-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| | Коммуникативная | Регулятивная | Познавательная |
| | Осуществляемые учебные действия | Получаемый результат | Осуществляемые учебные действия | Получаемый результат | Осуществляемые учебные действия | Получаемый результат |
I.Орг. момент Метод- Организо-вать самоопреде-ление детей к деятельно-сти на уроке. Форма- фронтальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места. Совместно с учащимися обсуждает тему урока. Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей. | | | Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | | |
II.Актуализа-ция знаний 1. Опрос – беседа. Метод- эвристическая беседа Форма- Фронтальная и групповая | Целеполагание и постановка задач. Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса – беседы. Демонстрирует образцы готовых изделий | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Умение выделять необходимую информацию | Умение регулировать свои действия, взаимодейство-вать в группе. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки. | Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | Умение анализиро-вать, выделять и формулиро-вать задачу; умение осознанно строить речевое высказыва-ние. |
2. Изучение нового материала. Метод- побуждаю-щий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания •организация самостоя-тельной исследова-тельской деятельности • выведение алгоритма. ∙ИКТ Форма- групповая | Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение. Создает условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии. Совместно с учащимися использует ИКТ. Демонстрирует приемы практической деятельности, образцы готовых деталей. | Умение Регулировать свои действия, умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. | Умение составлять план действий | Умение рационально использовать технологичес кую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | | |
3. Вводный инструктаж к практической работе. | Создает условия для самостоятельного выбора учащимися необходимого инструмента. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии изготовления. Обсуждают требования безопасной работы. | Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | Организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; | | | | |
4. Практическая работа Метод- проблемное обучение Форма- В парах и группе. | Создаёт проблемную ситуацию. Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; формирование умения работать в парах и малых группах; | - Учитывать позицию собеседника (партнера); - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; - адекватно передавать информацию; - отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; | Умение составлять план и последователь- ность действий, осуществлять контроль по результату; Умение работать в паре Умение работать в группе | Развитие творческих способностей; | Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологичес-кие свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | Изготовле-ние изделий; |
III. Рефлексивно-оценочный этап 1. Беседа с опросом. | Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке. Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся. Обозначает типовые затруднения, допущенные ошибки и способы их устранения. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | Умение учитывать позицию собеседника (партнера); | Построение логической цепочки рассуждений и доказательств. | Способность и умение учащихся производить простые логические действия | Умение сформулиро-вать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. | Выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
2.Выставление оценок. Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтро-ля в процессе обучения. | Создает условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок. Показывает детали, изготовленные учащимися, комментирует . | Учет позиции собеседника | Умение слушать и вести диалог | Оценка; | Способность и умение учащихся выполнять объективную самооценку, взаимооценку, взаимного выставления оценок. | Сравнение, анализ | Умение анализиро-вать выполне-ние изделия |
3. Домашнее задание | Домашнее задание носит дифференцированный хар-р в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке | | | | | | |