Этапы урока | Дидактические задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивные средства обучения | Результат обучения |
предметный | метапредметный | личностный |
Организационный момент. Мотивационный этап. | Мотивировать на открытие нового знания о живой и неживой природе. | Беседа | Приветствует учащихся. -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Презентация | | | Волевая саморегуляция. |
Актуализация знаний | Актуализировать имеющиеся знания о живой и неживой природе | Беседа Наглядный метод | Читает стихотворение: -Подумай и ответь: -Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, В небе тучка проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг …(природа). Совершенно верно, природа – это все существующее во вселенной. | Слушают стихотворение, говорят пропущенное слово «природа». | Фронтальная | Презентация | | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.. | |
Постановка учебной задачи | | Беседа Наглядный метод Поисковый метод | -Вспомните, когда вы сегодня шли в школу, что вы видели? -А все ли эти объекты относятся к природе? (нет) -Верно! Давайте сформулируем определение слова «Природа» -Подумайте, на какие 2 группы мы можем разделить оставшиеся объекты природы? (живые и неживые) -О чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Сформулируйте цель и задачи нашего урока. -Откроем учебник на странице 24, прочитаем тему урока, учебные задачи. -Правильно ли мы сформулировали тему урока и задачи? Задает проблемный вопрос: -Что относится к живой, а что к неживой природе? | Слушают учителя, отвечают на вопросы (Видели: солнце, небо, деревья, здания, машины и тд.). Отвечают, что природа – все то, что окружает человека и не сделано его руками. Формулируют тему, цель, задачи урока. В учебнике читают тему, учебные задачи урока, сравнивают правильность сформулированной темы. | Фронтальная | Презентация | | Анализируют информацию | |
Открытие нового знания | Открыть новое знание о живой и неживой природе. | Беседа | -Давайте обсудим, какие признаки есть у объектов живой природы? Кого мы можем отнести к живой природе? -Какие признаки есть у объектов неживой природы? Что относится к неживой природе? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Презентация | | | |
Физ.минутка | Снять мышечное напряжение. | Физические упражнения. | Организует выполнение физических упражнений | Выполняют физические упражнения | Фронтальная | Музыкальное сопровождение, видеоряд. | | | Волевая саморегуляция. готовность вести ЗОЖ. |
Включение нового знания в систему знаний | Совершенствование знаний о живой и неживой природе. | Игра Наглядный метод | -Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Если я называю объект живой природы, вы громко хлопаете, а если объект неживой природы – громко топаете. Учитель называет 10-15 объектов живой и неживой природы. -Разделимся на пары. Каждой паре я раздам картинки с объектами живой и неживой природы. Вы друг другу по очереди называете предмет с картинки и говорите к живой или неживой природе он относится. | Слушают задание, выполняют нужное действие. Делятся на пары. Рассматривают картинки, называют предмет с картинки, определяют к живой или неживой природе он относится. | Фронтальная Работа в парах | Картинки с объектами живой и неживой природы. | | Отрабатывают способ. | |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | Продолжают предложения: Узнал… Научился… Было трудно… Сумел… | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Фронтальная | Предложения для рефлексии на экране ИД. | | Рефлексия своих действий. | Самоконтроль и саморегуляция. |
Домашнее задание | | | -вашим домашним заданием будет в рабочей тетради заполнить страницу 17. Повторить, что такое живая и неживая природа, и что к ним относится. | | Индивидуальная | | | | |