СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему : "Технологии дифференцированного обучения".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированное обучение – это обучение, которое учитывает индивидуальные особенности. возможности и способности детей. В презентации даны классификационные параметры, целевые ориентации , уровни дифференциации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : "Технологии дифференцированного обучения".»

Технологии дифференцированного обучения

Технологии дифференцированного обучения

Дифференцированное обучение – это:

Дифференцированное обучение – это:

    Дифференциация обучения – это: Создание разнообразных условий обучений для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; Комплекс методических, психологопедагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

    Дифференциация обучения – это:

    • Создание разнообразных условий обучений для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
    • Комплекс методических, психологопедагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
      Классификационные параметры  по уровню применения  по философской основе  по основному фактору развития  по ориентации на личностные структуры  по характеру содержания  по типу управления познавательной деятельностью  по организационным формам  по подходу к ребенку  по преобладающему методу  по категории обучаемых

      Классификационные параметры

      • по уровню применения
      • по философской основе
      • по основному фактору развития
      • по ориентации на личностные структуры
      • по характеру содержания
      • по типу управления познавательной деятельностью
      • по организационным формам
      • по подходу к ребенку
      • по преобладающему методу
      • по категории обучаемых
      обучение каждого на уровне его возможностей и способностей   приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся
      • обучение каждого на уровне его возможностей и способностей
      • приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся
      Положительные аспекты  исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей. у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам. - реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
      • Положительные аспекты
      • исключаются неоправданные и нецелесообразные для

      общества уравниловка и усреднение детей.

      • у учителя появляется возможность помогать

      слабому, уделять внимание сильному.

      • отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в

      снижении общего уровня преподавания.

      • появляется возможность более эффективно работать с

      трудными учащимися, плохо адаптирующимися к

      общественным нормам.

      - реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

      Отрицательные аспекты деление детей по уровню развития негуманно. высвечивается социально-экономическое неравенство.  слабые лишаются возможности тянутся за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними. перевод в слабые группы воспринимается детьми, как унижение их достоинства. несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети.
      • Отрицательные аспекты
      • деление детей по уровню развития негуманно.
      • высвечивается социально-экономическое неравенство.
      • слабые лишаются возможности тянутся за более

      сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними.

      • перевод в слабые группы воспринимается детьми, как

      унижение их достоинства.

      • несовершенство диагностики приводит порой к тому, что

      в разряд слабых переводятся неординарные дети.

      По уровню гомогенных групп выделяют дифференциацию по типу школ  внутришкольную  в параллели  межклассную  внутриклассную

      По уровню гомогенных групп выделяют дифференциацию

      • по типу школ
      • внутришкольную
      • в параллели
      • межклассную
      • внутриклассную


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!