СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая урока русского языка 1 класс "Заглавная буква в именах людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая урока русского языка 1 класс "Заглавная буква в именах людей"»

Заглавная буква в именах людей

Цели деятельности учителя

Формировать знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей; учить применять эти знания

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;

получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Кроссворд по теме


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Раз, два, три, четыре   (хлопки  в ладоши)
Кто живет  у нас в квартире?     (повороты  в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре,  пять      (Хлопки в ладоши)
Всех  могу пересчитать;     (указательным  пальцем пересчитывают)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и  вся моя семья!


Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание:

Записывают слова, буквы

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя


Устные ответы, письменная работа в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Как мы обозначаем предложение на письме?





– С какой буквы мы начнем писать слово Москва в предложении?

Москва – это словарное
слово

– Начинаем предложение с заглавной буквы, а в конце ставим точку.

– С заглавной буквы.

Записывают словарное слово




III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 1,

с. 122.














Физкультминутка

(Приложение 2).


Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что имена, фамилии, географические названия пишутся с заглавной буквы:

– Прочитайте слова в рамках. Что они обозначают?




– Почему названия и имена написали с большой буквы?

Проводит физкультминутку.


Выполняют упражнение, отвечают

на вопросы.




– Имена, клички животных, географические названия.

– Все они пишутся с большой буквы.

Выполняют упражнения.


Фронтальная, индивидуальная.













Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий.



Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Устные ответы, записи

в тетради.











Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


Познакомиться с дополнительными материалами – «Страничка для любознательных», с. 123


Выполнить упр. 2,

с. 123

Проводит выборочный контроль выполнения упр. 1 на с. 122




Знакомит с дополнительным материалом о происхождении названий городов.




Формулирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют упражнение





Читают, отвечают на вопрос.





Выполняют упражнение

Фронтальная





Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий адекватно воспринимают оценку учителя







Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 74, с. 60 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Какие слова надо писать с заглавной буквы?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!