СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая разработка занятия курса внеурочной деятельности по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая разработка занятия курса внеурочной деятельности по информатике. Цель занятия: расширение и закрепление тем «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией», «Ввод информации в память компьютера», «Кодирование информации» через вовлечение в игровую деятельность

Просмотр содержимого документа
«Технологическая разработка занятия курса внеурочной деятельности по информатике»


Технологическая разработка занятия курса внеурочной деятельности по информатике

Тема

«Знатоки информатики»

Предмет

Информатика

Класс

5

Цель занятия

расширение и закрепление тем «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией», «Ввод информации в память компьютера», «Кодирование информации» через вовлечение в игровую деятельность

Задачи

Обучающие:

закрепить устройство компьютера, кодирование и декодирование информации

Развивающие:

способствовать развитию у учащихся коммуникативной, информационной компетенции, повышению мотивации учебной деятельности через групповую форму работы на занятие курса и применение ИКТ (постановка и формулирование проблемы, работа с текстом, поиск и выделение необходимой информации, умение преобразовывать информацию, самостоятельная практическая работа).

Воспитательные:

развивать самостоятельность суждений, любознательность, ответственность к выполняемой работе, умение работать в группе.


Формирование УУД

личностные: содействовать развитию творческой деятельности обучающихся; умению анализировать и критически оценивать получаемую информацию;

регулятивные: обеспечить формирование навыков целеполагания и планирования; умения саморегуляции эмоционального состояния; умения оценить уровень усвоенного материала и соотнести с уровнем необходимого;

познавательные: содействовать развитию навыков поиска и выделения необходимой информации; самостоятельного определения алгоритма деятельности; умений установить причинно-следственные связи и построить логическую цепь рассуждений;

коммуникативные: способствовать развитию умения продуктивного сотрудничества со сверстниками; формированию навыков выражения своих мыслей; воспитанию взаимопомощи в сотрудничестве.


Формируемые компетенции

ценностно-смысловые компетенции:

  • умение формулировать собственные учебные цели данной темы, принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером в группе, принимать решение в случае нестандартной ситуации, нести ответственность за выбор);

общекультурные компе методы: вербальный, наглядный, репродуктивный, проблемно–поисковый, исследовательский;

практические компетенции:

  • понимание места информатики в системе других наук: математики, физики, истории; применение знаний, полученных в данной теме, в другой деятельности, в повседневной жизни;

учебно-познавательные:

  • знание определений изучаемых понятий по теме;

информационные:

  • владеть навыками работы со справочной литературой; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; владеть навыками использования технических устройств ПК и программного обеспечения;

коммуникативные:

  • уметь организовываться, представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера;

компетенции личностного самосовершенствования: владеть навыками оценки и самооценки

Планируемые результаты

Предметные – закрепить устройство компьютера, кодирование и декодирование информации

Метапредметные –способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся; способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развивать навыки сотрудничества;

Личностные – содействовать формированию осознанного интереса к изучению информатики; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Тип занятия

внеклассное мероприятие

Методы обучения

проблемный

Виды контроля

взаимный контроль, контроль учителя

Основные понятия и термины

  • устройства компьютера

  • устройства ввода и вывода информации

  • кодирование и декодирование информации

  • способы представления информации

  • кодирование информации

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Литература

1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса.
2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие 2018 г.
3. Рабочая тетрадь по информатике Л. Босова, 5 класс

Загадки:

http://mir-zagadki.ru/index.php/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/zagadki-pro-kompyuter

Азбука Морзе

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E7%E1%F3%EA%E0_%CC%EE%F0%E7%E5

Сан-го-ку

http://www.74207s124.edusite.ru/DswMedia/zadaniyaoktyabrya2012.pdf

Ребусы

http://allforchildren.ru/rebus/rebus11/11-033.gif

http://do.znate.ru/pars_docs/refs/24/23205/23205_html_20f0329f.jpg

http://www.metod-kopilka.ru/images/reb12.png

http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3819000/3818897-d3678be3182049d3.png

http://allforchildren.ru/rebus/rebus11/11-017.gif

http://allforchildren.ru/rebus/rebus11/11-053.gif 

Оборудование и методическое обеспечение урока

компьютеры, мультимедийный проектор, раздаточный материал: творческие карточки.


Ход занятия:

(дети поделены на группы заранее методом жеребьевки)


Этап

урока

Деятельность

Применяемые технологии,

приёмы,

средства организации урока

Учителя

Ученика

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на мероприятии, которое называется «Знатоки информатики». Как вы думаете, чем же мы будем с вами заниматься? А будем мы в форме игры закреплять полученные ранее знания по предмету информатика.(слайд1)

Анализируют, приходят к выводу, что на занятии им необходимо вспомнить изученный ранее материал.

Создание психологического комфорта на начало

урока. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2. Возникновение проблемы – выявление области незнания.

Целеполагание.

Слайд 1

«Знатоки информатики»

Слайд 2

Представление жюри.

Слайд 3

Мы отправляемся в путешествие по стране Информатика.

И первая станция – станция «Загадочная».



Формулируют цель занятия.

Цель: проверить готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Мозговой штурм.



Целеполагание.


3. Постановка задач. Выполнение исследования.

Итак, перед вами игровое поле, на котором 10 заданий (слайд4). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать не только баллы. Я прошу вас внимательно слушать задания, советоваться с товарищами по группе и постараться давать правильные ответы.



Приходят к выводу, что необходимо быть логичными при составлении выводов.

Обучение в сотрудничестве.

Работа в группах.

Метод: игровой метод; сотрудничество, взаимопомощь

Цель: развитие познавательной активности, поисковой деятельности.

Прием: побуждение к диалогу.


Слайд 4

Каждая команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные ответы.


Слайды 5-14

НАЗАД

Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок .

ДАЛЬШЕ

После прохождения всех загадок, выход с 4 слайда по гиперссылке .


Слайд 15

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 16

А мы отправляемся на следующую станцию – «Ребусную».


Слайд 17-19

Вам предстоит за минуту отгадать 6 ребусов. Необходимо разгадать их быстро и правильно.

(На каждом слайде по 2 ребуса. Переход между 17-18, 18-19 и 19-20 слайдами автоматический через 20 секунд).



Слайд 20

Верные ответы к ребусам– по щелчку мышки.


Слайд 21

Подведение итогов: а каждый верно отгаданный ребус – 1 балл, команде, отгадавшей верно все ребусы – дополнительное очко.

Слово жюри.


Слайд 22

А мы продолжаем наш путь. Наш паровозик привез нас на станцию «Кроссвордная».


Слайд 23

Командам необходимо справиться с числовым кроссвордом. (Приложение 1)

Правильный ответ – по щелчку мышки.


Слайд 24

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 25

Стация «Литературная»

Слайд 26

Вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых используются числительные (называют по очереди).

Слайд 27

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 28

Ну, а наш паровозик тем временем доставил нас на станцию «Техническая».


Слайд 29

Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2 столбика.

Правильный ответ – по щелчку мышки.


Слайд 30

Подведение итогов: за каждое правильно записанное устройство – 1 балл. Слово жюри.


Слайд 31

Новая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская».

Слайд 32

Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения. (приложение 3)


Слайд 33

Правильный ответ – по щелчку мышки.


Слайд 34

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 35

Последняя станция «А, ну-ка, угадай!». И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы.


Слайд 36

Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?

(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).



Слайд 37

Подведение итогов


Слайд 38

Новая станция – «Художественная». Что же она приготовила для наших команд?


Слайд 39

Командам предстоит проявить все свое внимание и, используя координаты точек, построить фигуру на координатной плоскости. (приложение 4)

Правильный ответ – по щелчку мышки Слайд 39












Отвечают.

Выполняют задание












Активно обдумывают ответы

























Активно обдумывают ответы
















Активно обдумывают ответы, обсуждают













Активно обдумывают ответы, обсуждают



















Выполняют задание; практическую работу















Активно обдумывают, обсуждают


Выполняют практическую работу










Поисковая работа, анализ, мозговой штурм, сравнение, обобщение







Мозговой штурм





Анализ, мозговой штурм, сравнение, обобщение















мозговой штурм

















Поисковая работа, анализ, мозговой штурм












Поисковая работа, анализ, мозговой штурм


















Поисковая работа, анализ
















Поисковая работа, анализ, мозговой штурм








Поисковая работа, анализ, мозговой штурм



4. Рефлексия

Подведение итогов:

Итак, наша игра подошла к концу, какую цель мы сегодня преследовали?



Слайд 40

Подведение итогов. Слово жюри.



Слайд 41

Награждение команд.


Слайд 42

Спасибо за игру.



Отвечают: «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией», «Ввод информации в память компьютера», «Кодирование информации»

Прием: анализ, синтез, обобщение


5. Подведение итогов

Ну а сейчас мы попросим наше жюри озвучить результаты нашей игры и назвать победителей.

На этом наша игра закончилась, всем спасибо за работу, удачного дня и хорошего настроения!

Получают призы, выслушивают мнение жюри.