СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия: Виды дефектов одежды

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение наити и устранить дефекты в готовом изделии, подчас сложная задача для специалиста, поэтому студенты на практических занятиях отрабватывают навыки определения и способы устранения дефектов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия: Виды дефектов одежды»


Содержание технологической карты занятия

МДК 04.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве

Тип занятия: Урок систематизации и обобщения знаний

Дозировка времени: 90 минут

Тема занятия: Виды дефектов одежды

Цель:

- закрепить и систематизировать знания о видах дефектов изделий одежды, причинах возникновения и методах устранения;

- проверить и оценить уровень усвоения материала по видам дефектов в изделиях одежды, причин их возникновения и методов устранения;

- выявить пробелы в знаниях обучающихся;

- развивать технологические способности, аналитическое мышление;

- воспитывать ответственное отношение к делу.

В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи:

- развивать умения анализировать ситуацию, быстроту мышления, память, в том числе зрительную;

- формировать представления о выбранной специальности;

- способствовать воспитанию профессиональной этики, интереса к выбранной специальности, внимательности.

В ходе занятия у студентов формируется освоение профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.

ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.

ПК 4.3. Вести документацию установленного образца.

ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.

В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи при освоении элементов общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Методы обучения, характеризующие деятельность преподавателя:

Мотивация к обучению, беседа, опрос, постановка проблемы, наблюдение, контроль.

Методы обучения, характеризующие деятельность студентов: Слушание, ответы на вопросы, анализ, решение профессиональных задач.

Межпредметная связь:

«Конструирование швейных изделий», «Выполнение работ по профессии Портной»

Материально-техническое оснащение занятия:

ТСО – компьютер, проектор, экран.

Дидактический и раздаточный материал: готовые изделия, узлы, дефектная ведомость.



План занятия


Структура

Дози-ровка вре-мени, минут

Методические особенности и краткие указания по проведению занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационная часть:

3

Настрой на совместную работу, контакт преподавателя с группой

Приветствие

Приветствие

2

Ознакомление с темой и целью занятия


Мотивация к работе на занятии.


Озвучивание темы занятия, беседа о важности ее в профессиональной и повседневной деятельности, Объяснение хода и этапов занятия, критериев оценивания

Осмысление содержания занятия, понимания важности темы занятия в будущей профессии, определение цели

3

Актуализа

ция знаний

10

1. Назовите основное назначение примерок.

2. Назовите порядок проведения примерки.

3. В каком порядке производят примерку частей костюма?

4. Назовите назначение первой примерки.

Объяснение причин возникновения дефектов в изделии

Осмысление содержания занятия, понимания важности темы занятия в будущей профессии,

анализ содержания вопросов, ответы

4

Практичес

кая работа

72

Самостоятельная работа в подгруппах по выявлению дефектов в изделии

Объяснение правил, критериев оценивания

Работа по подгруппам: проверка качества обработки изделий, выявление дефектов

5

Подведение итогов:

проверка полученных знаний по теме.

3

Анализ работы

Беседа с группой об итогах совместной работы, сложных моментах на занятии

Высказывание личного мнения об итогах занятия, самооценка деятельности

6

- Выставле

ние оценок


2

Оценивание работ

Выдача домашнего задания: знать дефекты изделия

Запись домашнего задания


Итого:

90





Список использованной литературы

  1. Э.К.Амирова «Технология швейных изделий» М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 512 с.

  2. И.А.Радченко «Справочник закройщика». М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 416 с.

  3. И.А.Радченко «Справочник портного». М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 432 с.























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рейтинг – лист


ФИО

Устные ответы

Деловая игра

Правильность заполнения квитанции

Дополнительные баллы

Сумма баллов

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9







10.







11.







12.







13.







14.







15.







16.







17.







18.







19.







20.







21.










ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Этапы работы

Ответственные

1.

Выбор модели

Приемщик, заказчик

2.

Зарисовка модели

Приемщик

3.

Расчет расхода материалов

Приемщик

4.

Проверка ткани

Приемщик

5.

Снятие мерок

Закройщик

6.

Заполнение квитанции

Приемщик, закройщик


Критерии оценивания:

  1. Правильность заполнения квитанции

  2. Работа с клиентом

  3. Правильность и точность снятия мерок