6 | - Выставле ние оценок | 2 | Оценивание работ | Выдача домашнего задания: знать дефекты изделия | Запись домашнего задания |
| Итого: | 90 | | | |
Список использованной литературы
Э.К.Амирова «Технология швейных изделий» М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 512 с.
И.А.Радченко «Справочник закройщика». М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 416 с.
И.А.Радченко «Справочник портного». М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 432 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рейтинг – лист
№ | ФИО | Устные ответы | Деловая игра | Правильность заполнения квитанции | Дополнительные баллы | Сумма баллов |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | | |
9 | | | | | | |
10. | | | | | | |
11. | | | | | | |
12. | | | | | | |
13. | | | | | | |
14. | | | | | | |
15. | | | | | | |
16. | | | | | | |
17. | | | | | | |
18. | | | | | | |
19. | | | | | | |
20. | | | | | | |
21. | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
№ | Этапы работы | Ответственные |
1. | Выбор модели | Приемщик, заказчик |
2. | Зарисовка модели | Приемщик |
3. | Расчет расхода материалов | Приемщик |
4. | Проверка ткани | Приемщик |
5. | Снятие мерок | Закройщик |
6. | Заполнение квитанции | Приемщик, закройщик |
Критерии оценивания:
Правильность заполнения квитанции
Работа с клиентом
Правильность и точность снятия мерок