СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии работы с общественным мнением. Технологии сферы услуг

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологии работы с общественным мнением. Технологии сферы услуг»

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: «Технологии работы с общественным мнением. Технологии сферы услуг.»

Класс: 5 Дата:
Учитель: Филиппова В.А.

Цель деятельности учителя

Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.

Тип урока

Урок-исследование

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Познакомить учащихся с технологией работы с общественным мнением, содержание социальных технологий; ознакомить учащихся с технологией сферы услуг.

Метапредметные (УУД):   совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям



Методы и формы обучения

Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование

Оборудование

проектор, ноутбук, мультимедийная презентация , план-конспект урока, технологическая карта


Наглядно-демонстрационный материал

презентации по теме урока.

Основные понятия

Социальная технология














Организационная структура урока



Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность

учащихся

Промежуточный

контроль

1.Организационный момент

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию ( учебник, тетрадь, ручка, дневник).



2.Формулирова

ние темы урока


Почему распоряжения одного человека исполняются молниеносно, а распоряжения другого остаются без внимания? (слайд 1)

Запишите тему урока: «Технологии работы с общественным мнением. Технологии сферы услуг.» (слад 2)


Слушают учителя, участвуют в диалоге

Устные ответы

3.Изучение нового материала

(20мин)

Что такое технология?

Технология – это строго упорядоченная последовательность (алгоритм) организационных мер и операций с целью воздействия на предмет труда. (слайд 3)

Она обеспечивает возможность многократного получения желаемых продуктов труда. содержание технологических операций определяется научными знаниями о методах воздействия на предмет труда, видами и научно – техническими характеристиками имеющихся орудий труда, уровнем квалификации работников, созданной инфраструктурой. (слайд 4)

Социальная технология – это совокупность методов и средств, позволяющих добиваться результатов по решению задач по обеспечению эффективного взаимовоздействия между людьми. (слайд 5)

Средства таких технологий определяются имеющимися ресурсами и их предназначением. (слайд 6). Методы социальных технологий согласуются с целями воздействия, личностными особенностями людей и их подробностями.

Социальные технологии представляют собой особую область научного знания, определяющую каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности.

Социальные технологии существуют уже в течение долгих веков. Люди управляли общественными делами, передавали накапливаемые знания из поколения в поколению. В большинстве случаев социальные технологии специально не разрабатывались. Технологии были достаточно простыми и осваивались интуитивно. (слайд 7) Они развивались на основе соблюдения давно установленных правил, предписаний, традиций, культурных образцов, которыми руководились в практической деятельности.

Социальные технологии объединяют в себе методы и приемы достижения результатов взаимодействия людей. Таким образом, социальные технологии являются структурой методов общения, изменяющих социальные системы или ситуации.

Социальная технология представляет собой своеобразную инструкцию, в которой даётся описание методов и средств воздействия на людей. Под этим воздействием у людей изменяется сознание или прививаются духовные ценности. Появляется возможность создавать те или иные формы объединения людей в различные группы или сообщества.

По форме социальная технология представляет собой своеобразную инструкцию, в которой дается описание методов и средств воздействия на людей.

Характеристика методов стимулирования: Методом стимулирования называется мера внешней поддержки, которая воздействует на активность человека.

Поощрение – это положительное воздействие на человека с целью закрепления достигнутых им результатов (признание заслуг или награда).

Убеждением является способность донести до человека свои соображения, заставляющие поверить во что-то или побуждающие сделать что-то.

Подражание – это следование какому-либо примеру поведения других групп или отдельных людей.

Наказания в социальных технологиях подразумевается воздействие, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.

Просмотр видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=WHoEuC24UaQ (с 4 минуты)

Запись в тетрадях, беседа,

объяснение непонятого материала вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

Устные ответы

4. Практическая работа

(Исследовательская

деятельность)

(12мин)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – ТЕСТ
Одно из важнейших свойств личности человека – стремление к достижению поставленных целей. Оно необходимо для успехов в учёбе и работе.
Для того чтобы оценить своё стремление к цели, вы должны отметить, согласны вы или не согласны с каждым из суждений. Для этого в тетради сделайте таблицу и, оценивая суждения, поставьте «+» или «-» напротив порядкового номера суждения:

1


7


13


19


2


8


14


20


3


9


15


21


4


10


16


22


5


11


17




6


12


18




СУЖДЕНИЯ:
1. Думаю, что успех чаще зависит от случая, чем от продуманности наших действий.
2. Если я лишусь любимого занятия, то мне станет не интересно вообще что-то делать.
3. Для меня в любом деле важно то, что получится, а не то, как я это делаю.
4. Считаю, что школьники больше страдают от неудач в учёбе, чем от плохих взаимоотношений с родителями.
5. По-моему, взрослые люди чаще заботятся о будущем, а не о том, что надо сделать сейчас или в ближайшее время.
6. У меня больше успехов, ем неудач.
7. Подвижные и весёлые троечники мне нравятся больше, чем усердные отличники.

8. Даже в обычной работе по уборке дома я стараюсь придумать что-то новое.
9. Если я чем-то увлекаюсь и близок к успеху, то могу забыть о мерах предосторожности.
10. Мои близкие считают меня ленивым.
11. Думаю, что в моих неудачах виноваты, скорее, другие люди или обстоятельства, а не я сам.
12. Терпения и усидчивости во мне больше чем способностей.
13. Мои родители слишком строго контролируют меня.
14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждает меня отказываться сделать что-то нужное.
15. Считаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха и желания иметь что-то я могу рискнуть, даже если вероятность удачи невелика.
17. Я усердный и трудолюбивый человек.
18. Когда всё идёт гладко, я начинаю действовать ещё более энергично.
19. Если бы я был журналистом, я бы писал очерки о достижениях, успехах, оригинальных изобретениях людей, а не о разных неопрятных происшествиях.
20. Мои родители обычно не одобряют моих планов и начинаний.
21. У меня потребностей гораздо меньше, чем у моих товарищей в классе.

16. Ради успеха и желания иметь что-то я могу рискнуть, даже если вероятность удачи невелика.
17. Я усердный и трудолюбивый человек.
18. Когда всё идёт гладко, я начинаю действовать ещё более энергично.
19. Если бы я был журналистом, я бы писал очерки о достижениях, успехах, оригинальных изобретениях людей, а не о разных неопрятных происшествиях.
20. Мои родители обычно не одобряют моих планов и начинаний.
21. У меня потребностей гораздо меньше, чем у моих товарищей в классе.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше , чем способностей.
ОТВЕТ
Ряд ответов «да» на суждения под номерами:
2, 6, 7, 8, 10, 14, 16, 18, 19, 21, 22
Ряд ответов «нет» на суждения под номерами:
1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20,
Сравните, какие ваши ответы «да» совпадают с номерами в ряду ответов на суждения «да». Сосчитайте число совпадений.
Сравните, какие ваши ответы «нет» совпадают с номерами в ряду ответов на суждения «нет». Сосчитайте число совпадений.

Сложите оба результата сравнения и найдите общее число совпадений.
От 2 до 11 совпадений – вы ленивы. Нужно избавляться от лени, укреплять свою волю и стремиться чего-либо достичь.
От 12 до 15 совпадений – у вас средний уровень стремления к достижению поставленных целей. Вы будете «середнячком» и в учёбе, и в жизни. Чтобы быть успешным, вам надо больше упорства и настойчивости.
От 16 до 19 совпадений – у вас высокий уровень стремления к достижению поставленных целей. Вам многое удается. Вы знаете, чего и как можно достичь, и часто добиваетесь этого.



Оценка практической работы

5.Рефлексия учебной деятельности

(3мин)

Самооценка и оценка  результатов работы

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие моменты урока были самые трудные? Почему?

  • Какие моменты урока оказались самыми интересными?

  • Какой посильный вклад в решение проблем энергетики вы можете предложить?


Высказываю

Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины

сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

Отвечают на вопросы

6.Домашнее

задание(2мин)

Составьте и обоснуйте с позиций необходимости, важности и целесообразности перечень ваших главных потребностей. Постройте их в пирамиду. (Нарисовать в тетради)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!