СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учимся общаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие внеурочной деятельности "Учимся общаться", позволяет учителю сформировать коммуникативные компетенции младших школьников посредством игровой деятельности, повторения пройденных литературных произведений о дружбе, правил поведения в общественных местах по программе окружающего мира УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учимся общаться"»

Технологическая карта

открытого занятия кружка «Учимся общаться»

ФИО, должность:

Горшкова А.В., учитель начальных классов

Дата проведения:

20 декабря 2019 г.

Тема:

Учимся дружить

Цель:

учить вырабатывать правила совместного общения в малой группе, презентовать творческие задания, обмениваться приучать второклассников к доброжелательности, преодолению психологических барьеров во взаимодействии со сверстниками, обогащать жизненный опыт позитивными эмоциями и чувствами на положительных примерах литературных и музыкальных жанрах искусства.


Форма проведения:

Тренинг

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к взаимодействию с одноклассниками во внеурочной деятельности;

- осознание смысла дружеских отношений между людьми в социуме;

- понимание разнообразия средств для выражения дружеского отношения к партерам по общению.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- характеризовать литературных героев, популярных персонажей из мультипликационных фильмов;

- анализировать ситуации общения с друзьями в школе, быту и повседневной жизни;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

- планировать в сотрудничестве свои действия в соответствии с решаемыми практическими задачами;

- пояснять содержание своих приемов и способов урегулирования раздора, ссоры между друзьями;

- оценивать результаты совместного обсуждения проблемы дружбы в группе, классе.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других;

- проявлять доброжелательное отношение к партнерам;

- выражать собственное эмоциональное отношение к совместным проводимым упражнениям.

Предметные результаты:

- понимание основ и правил общения в различных литературных жанрах (стихотворение, сказка, пословица);

- построение причинно-следственных связей между поступком и его осмыслением;

- формирование представлений о настоящем друге и построении с ним дальнейшего доброжелательного взаимодействия.


Инструментарий и оборудование

Коммуникативные задания и упражнения, шерстяные нитки теплых тонов, таблички с пословицами, правила общения на карточках, видеофрагмент из мультфильма «Крошка Енот». На доске пословица «Вместе дружно, а врозь хоть брось», ромашка для собирательной характеристики портрета друга, раздаточный материал с заданиями.




Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Создание комфортной среды общения.

Формулирование темы.

Прием «Клубочек». – Давайте, ребята, прочитаем пословицу и определим тему занятия. Давайте ее вспомним. - Какие правила дружбы нарушались в сказке?

- В жизни нашего класса бывают случаи, когда нарушаются правила дружбы?

- Поэтому, сегодня нам стоит проговорить о дружбе и ее правилах.

- Эту пословицу мы изучали, когда читали сказку В. Бианки «Сова». Заслушиваются ответы с кратким пересказом, главной мыслью.

- Первым нарушил правило Старик, он осудил Сову и она обиделась. В конце истории Старик попросил у Совы прощение).

– Верно, не все умеют дружить, возникают ссоры.


2.Упражнение «Правила МОЖНО и ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

- Наше занятие будет проходить малой группой, поэтому, вначале нам нужно озвучить правила совместной работы. Предлагаю выбрать на столе любую зелёную карточку с правилом «МОЖНО» озвучить группе, прикрепить табличке. На красных карточках размещены правила «ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

– Итак, давайте вспомним добрые правила общения друг с другом и озвучим правила, которые могут внести в работу группы обиду, раздор.

Психолог подытоживает. Действительно, правила нашей группы сегодня очень похожи на правила дружбы. Они основаны на уважении и добром отношении к своему собеседнику, партнеру по общению, однокласснику, старшему.


Озвучивание набора правил в группе:

  • Обращаться по имени к собеседнику.

  • Выражать свое мнение, начиная со слов «Я считаю, я думаю…».

  • Внимательно слушать, когда говорят другие.

  • Уважать точку зрения собеседника, дать высказаться

  • Говорить искренне, поддерживать беседу

  • Дарить улыбку, хорошее настроение

Правила «ЗАПРЕЩАЕТСЯ», (карточки выложены в беспорядке).

  • Начинать свою речь со слов «Он, Она, Ты»

  • Шуметь, когда кто-то говорит, отвлекаться

  • Заниматься посторонними вещами

  • Смотреть в телефон, разговаривать

  • Критиковать собеседника

  • Ерзать на стуле, выкрикивать


3.Просмотр видеоролика м/ф «Крошка Енот

Демонстрация видеофрагмента с анализом ситуации сказки,

- Какие герои нам в м/ф рассказали нам, как научиться дружить?

– Почему у Енота вначале не задалась работа по поиску травы?

- Какой совет, как дружить дала Обезьянка?

- Это правильно?

– Кто научил Крошку Енота дружить?

– Кому понравилась песенка из мультфильма? Замечательно, многим нравится эта добрая песенка.

– Какое главное правило дружбы есть в песне?

- Давайте друг другу улыбнёмся, узнаем о своём настроении? (Приём «Волшебный клубочек»)


- Енот, Обезьянка, Мама Енота.


- Заглянул, Крошка-енот в воду и увидел свое неприятное отражение, очень испугался, не выполнил задание мамы.

- Взять палку и пригрозить. Это неправильно.

- Мама научила Енота дружить и начать надо с улыбки.

- Песню Енота знаем, нравится. Дружба должна начинаться с улыбки.


Каждый высказывает, какое настроение у него сегодня, передавая клубочек.

4.Творческое домашнее задание «Пословица»

– Пословица – это крылатое народное изречение. Пословица всегда дает мудрый совет. Учит полезным жизненным умениям. - Давайте создадим книжку «Пословицы о дружбе», поделимся своими мыслями, чувствами, а подготовленные странички нам в этом помогут.

– Наша книжка получится очень интересной и поучительной, конечно, она будет пополняться новыми пословицами, иллюстрациями, рисунками.


Идет озвучивание страниц творческого задания «Пословицы о дружбе», свои работы ребята прикрепляют на доску.

5. Онлайн прослушивание- стихотворения Б. Заходер

«Мы - друзья»

– Что важное нам сообщает Борис Заходер в своем стихотворении «Мы - друзья»?




– Предлагаю поиграть в ситуации примирения. Вспомнить детские мирилки.


Ответы: в дружбе могут обиды, ссоры, плохое настроение, если такое случается между друзьями, надо обязательно мириться, потому-то настоящую дружбу нельзя разлить водой, как говорится в стихотворении.

Сообща все берутся мизинчиками друг с другом и вспоминают детские «мирилки». Повторяют.

6.Ситуации примирения.

- Сейчас мы разделимся на две группы. Мальчики оценивают «мирилку» в своей ситуации, а девочки в своей. Обсудите, пожалуйста, помирятся ребята в предложенных ситуациях. Если да, то почему?



Ситуация 1. (Мальчики) Представьте себе, что поссорились Коля с Антоном. Они хотят помириться, но не знают как. - Коля, поговори со своей обидой, напомни, как хорошо вы дружили с Антоном, и попроси обиду уйти.

Обида ушла? А теперь смело иди к другу и просто скажи ему: «Привет».

Ситуация 2. (Девочки) А теперь представим, что поссорились Катя с Олей. Им хочется снова играть вместе. Но никто не решается подойти первым.

- Катя, возьми эту бутылочку с жидкостью, подойди к Оле и скажи: «Это волшебный напиток примирения. Только бабушка знает рецепт его приготовления. Хочешь попробовать?» (Заслушивание ответов).


7. Упражнение: «Кто твой друг?»

- Какие качества и черты характера вы цените больше всего в своих друзьях (Карточки с названиями качеств предлагаются). - Выбери для своего друга нужную характеристику, постарайся обосновать выбранное качество. Качества прикрепляются в форме «Ромашки» на доске в собираются в портрет друга:

С

ПРАВДЛИВЫЙ
ЧЕСТНЫЙ
ДОБРЫЙ
ЗАБОТЛИВЫЙ

ЧУТКИЙ

ВЕЖЛИВЫЙ

УРАВНОВЕШЕННЫЙ

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ

ОСТРОУМНЫЙ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ

- Подытожим свою работу в группе упражнением «Расшифруй пословицу», выражающую главную мысль нашего занятия.

- Раскрась ту картинку, на которой изображена ситуация оказания помощи другу.


Заслушивание упражнения незаконченным предложением: «Моего друга (подругу) зовут……, с ним (ней) дружу, потому, что он (она) ……………..».

Выполнение на карточках с раздаточным материалом задания: «Расшифруй пословицу»

(Ответ учащихся: «Дружба дороже богатства»).

Раздаточный материал для практического задания

8 .Рефлексия

– Сегодня мы друг другу напомнили о правилах дружбы. Наш совместный опыт бесценен. – Что запомнилось каждому? («Прием волшебный клубочек»).


Высказывания в коммуникативном кругу.

Ученик рассказывает стихотворение

«Что такое дружба?»

Что такое Дружба? –

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:

Что такое Дружба? -

-    Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

-    Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!


9.Заключительное упражнение «Ожерелье благополучия».

- Скоро Новый год, кроме подарков мы друзьям будем дарить пожелания благополучия в 2020 году.

- Было поверье у древних народов, что ожерелье, подаренное другом, приносит удачу. Особенно в канун Нового года!

- Сегодня мы такое «ожерелье» подарим друзьям по группе. Из длинной шерстяной нити сделаем основу ожерелья, а небольшой отрезок будет нам служить «бусинкой», которую навязываем узелком, при этом говоря свое пожелание, можно дарить комплименты и другие приятные слова-пожелания.

- Ожерелье можно поместить в своем учебном уголке дома, все пожелания друзей обязательно исполнятся!

Занятие окончено.







Все участники занятия обмениваются пожеланиями, при окончании выполнения данного упражнения получат несколько благопожеланий на своем «ожерелье.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!