СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока во 2 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА. НЕВИДИМЫЕ НИТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя. Формировать представления о существующей связи между живой и неживой природой; уточнить представления о связи человека с окружающей природой

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока во 2 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА. НЕВИДИМЫЕ НИТИ»

Окружающий мир

Тема. Невидимые нити

Цели

деятельности
учителя

Формировать представления о существующей связи между живой и неживой природой; уточнить представления о связи человека с окружающей природой

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятие «невидимые нити в природе»; устанавливать взаимосвязи в природе – между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Ход урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся


I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

II. Актуализация знаний


Беседа по теме «“Невидимые нити” между человеком и природой»


Проводит беседу по вопросам:

– Как вы понимаете выражение «невидимые нити»?

– Как связан человек с природой?

– Как может человек нарушить связи с природой?

– К каким бедам это приведёт?

Отвечают на вопросы, формулируют выводы

III. Изучение

нового материала

Презентация
«Невидимые нити»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию

Работа по материалам учебника (с. 64–65)

Предлагает учащимся проследить способ изображения связей с помощью моделей, изображенных в учебнике (с. 65), изготовить 1–2 модели

Отвечают на вопросы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Практическая работа.

Прочитаем и обсудим
(с. 66–67)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание



Игра-соревнование по сюжету стихотворения «Про всех на свете» Б. Заходера

Организует игру, создает эмоциональный настрой

Участвуют в игре

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. 45–47)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Приведите примеры связей
в природе, между природой и человеком.

– Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Отвечают
на вопросы.


Физкультминутка

Давайте мы с вами руками помашем.

(Машут руками.)

И что-нибудь птичье давайте мы скажем.

(Произносят: «Кар! Кар! Чирик-чирик!»)

А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем! Что мы сидим?!

(Э. Мошковская.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!