СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии проектной деятельности с подростками.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационные проекты призваны способствовать развитию личности учащихся , предоставляя учителям необходимые инструменты для ориентации в мире ответственной работы с подходом к профессионализму в долгосрочной перспективе.

Девочек и юношей направляют в проектной работе в процесс осознания и усиления своих наклонностей, чтобы понять, как интерес может стать профессией, сочетая дух инициативы с реальными инструментами работы.

Образовательный путь позволяет приобретать наиболее востребованные на рынке труда навыки благодаря мероприятиям, которые включают в себя весь процесс, лежащий в основе реализации предпринимательской идеи, с целью сквозного переноса навыков в разнообразных задачах и рабочих средах.

Просмотр содержимого документа
«Технологии проектной деятельности с подростками.»


Технологии проектной деятельности.


Метаплан — это техника фасилитации, используемая для управления коммуникативными процессами в группах. Работа строится на сборе мнений участников и последующей их организации в логические блоки. Собранные определения участников сообщаются на панельной дискуссии для их совместного использования. На следующем этапе выраженные определения объединяются и выбираются, выявляя проблемные элементы. Как только основные критичности определены, участников просят определить возможные решения.

Метод фасилитации, который проходит в два этапа. На первом этапе каждого участника просят определить и написать на стикере столько проблем и задач, с которыми они связаны. Карта эмпатии — это инструмент, который позволяет проводить совместное и глубокое изучение интересующей вас темы. Оперативно он представлен через большое полотно, разделенное на сектора с предметом отражения в центре. Участникам предлагается поразмышлять и обсудить рассматриваемую тему, ответив на вопросы, содержащиеся в каждом из секторов, на которые разбита карта. Работа проходит в две фазы: индивидуальная и, впоследствии, совместная. На первом этапе каждый участник размышляет над аспектами, указанными в различных секторах, отвечая на соответствующие вопросы; впоследствии каждый излагает свои размышления перед группой, характеризуя их по отношению к своему проекту. Заключительный этап работы включает в себя выявление основных критических моментов, обнаруженных в отношении проблемы, и решений, которые считаются наиболее эффективными. Впоследствии каждому участнику будет предложено прокомментировать то, что написано на различных стикерах, и в конце всех презентаций участники должны будут проголосовать за задачу, которую они считают наиболее значимой в отношении рассматриваемой темы. На втором этапе участников попросят определить возможные решения, осуществимые и применимые действия, присущие анализируемой критичности, и сообщить о них на стикерах. В свою очередь, решения будут вынесены на голосование участников. Упорядоченные по приоритету решения будут проанализированы с использованием матрицы усилий/воздействия, что позволит определить осуществимые стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Профориентационные проекты призваны способствовать развитию личности учащихся , предоставляя учителям необходимые инструменты для ориентации в мире ответственной работы с подходом к профессионализму в долгосрочной перспективе.

Девочек и юношей направляют в проектной работе в процесс осознания и усиления своих наклонностей, чтобы понять, как интерес может стать профессией, сочетая дух инициативы с реальными инструментами работы.

Образовательный путь позволяет приобретать наиболее востребованные на рынке труда навыки благодаря мероприятиям, которые включают в себя весь процесс, лежащий в основе реализации предпринимательской идеи, с целью сквозного переноса навыков в разнообразных задачах и рабочих средах.

Цели проекта:

  • укрепление человеческого капитала детей и развитие их предпринимательских способностей ;

  • приобретение навыков управления капиталом и отношений с банковским и финансовым контекстом ;

  • поощрение первого подхода к миру труда ;

  • обучение методике работы через реализацию бизнес-проекта (канвы бизнес-модели).

В дополнение к техническим навыкам, связанным с экономикой, финансами и предпринимательством, проект также развивает многочисленные социальные навыки.

В основе метода проектов лежат философско-педагогические идеи прагматизма, разработанные в США в начале прошлого и прошлого века; Он представлял идеи гуманистического направления в философии и образовании. Джей Дьюи и его ученик В. Килпатрик предложили строить обучение на активной основе, используя соответствующие занятия ученика. Российские педагоги Основы проектного обучения были разработаны почти одновременно с Америкой. Над проблемой внедрения собственно проектных методов коучинга с 1905 г. работала небольшая группа педагогов по лидерству С. Т. Шецкого. Необходимым условием успешной работы была личная заинтересованность студента в этой деятельности. Проблема реальной жизни должна быть принятаИ быть знакомым и значимым для ребенка. Чтобы решить эту проблему, оба получили прошлые знания, и их просто стоит купить. Педагог-эдвайзер руководит проектной работой, направляет поиск учащихся в нужное русло и предлагает источники информации. В основе проектной деятельности лежит творчество, умение самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве и проектировать свои знания.

Несмотря на наличие в наличии педагогов методической литературы, отражающей известные инструкции и алгоритмы проектной деятельности, при использовании данной методики по ряду тем возникает ряд вопросов, требующих рассмотрения: возрастные особенности обучающихся, содержание и уровень подготовки обучающихся, пол и виды проектов, характер согласования, степень самостоятельности обучающихся, методика проверки знаний и умений на разных этапах выполнения проекта и т.д.

В контексте реформирования современной школьной системы необходимо рассматривать проблему формирования учебной деятельности в единстве с проблемой личности человека, поскольку, с одной стороны, учение вытекает из обучающих способностей человека, а с другой, важно не допустить темпа человеческого развития. Целостность, гармония индивидуальности, свобода и множественность личности, что характеризует совокупность его жизненных сил, его сферы: интеллектуальную, мотивационную, эмоциональную, экзистенциальную, практическую, практическую. От развития этих направлений, в качественном воздействии на них через воспитательную деятельность, в конечном счете, зависит социальная активность личности.

Эффективность учебной деятельности учителя во многом определяется выбранной педагогической технологией. Теория и практика самых современных педагогических технологий еще только формируются, а педагогика является новым объектом изучения. Таков и коллективный проект, основанный на образовательной деятельности в «технологических» кабинетах. Для того, чтобы понять деятельность коллективного проекта с точки зрения педагогической теории, обобщения, систематики, анализа, методических рекомендаций и пропаганды, уже требуются действующие технологические учителя.

Технология проектов является одной из самых инновационных технологий, способных решить ряд задач, стоящих перед современной школой: стимулировать творческую деятельность учащихся, взаимодействовать с жизнью, способствовать деятельности действительности. Основателем технологического проекта является американский педагог Уильям Килпатрик — последователь Джона Дьюи. Дьюи разработал вариант философии и педагогики — так называемый инструментализм. Различные виды человеческой деятельности рассматриваются с помощью рукотворных инструментов для решения индивидуальных и социальных проблем. Познание он интерпретировал как сложную форму поведения, в конечном счете - средство борьбы за выживание, а критерием истины считал практическую эффективность, служение. В силу этого, по его мнению, не существует постоянной истины. Тот факт, что для одного человека это правда, для другого может оказаться ложью; То, что на самом деле происходило с человеком вчера, не может быть таковым сегодня. Это необходимое условие изменяющихся условий существования.


Идея перемен — один из ключевых в философии Дьюи. Таким образом, разум определяется ими как мысль в действии, фокусирующаяся на изменениях, происходящих в жизни. Чикагская школа инструментализма пережила свой пик с 1903 года, и педагогические испытания начались в Деви, основанном в 1896 году. «Лабораторные школы» начали оказывать значительное влияние на реальную педагогическую теорию в Соединенных Штатах.

Интеллектуальные предшественники Дьюи — представители педагогики «нового образования» — были Джей-хаусами. Руссо, Иг Песталоцци, И. Гербарт, Ф. Фубреф, Спенсер. Дьюи не только развил и внес основные идеи прагматизма, но и преуспел в их практической реализации в школе и при подготовке учителей в педагогическом колледже Колумбии. Дьюи исходил из следующих философских терминов. Ум не является самосущностью, отделенной от человеческого тела в целом. То, что мы называем разумом, создается в процессе социального опыта. Дьюи рассматривал разум как функцию человеческой деятельности, подобно мышлению и обращению вокруг мира. Он провел аналогию с лингвистикой и сравнил разум с глаголом, а не с существительными, так как это понятие относится к поведению человека, возможности и оценке его результатов, а не как особая субстанция, состоящая из миллиардов нервных клеток, в которых жизненный опыт записывается у человека. Другими словами, особое внимание Дьюи уделял процессу экологических формальностей . Учитывая ребенка, как сторонника бесплатного образования, центр точек и конец.

Основываясь на философском осмыслении сущности ребенка и основных положениях теории познания и мышления, Ди Дьюи создал ведущие идеи прагматической педагогики, лежащие в основе их сохранения до сих пор. Обучение и обучение должны осуществляться на активной, а не пассивной основе. «В моем сознании, — писал Д. Дьюи, — образ школы, где станет неотложным и профессиональным действие, источник к источнику». С того момента, как дети начинают активно работать, они без чьей-либо помощи становятся людьми, перестают быть массовыми, совершенно отличными от всех других существ. Мотивация является очень важным фактором в сфере образования, определяющим содержание учебно-воспитательного процесса. «Где есть ребенок, там и мотивы в избытке. Задача обучения состоит в том, чтобы соединить мотивы детей в воспитательных и воспитательных целях, в нахождении логического выхода из того или иного достижения и работе на других». В коучинге он должен быть ориентирован на решение реальных проблем, потому что привязанность к ним приведет к активному подходу студентов, Что способствует их сознательному и эффективному участию в социальных процессах. Исследование студенческой свободы является важным компонентом методов обучения. Деятельность, считал Дьюи, не может развиваться без свободы исследований. Преподаватель требует твердых знаний каждого из учеников, поэтому твердых знаний каждого предмета, который он изучает с точки зрения его научного содержания, и умения, время и энергию организовать его вокруг личных и общественных интересов. Не столько учиться, сколько думать, значит давать, не столько навязывать, сколько навязывать свои планы, сколько бы идеал учителя в педагогике прагматизма ни состоял в том, чтобы отвечать. Дьюи создал прекрасные условия для развития личности ребенка, с ее поведения началось формирование субъектов, а затем и формирование принципа субъектности. Время и энергия, чтобы организовать его вокруг личных и общественных интересов. Не столько учиться, сколько думать, значит давать, не столько навязывать, сколько навязывать свои планы, сколько бы идеал учителя в педагогике прагматизма ни состоял в том, чтобы отвечать. Дьюи создал прекрасные условия для развития личности ребенка, с ее поведения началось формирование субъектов, а затем и формирование принципа субъектности. Время и энергия, чтобы организовать его вокруг личных и общественных интересов. Не столько учиться, сколько думать, значит давать, не столько навязывать, сколько навязывать свои планы, сколько бы идеал учителя в педагогике прагматизма ни состоял в том, чтобы отвечать. Дьюи создал прекрасные условия для развития личности ребенка, с ее поведения началось формирование субъектов, а затем и формирование принципа субъектности.

Итак, прагматическая педагогика, исходя из ее определения, познается через действие. Основным методом в прагматической педагогике был метод проектов. Впервые метод проектов появился в 1824 г. в практике подготовки инженеров. В педагогической литературе он получил известность в 1908-1910 годах описанием так называемых «домашних проектов», использовавшихся в сельских молодежных клубах и сельскохозяйственных школах, а позднее ставших организацией учебного процесса в опытных училищах и частных школах. С 1911 года термин «проект» был узаконен Бюро образования США и все больше укоренялся в американской педагогике. В признании состояния метода проектов большое значение имеет публикация Центральным школьным управлением США выпуска «Метод проектов» (1919 г.). Став светом в прагматической педагогической подготовке, метод проектов получил различные определения («целевой метод», «целевой проект», «целевой закон», проектная система), но все эти названия не изменили его основной сути.

Сущность и ценность проектных методов, по мнению американских и советских педагогов, состояла в том, что детей можно было найти и подобрать для занятий по их вкусу и интересам, чтобы это полностью соответствовало возникновению новых побуждений, а затем форм. . Однако не всякая деятельность признавалась проектом.

Исходя из этого, можно выделить следующие принципы реализации метода проектов: поддержка заинтересованности и самостоятельности учащихся, практическая целесообразность, связь с потребностями общества. Основной принцип гласит, что начальная обучающая точка должна служить интересам сегодняшних детей. В основном типология проектов, предложенная Дьюи, — это четыре группы детских подражаний:

Социальный, который включает в себя детское общение и отношения.

«Строительство», связанное с играми, жестами, движениями детей, с реализацией их фантазий.

Инстинкт любопытства, который сочетает в себе стремление строить и общаться.

Выразительный, уважающий искусство.

Применяя метод проектов, мы рассматриваем технологию субъектности, которая путешествует по теории педагогики.

Уильям Килпатрик дал следующие характеристики метода проектов:

«Это способ планирования поощрительной деятельности в связи с решением каждой учебной задачи и школы в реальной жизни». Он отметил, что проектный метод имеет не только положительные, но и теневые стороны. Недостаток метода в том, что он не всегда применим, так как не всегда вызывает у ребенка сильное целеустремленность. Его преимущества в его процессах, в его способности «прикасаться к фактам лицом к лицу». Я предал историю метода проектов, нельзя не упомянуть имя еще одного американского педагога А. Коллингса, в творчестве которого представлены педагогические идеи Джона Дэя и Бьюти. Килпатрик. В своей работе «Опыт американской школы в методе проектов» он приводит примеры различных проектов, выполненных школьниками по разным разделам учебной программы. В разделе «Ручная работа» он выделяет четыре типа проектов: поездка, работа, проектная игра, проекты или отчеты. Критикуя процессы обучения в традиционной школе, А.

Историческое возникновение метода проектов часто связывают с планом Дальтона. Создатель Дальтона - Американская народная рабочая программа американец Э. Паркхерст - проводил опытную работу по этой системе в 1904 - 1920 гг. в различных школах. При организации работы по программе Дальтона студент не связывал совместную работу, ему предоставлялась свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени. Дальтон-Программа — одна из самых распространенных систем, основанных на принципе личного обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!