СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Живая и неживая природа» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта «Живая и неживая природа» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Живая и неживая природа» 2 класс»

Технологическая карта урока по окружающему миру

ФИО: Бурундукова Людмила Сергеевна

Тема: «Живая и неживая природа»

УМК: Школа России

Класс: 2

Раздел: Природа

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование представления о живой и неживой природе.

Задачи:

-Обучающие: дать обучающимся первоначальное представление о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

-Развивающие: развивать умение анализировать полученную информацию; развивать наблюдательность, внимание, кругозор.

-Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Средства обучения: экранно-звуковые, технологические средства обучения, вербальные.

Дидактический материал: картинки с изображением живой и неживой природы.

Методы: поисковый, наглядный, беседа, игра.

Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

предметный

метапредметный

личностный

Организационный момент. Мотивационный этап.

Мотивировать на открытие нового знания о живой и неживой природе.


Беседа

Приветствует учащихся.

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя.

Фронтальная

Презентация



Волевая саморегуляция.

Актуализация знаний

Актуализировать имеющиеся знания о живой и неживой природе


Беседа

Наглядный метод

Читает стихотворение:

-Подумай и ответь:

-Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг …(природа).

Совершенно верно, природа – это все существующее во вселенной.

Слушают стихотворение, говорят пропущенное слово «природа».

Фронтальная

Презентация


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу..


Постановка учебной задачи


Беседа

Наглядный метод



















Поисковый метод

-Вспомните, когда вы сегодня шли в школу, что вы видели?

-А все ли эти объекты относятся к природе? (нет)

-Верно! Давайте сформулируем определение слова «Природа»

-Подумайте, на какие 2 группы мы можем разделить оставшиеся объекты природы? (живые и неживые)

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Сформулируйте цель и задачи нашего урока.

-Откроем учебник на странице 24, прочитаем тему урока, учебные задачи.

-Правильно ли мы сформулировали тему урока и задачи?

Задает проблемный вопрос:

-Что относится к живой, а что к неживой природе?

Слушают учителя, отвечают на вопросы (Видели: солнце, небо, деревья, здания, машины и тд.).

Отвечают, что природа – все то, что окружает человека и не сделано его руками.

Формулируют тему, цель, задачи урока.

В учебнике читают тему, учебные задачи урока, сравнивают правильность сформулированной темы.

Фронтальная

Презентация


Анализируют информацию


Открытие нового знания

Открыть новое знание о живой и неживой природе.

Беседа

-Давайте обсудим, какие признаки есть у объектов живой природы? Кого мы можем отнести к живой природе?

-Какие признаки есть у объектов неживой природы? Что относится к неживой природе?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Презентация




Физ.минутка


Снять мышечное напряжение.


Физические упражнения.


Организует выполнение физических упражнений





Выполняют физические упражнения



Фронтальная

Музыкальное сопровождение, видеоряд.




Волевая саморегуляция. готовность вести ЗОЖ.

Включение нового знания в систему знаний

Совершенствование знаний о живой и неживой природе.

Игра

Наглядный метод

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Если я называю объект живой природы, вы громко хлопаете, а если объект неживой природы – громко топаете.

Учитель называет 10-15 объектов живой и неживой природы.

-Разделимся на пары. Каждой паре я раздам картинки с объектами живой и неживой природы. Вы друг другу по очереди называете предмет с картинки и говорите к живой или неживой природе он относится.

Слушают задание, выполняют нужное действие.









Делятся на пары. Рассматривают картинки, называют предмет с картинки, определяют к живой или неживой природе он относится.

Фронтальная













Работа в парах















Картинки с объектами живой и неживой природы.


Отрабатывают способ.


Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

Продолжают предложения:

Узнал…

Научился…

Было трудно…

Сумел…

Актуализирует внимание на пройденном материале,  побуждает к высказыванию своего мнения

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Фронтальная

Предложения для рефлексии на экране ИД.


Рефлексия своих действий.

Самоконтроль и саморегуляция.

Домашнее задание



-вашим домашним заданием будет в рабочей тетради заполнить страницу 17. Повторить, что такое живая и неживая природа, и что к ним относится.


Индивидуальная









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!