СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии дифференцированного обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна для выступлений на школьных методических объединениях.

Просмотр содержимого документа
«Технологии дифференцированного обучения»

Технологии  дифференцированного обучения

Технологии дифференцированного обучения

Понятие дифференциации  Дифференциация (латин.) - разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференциация в образовании - это создание различий между частями (школами, классами, группами) образовательной системы (общее образование, школа, класс, группа) с учетом одного или нескольких направлений.  Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

Понятие дифференциации

Дифференциация (латин.) - разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Дифференциация в образовании - это создание различий между частями (школами, классами, группами) образовательной системы (общее образование, школа, класс, группа) с учетом одного или нескольких направлений.

Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

Цели  дифференцированного обучения психолого-педагогическая : индивидуализация обучения социальная : целенаправленное воздействие на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала дидактическая : решение проблем школы путем создания новой методической системы на принципиально иной мотивационной основе

Цели дифференцированного обучения

  • психолого-педагогическая : индивидуализация обучения
  • социальная : целенаправленное воздействие на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала
  • дидактическая : решение проблем школы путем создания новой методической системы на принципиально иной мотивационной основе
Дифференцированное обучение организация личностно-ориентированного процесса обучения: относительно однородные группы, отдельное обучение ( постоянно, временно) внешняя (классы, школы) внутренняя (внутриклассная)

Дифференцированное обучение

организация личностно-ориентированного процесса обучения:

относительно однородные группы,

отдельное обучение ( постоянно, временно)

внешняя (классы, школы)

внутренняя (внутриклассная)

Виды внутриклассной дифференциации Внутренняя дифференциация - применение форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей вели бы школьников к одному и тому же уровню овладения программным материалом. Уровневая дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований

Виды внутриклассной дифференциации

Внутренняя дифференциация - применение форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей вели бы школьников к одному и тому же уровню овладения программным материалом.

Уровневая дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований

Типологические особенности детей С преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения.   Дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением.  С уравновешенными   нервными процессами возбуждения и торможения.  

Типологические особенности детей

  • С преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения.  
  • Дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением. 
  • С уравновешенными   нервными процессами возбуждения и торможения.  
Этапы организации дифференцированного обучения 1.  Определение критерия , на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы. 2. Проведение диагностики по выработанному критерию. 3. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики. 4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся. 5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока. 6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

Этапы организации дифференцированного обучения

1. Определение критерия , на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы.

2. Проведение диагностики по выработанному критерию.

3. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики.

4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся.

5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока.

6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

Направления  дифференциации обучения  по образовательным целям по уровням выполнения заданий по времени обучения, времени выполнения заданий по содержанию обучения по последовательности учебного материала по структуре учебного материала по подходам к обучению по видам учебной деятельности по способам применения заданий по оценке деятельности

Направления дифференциации обучения

  • по образовательным целям
  • по уровням выполнения заданий
  • по времени обучения, времени выполнения заданий
  • по содержанию обучения
  • по последовательности учебного материала
  • по структуре учебного материала
  • по подходам к обучению
  • по видам учебной деятельности
  • по способам применения заданий
  • по оценке деятельности
Дифференциация  учебных заданий по уровню творчества по уровню трудности по объему учебного материала по степени самостоятельности по характеру помощи учащимся

Дифференциация учебных заданий

  • по уровню творчества
  • по уровню трудности
  • по объему учебного материала
  • по степени самостоятельности
  • по характеру помощи учащимся
«+» дифференциации исключается неоправданная и нецелесообразное уравнивание детей у учителя появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам, уделять внимание сильным отсутствие в классе отстающих снижает необходимость в упрощении общего уровня преподавания реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании повышается уровень я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности повышается уровень мотивации

«+» дифференциации

  • исключается неоправданная и нецелесообразное уравнивание детей
  • у учителя появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам, уделять внимание сильным
  • отсутствие в классе отстающих снижает необходимость в упрощении общего уровня преподавания
  • реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании
  • повышается уровень я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности
  • повышается уровень мотивации
«-» дифференциации трудоемкость, сложность подготовки урока трудоемкость, напряженность организации урока опасность наклеивания «ярлыков» необходимость длительной и тщательной психологической подготовки учащихся и их родителей

«-» дифференциации

  • трудоемкость, сложность подготовки урока
  • трудоемкость, напряженность организации урока
  • опасность наклеивания «ярлыков»
  • необходимость длительной и тщательной психологической подготовки учащихся и их родителей