3.Изучение нового материала (20мин) | Что такое технология? Технология – это строго упорядоченная последовательность (алгоритм) организационных мер и операций с целью воздействия на предмет труда. (слайд 3) Она обеспечивает возможность многократного получения желаемых продуктов труда. содержание технологических операций определяется научными знаниями о методах воздействия на предмет труда, видами и научно – техническими характеристиками имеющихся орудий труда, уровнем квалификации работников, созданной инфраструктурой. (слайд 4) Социальная технология – это совокупность методов и средств, позволяющих добиваться результатов по решению задач по обеспечению эффективного взаимовоздействия между людьми. (слайд 5) Средства таких технологий определяются имеющимися ресурсами и их предназначением. (слайд 6). Методы социальных технологий согласуются с целями воздействия, личностными особенностями людей и их подробностями. Социальные технологии представляют собой особую область научного знания, определяющую каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности. Социальные технологии существуют уже в течение долгих веков. Люди управляли общественными делами, передавали накапливаемые знания из поколения в поколению. В большинстве случаев социальные технологии специально не разрабатывались. Технологии были достаточно простыми и осваивались интуитивно. (слайд 7) Они развивались на основе соблюдения давно установленных правил, предписаний, традиций, культурных образцов, которыми руководились в практической деятельности. Социальные технологии объединяют в себе методы и приемы достижения результатов взаимодействия людей. Таким образом, социальные технологии являются структурой методов общения, изменяющих социальные системы или ситуации. Социальная технология представляет собой своеобразную инструкцию, в которой даётся описание методов и средств воздействия на людей. Под этим воздействием у людей изменяется сознание или прививаются духовные ценности. Появляется возможность создавать те или иные формы объединения людей в различные группы или сообщества. По форме социальная технология представляет собой своеобразную инструкцию, в которой дается описание методов и средств воздействия на людей. Характеристика методов стимулирования: Методом стимулирования называется мера внешней поддержки, которая воздействует на активность человека. Поощрение – это положительное воздействие на человека с целью закрепления достигнутых им результатов (признание заслуг или награда). Убеждением является способность донести до человека свои соображения, заставляющие поверить во что-то или побуждающие сделать что-то. Подражание – это следование какому-либо примеру поведения других групп или отдельных людей. Наказания в социальных технологиях подразумевается воздействие, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Просмотр видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=WHoEuC24UaQ (с 4 минуты) | Запись в тетрадях, беседа, объяснение непонятого материала вместе с учителем. Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале | Устные ответы |
4. Практическая работа (Исследовательская деятельность) (12мин) | ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – ТЕСТ Одно из важнейших свойств личности человека – стремление к достижению поставленных целей. Оно необходимо для успехов в учёбе и работе. Для того чтобы оценить своё стремление к цели, вы должны отметить, согласны вы или не согласны с каждым из суждений. Для этого в тетради сделайте таблицу и, оценивая суждения, поставьте «+» или «-» напротив порядкового номера суждения: 1 | | 7 | | 13 | | 19 | | 2 | | 8 | | 14 | | 20 | | 3 | | 9 | | 15 | | 21 | | 4 | | 10 | | 16 | | 22 | | 5 | | 11 | | 17 | | | | 6 | | 12 | | 18 | | | | СУЖДЕНИЯ: 1. Думаю, что успех чаще зависит от случая, чем от продуманности наших действий. 2. Если я лишусь любимого занятия, то мне станет не интересно вообще что-то делать. 3. Для меня в любом деле важно то, что получится, а не то, как я это делаю. 4. Считаю, что школьники больше страдают от неудач в учёбе, чем от плохих взаимоотношений с родителями. 5. По-моему, взрослые люди чаще заботятся о будущем, а не о том, что надо сделать сейчас или в ближайшее время. 6. У меня больше успехов, ем неудач. 7. Подвижные и весёлые троечники мне нравятся больше, чем усердные отличники. 8. Даже в обычной работе по уборке дома я стараюсь придумать что-то новое. 9. Если я чем-то увлекаюсь и близок к успеху, то могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои близкие считают меня ленивым. 11. Думаю, что в моих неудачах виноваты, скорее, другие люди или обстоятельства, а не я сам. 12. Терпения и усидчивости во мне больше чем способностей. 13. Мои родители слишком строго контролируют меня. 14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждает меня отказываться сделать что-то нужное. 15. Считаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха и желания иметь что-то я могу рискнуть, даже если вероятность удачи невелика. 17. Я усердный и трудолюбивый человек. 18. Когда всё идёт гладко, я начинаю действовать ещё более энергично. 19. Если бы я был журналистом, я бы писал очерки о достижениях, успехах, оригинальных изобретениях людей, а не о разных неопрятных происшествиях. 20. Мои родители обычно не одобряют моих планов и начинаний. 21. У меня потребностей гораздо меньше, чем у моих товарищей в классе. 16. Ради успеха и желания иметь что-то я могу рискнуть, даже если вероятность удачи невелика. 17. Я усердный и трудолюбивый человек. 18. Когда всё идёт гладко, я начинаю действовать ещё более энергично. 19. Если бы я был журналистом, я бы писал очерки о достижениях, успехах, оригинальных изобретениях людей, а не о разных неопрятных происшествиях. 20. Мои родители обычно не одобряют моих планов и начинаний. 21. У меня потребностей гораздо меньше, чем у моих товарищей в классе. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше , чем способностей. ОТВЕТ Ряд ответов «да» на суждения под номерами: 2, 6, 7, 8, 10, 14, 16, 18, 19, 21, 22 Ряд ответов «нет» на суждения под номерами: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20, Сравните, какие ваши ответы «да» совпадают с номерами в ряду ответов на суждения «да». Сосчитайте число совпадений. Сравните, какие ваши ответы «нет» совпадают с номерами в ряду ответов на суждения «нет». Сосчитайте число совпадений. Сложите оба результата сравнения и найдите общее число совпадений. От 2 до 11 совпадений – вы ленивы. Нужно избавляться от лени, укреплять свою волю и стремиться чего-либо достичь. От 12 до 15 совпадений – у вас средний уровень стремления к достижению поставленных целей. Вы будете «середнячком» и в учёбе, и в жизни. Чтобы быть успешным, вам надо больше упорства и настойчивости. От 16 до 19 совпадений – у вас высокий уровень стремления к достижению поставленных целей. Вам многое удается. Вы знаете, чего и как можно достичь, и часто добиваетесь этого. | | Оценка практической работы |