СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая работа по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая работа по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных"»


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа Взаимопроверка

Практический метод: упражнение, работа у доски, работа в тетрадях

- На партах у вас лежат листочки с текстами .Прочитайте.

Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко  над облаками кружат ласточки.

Был жаркий день. Смотрю  на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко  над облаками кружат белогрудые ласточки.

-Сравните эти тексты. Чем они отличаются? Какой из тестов, на ваш взгляд, красивее? Почему?

- Какая часть речи сделала второй текст более красивым и понятным?

- Что вы уже знаете о прилагательном, как части речи?


Читают текст.

Отвечают на вопросы.








-Один с прилагательными, другой нет.

-Второй.

-Прилагательное.


-Прилагательное – это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы – какой?, какая?, какое?, какие? Прилагательное связано с существительным).

Предметные: уметь видеть прилагательные и определять число.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Раздаточный материал(листочки с текстами).



Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Практический: упражнение

Проблемный метод: подводящий диалог

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации:

Был жаркий день. Смотрю  на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко  над облаками кружат белогрудые ласточки.

- Определите число у существительных. Как определяли? 

-Какой вывод можно сделать?

- У кого здесь возникли затруднения? -

-Определите число у прилагательных.

- У кого возникли затруднения? Почему? 

- Чему должны научиться?

-Как вы думаете, какова тема урока?

-Какую цель мы поставим?

-Цель  урока: формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.


Выполняют задания:






-Если сущ. обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число).

-Существительные могут быть единственного и множественного числа.

-Не знаем, как это делать.

-Определять число у имен прилагательных.

-Единственное и множественное число имен прилагательных.

-Научиться определять число у имён прилагательных.

Предметные: знать числа прилагательных.

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Презентация.

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа


Решает проблемную ситуацию:

-Кто смог определить число у прилагательных? У кого получилось?

-Расскажите, как вы это сделали?

- Какая часть речи вам помогла определить число у прилагательных?

- На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?

- Какой вывод можно сделать о числе прилагательных?

- Где мы сможем проверить ваши  предположения?

-Давайте познакомимся с правилом.  Откройте учебник на с. 92.

-Что обозначают имена прилагательные в ед.ч.? На какой вопрос отвечают?

-Что обозначают имена прилагательные во мн.ч.? На какой вопрос отвечают?


Изучают новый материал:



-По вопросу.

-Существительное.


-Какие?


- Прилагательные могут быть единственного и множественного числа.

-По правилу.



-Признак одного предмета.

-Какой? Какая? Какое? Чей?

-Признак нескольких предметов.

-Какие? Чьи?

Предметные: знать способ определения числа прилагательного.

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового материала.

Формы: работа в парах, фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: просмотр способа действия

Выполняет упражнения на закрепление нового материала:

Работа по учебнику с. 92 упр.158.  Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и заполнить вместе таблицу.


Единственное число

Множественное число

Вопрос

 


Окончание



- Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось?

-Укажите над именами прилагательными и существительными их число.

-Как определить число имен прилагательных?

-Посмотрите на слайд, давайте составим и проговорим алгоритм.

Составление алгоритма:

  1. Определи число существительного.

  2. Поставь вопрос к прилагательному.

  3. Определи число прилагательного.


Выполняют упражнения на закрепление нового материала.







-Окончание.




-Сначала определить число у существительных. Задать вопрос к прилагательному. Определить число прилагательного.

Предметные: уметь склонять имена прил-ые .

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Учебник.

Презентация.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа.



Организует выполнение самостоятельной работы:

- Сейчас вам предстоит самостоятельная работа, задание на партах (карточки).

-Как определить, в каком числе нам нужно употребить имя прилагательное?

- От какой части речи это зависит?

-Выполняем задания на карточках.

-Итак, ребята время вышло, передаем листочки с последних парт на первые.

Вывод: Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.


Выполняют самостоятельную работу:



-Нужно посмотреть в каком числе стоит существительное.

-От существительного.
















Предметные: уметь склонять имена прил-ые .

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Раздаточный материал (карточки с заданиями).

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Форма: фронтальная, индивидуальная

Взаимопроверка


-Итак, вы хорошо поработали, предлагаю вам немного отдохнуть, встаем на физ.минутку.

Физ.минутка.

-Присаживайтесь, следующее задание на слайде.

- Найди существительные. Определи число существительных. Соедини существительное с прилагательным.

-Какие словосочетания у вас получились?

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте с эталоном на слайде.

красная             руки

золотое              горы

высокий            кольцо

красные            человек

золотые            лента

высокие            шары

- Какое словосочетание употреблено в переносном значении?

-Что оно значит?

-Отлично!








-Красная лента, золотое кольцо, высокий человек, красные шары, золотые руки, высокие горы.






-Золотые руки.

-Так говорят про человека, который всё умеет.

Предметные: уметь находить и определять число имен прилагательных.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Видео-физ.минутка

Презентация.