Просмотр содержимого документа
«Технологии интегрированного обучения.»
Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий…
Щипачев Евгений Викторович
МАОУ СОШ №25 с УИОП
Выбор пути:
Журнал «Юный техник»
Журнал «Наука и жизнь»
Мечта - стать астрономом
Теперь я стараюсь зажечь звезды в детских сердцах
Каждый ребенок - это звезда, но из своего созвездия
Моя задача: собрать из этих звездочек целую галактику
Мечта - стать астрономом сбылась…
Информация к размышлению .
Мой путь к звездам- интеграция
- Смысл интеграции: через зону актуального развития ребенка дать импульс к постижению новых знаний
- Условие интеграции: объединение знаний, возможностей, усилий детей и учителей в деятельности.
Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий…
«… научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки» ( Олдингтон Р. ) ,
одна из лучших из них - интегрированный урок:
- подчинен авторскому замыслу
- имеет стержень
- составляет единое целое,
- «цепочка» сведений организована как «данное» и «новое»
Взаимодействие учителей
- 1. паритетным, с равным долевым участием каждого из них,
- 2. один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом;
- 3. весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.
Интегрированный урок позволяет решать задачи , которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов:
- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока;
- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях ;
- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями;
- применение межпредметных связей при решении разнообразных задач.
Преимущества интегрированных уроков
- Являются мощным стимулятором мыслительной деятельности;
- теоретические знания применяются в практической жизни;
- На уроках дети анализируют, сопоставляют, сравнивают, находя связи между предметами и явлениями
Интегрированный урок «Африка»
Тема урока по робототехнике с элементами географии, биологии и истории: «Сборка моделей животных, обитающих в Африке (лего–конструктор)». У детей возникла идея провести интегрированный урок. Цель урока трансформировалась: «постройка робота» многостороннее изучение Африканского континента с демонстрацией роботов-животных
Интегрированный урок «Африка» Класс по интересам разделился на несколько групп, которые в ходе урока должны были выполнять несколько практических заданий:
- 1 гр. - изготовление масок, которые создают африканские племена
- 2 гр. - зарисовка карты местности озера Чад.
Интегрированный урок «Африка»
- 3 гр. - создание моделей животных, проживающих на континенте, с помощью Лего-робота
- 4 гр. - рисунок африканского пейзажа.
Интегрированный урок «Африка» результат для детей:
- научились собирать лего-робота;
- ознакомились с флорой и фауной Африканского континента, некоторыми особенностями культуры живущих на континенте народов;
- создали пейзаж саванны;
- ГЛАВНОЕ: дети увидели, что знают и умеют немало, а могут еще больше!
- Увидев цель, они поверили в себя!