II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: – создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; – организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; – выявить место (шаг, операцию) затруднения; – зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения | Устная работа. 1. Узнайте массу Моти (в килограммах), если: а) 17,28: 1,2 = Гена б) Чарли: 0,6 = Барбос в) Гена · 0,1 = Чарли г) Барбос · 10 = Мотя 2. При решении примеров, какие правила вам встретились, которые мы еще не повторяли? Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоят в множителе после единицы. 2,4 · 10 = 24 Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе. 14,4 · 0,1 = 1,44 3. Вспомним правила деления десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Чтобы разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000…, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. 24: 10 = 2,4 4. Вспомним правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001…, надо перенести в ней запятую на столько цифр вправо, сколько в делителе стоит нулей перед единицей. 1,44: 0,1 = 14,4 Реши примеры 4,38: 10 = 4,38: 0,1 = 12,6: 10 = 12,6: 0,1 = 304,6: 100 = 3,046: 0,01 = 618: 100 = 0, 618: 0,01 = 324,6: 1000 = 3,246: 0,001 = 6,8: 1000 = 0, 0068: 0,001= Решение уравнений: Как найти корень уравнения? а) 2,8 – х = 0,13; б) 3,2х = 12,8; в) 5,9х + 2,3х = 27,88; г) 13 + 3,2х + 0,4х = 40. Решение задач: Из одного и того же пункта одновременно в противоположных направлениях вышли Гена и Чарли. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Чарли, если скорость Гены 4 км/ч. | Отвечают на вопросы. Повторяют правила Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях Отвечают на вопросы. | Знают определение десятичной дроби, правила умножения десятичной дроби на 10,100, 1000 и т. д., деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д., основные приемы решения уравнений, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий. Вспомнить основные типы задач. | Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Формирование устойчивой мотивации к обучению |