1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на мероприятии, которое называется «Знатоки информатики». Как вы думаете, чем же мы будем с вами заниматься? А будем мы в форме игры закреплять полученные ранее знания по предмету информатика.(слайд1) | Анализируют, приходят к выводу, что на занятии им необходимо вспомнить изученный ранее материал. | Создание психологического комфорта на начало урока. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
3. Постановка задач. Выполнение исследования. | Итак, перед вами игровое поле, на котором 10 заданий (слайд4). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать не только баллы. Я прошу вас внимательно слушать задания, советоваться с товарищами по группе и постараться давать правильные ответы. | Приходят к выводу, что необходимо быть логичными при составлении выводов. | Обучение в сотрудничестве. Работа в группах. Метод: игровой метод; сотрудничество, взаимопомощь Цель: развитие познавательной активности, поисковой деятельности. Прием: побуждение к диалогу. |
| Слайд 4 Каждая команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные ответы. Слайды 5-14 НАЗАД Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок . ДАЛЬШЕ После прохождения всех загадок, выход с 4 слайда по гиперссылке . Слайд 15 Подведение итогов. Слово жюри. Слайд 16 А мы отправляемся на следующую станцию – «Ребусную». Слайд 17-19 Вам предстоит за минуту отгадать 6 ребусов. Необходимо разгадать их быстро и правильно. (На каждом слайде по 2 ребуса. Переход между 17-18, 18-19 и 19-20 слайдами автоматический через 20 секунд). Слайд 20 Верные ответы к ребусам– по щелчку мышки. Слайд 21 Подведение итогов: а каждый верно отгаданный ребус – 1 балл, команде, отгадавшей верно все ребусы – дополнительное очко. Слово жюри. Слайд 22 А мы продолжаем наш путь. Наш паровозик привез нас на станцию «Кроссвордная». Слайд 23 Командам необходимо справиться с числовым кроссвордом. (Приложение 1) Правильный ответ – по щелчку мышки. Слайд 24 Подведение итогов. Слово жюри. Слайд 25 Стация «Литературная» Слайд 26 Вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых используются числительные (называют по очереди). Слайд 27 Подведение итогов. Слово жюри. Слайд 28 Ну, а наш паровозик тем временем доставил нас на станцию «Техническая». Слайд 29 Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2 столбика. Правильный ответ – по щелчку мышки. Слайд 30 Подведение итогов: за каждое правильно записанное устройство – 1 балл. Слово жюри. Слайд 31 Новая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская». Слайд 32 Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения. (приложение 3) Слайд 33 Правильный ответ – по щелчку мышки. Слайд 34 Подведение итогов. Слово жюри. Слайд 35 Последняя станция «А, ну-ка, угадай!». И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы. Слайд 36 Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке? (По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл). Слайд 37 Подведение итогов Слайд 38 Новая станция – «Художественная». Что же она приготовила для наших команд? Слайд 39 Командам предстоит проявить все свое внимание и, используя координаты точек, построить фигуру на координатной плоскости. (приложение 4) Правильный ответ – по щелчку мышки Слайд 39 | Отвечают. Выполняют задание Активно обдумывают ответы Активно обдумывают ответы Активно обдумывают ответы, обсуждают Активно обдумывают ответы, обсуждают Выполняют задание; практическую работу Активно обдумывают, обсуждают Выполняют практическую работу | Поисковая работа, анализ, мозговой штурм, сравнение, обобщение Мозговой штурм Анализ, мозговой штурм, сравнение, обобщение мозговой штурм Поисковая работа, анализ, мозговой штурм Поисковая работа, анализ, мозговой штурм Поисковая работа, анализ Поисковая работа, анализ, мозговой штурм Поисковая работа, анализ, мозговой штурм |
4. Рефлексия | Подведение итогов: Итак, наша игра подошла к концу, какую цель мы сегодня преследовали? Слайд 40 Подведение итогов. Слово жюри. Слайд 41 Награждение команд. Слайд 42 Спасибо за игру. | Отвечают: «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией», «Ввод информации в память компьютера», «Кодирование информации» | Прием: анализ, синтез, обобщение |