СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 5 класс, 34 часа, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология 5 класс, 34 часа, ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технология 5 класс, 34 часа, ФГОС»

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.



По завершении учебного года обучающийся:

    • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

    • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

    • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

    • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

    • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

    • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

    • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

    • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

    • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

    • конструирует модель по заданному прототипу;

    • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

    • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

    • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов; осознаёт роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; овладевает методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.



Метапредметные результаты



Регулятивные УУД

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Познавательные УУД

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Коммуникативные УУД

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные клише и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.









Содержание учебного предмета



  1. Место предмета в Учебном плане.

По Учебному плану- 34 урока (1 час в неделю): 1 четверть- 9 часов, 2 четверть-

7 часов, 3 четверть-10 часов, 4 четверть- 8 часов.

По календарно-учебному графику в 5 классе – 34 часа.

1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов, 3 четверть- 11 часов, 4 четверть- 7 часов.

Праздничные дни: 05.05.





  1. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.











№ п/п



Название раздела



Виды деятельности

1 1

Раздел 1.

Эстетика приусадебного участка в осенний период (3 ч.)

-Применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

-Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил техники безопасности. Перечислить способы уборки цветников.

-Перекапывать грядки, убирать цветники.

-Подготовить деревья к зиме.



2.

Раздел 2.



Информационные
технологии (2 ч.)

Знать сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора.

Уметь выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора.

3.

Раздел 3.



Технология обработки древесины (3 ч.)



Модуль «Отделка изделий из древесины» (4 ч.)

-Различать древесину по текстуре.

-Читать простейшие технические рисунки, чертежи деталей, графической документации, отображающей конструкцию изделия.







-Выполнить защитную и декоративную отделку разделочной доски.

4.

Раздел 4. Декоративная отделка изделий

(4 ч.)

-Перечислять виды декоративной отделки изделий.

-Осуществить контроль и оценку качества изделия, выявить дефекты и их устранить.


5.

Раздел 5.

Культура дома (6 ч.)

-Подбирать средства оформления интерьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи

и санитарно-гигиенических требований.

-Уметь удалять загрязнения с одежды бытовыми средствами. выбирать и использовать современные средства ухода за обувью.

6.

Раздел 6. Творческий проект (3 ч.)

-Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

7.

Раздел 7.

Эстетика приусадебного участка в весенний период (9 ч.)

Итого: 34 ч.

-Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда.

-Высаживать рассаду и ухаживать за ней.

-Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений.

-Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать.









  1. Перечень практических работ



п/п

Наименование работы

Содержание работы

1

Практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов».

-Определение пород древесины по образцам.

2

Практическая работа «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины».

-Изучение графической документации.

-Выполнение чертежа.

3

Практическая работа «Разработка последовательности изго­товления детали из древесины».

-Составление технологической карты на изготовление простейшей детали.

4

Практическая работа «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)».

-Соединение деталей гвоздями, шурупами.

5

Практическая работа «Соединение деталей из древесины с помощью клея».

-Склеивание изделий из древесины.

6

Практическая работа «Отделка изделий из древесины».

-Лакирование изделий из древесины.

7

Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».


-Разработка технологического процесса изготовления подставки для книг.









  1. Направления проектной деятельности обучающихся



п/п

Название проекта

Характеристика основных видов деятельности

1.





























2.


Творческие проекты из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера, стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки и др.



















«Благоустройство школьного двора».

-Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

-Особенности конструкции изделия и этапов ее изготовления.

-Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, варианты отделки).

-Подготовка графической и технической документации. Расчет стоимости материалов для изготовления изделий. Окончательный контроль и оценка проекта.

-Защита проекта.



















Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата


Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Раздел 1. Эстетика приусадебного участка в осенний период (3 ч.)

1

03.09


Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.

1

2

10.09


Особенности обработки почвы осенью. Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы.

1

3

17.09


Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме.

1

Раздел 2. Информационные технологии (2 ч.)

4

24.09


Знакомство с текстовым редактором.

1

5

01.10


Знакомство с графическим редактором.

1

Раздел 3. Технология обработки древесины (3 ч.)

6

08.10


Правила техники безопасности. Виды древесины.

1

7

15.10


Практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов».

1

8

22.10


Практическая работа «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины».

1

Модуль «Отделка изделий из древесины» (4 ч.)

9

29.10


Способы соединения деталей из древесины. Этапы создания изделий из древесины.

1

10

12.11


Практическая работа «Разработка последовательности изго­товления детали из древесины».

1

11

19.11


Практическая работа «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)».

Практическая работа «Соединение деталей из древесины с помощью клея».

1

12

26.11


Практическая работа «Отделка изделий из древесины».

1

Раздел 4. Декоративная отделка изделий (4 ч.)


13

03.12


Виды декоративной отделки. Отделка изделий из древесины выжиганием.

1

14

10.12


Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. ТБ.

1

15

17.12


Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Правила техники безопасности.

1

16

24.12


Контроль полученных знаний и умений по пройденным темам.

1

Раздел 5. Культура дома (6 ч.)

17

14.01


Интерьер дома. Средства оформления интерьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи.

1

18

21.01


Уход за домом. Уход за одеждой.

1

19

28.01


Санитарно-гигиенические требования.

1

20

04.02


Удаление загрязнения с одежды бытовыми средствами. Как выбирать и использовать современные средства ухода за обувью.

1

21

11.02


Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».

1

22

18.02


Творческий проект из поделочных материалов.

1

Раздел 6. Творческий проект (3 ч.)

23

25.02


Получение навыков работы с информацией. Составление технологической карты.

1

24

03.03


Рекламный проспект проекта. Конкурс на лучшую рекламу.

1

25

10.03


Как провести защиту проекта. Защита творческих проектов.

1

Раздел 7. Эстетика приусадебного участка в весенний период (9 ч.)

26

17.03


Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Знакомство с земляными работами в весенний период.

1

27

24.03


Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

1

28

07.04


Высадка рассады в почву. Уход за ней.

1

29

14.04


Оборудование цветников.

1

30

21.04


Оборудование цветников.

1

31

32

28.04

12.05


Уход за растениями: рыхление почвы.

Прореживание, прополка, полив.

1

33

34

19.05

26.05


Творческий проект «Благоустройство школьного двора».

Подведение итогов.

1