СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 7 кл Ночная сорочка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология 7 кл Ночная сорочка.

Просмотр содержимого документа
«Тема. конструирование ночной сорочки doc»

Тема: «Конструирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом».

Образовательная цель: Научить строить чертеж ночной сорочки, ознакомить учащихся с прибавками на свободное облегание для плечевых изделий, научить рассчитывать величины для построения чертежа.

Развивающая цель: формирование и развитие технологического мышления, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, самоконтроль, умение работать в нужном темпе.

Воспитательная цель: воспитывать аккуратность и точность при выполнение работы, эстетический вкус.


Материально-техническое оснащение

Манекен, образцы швейных изделий, сантиметровая лента, чертежные инструменты, ПК, проектор.

Ход урока:

Актуализация: На прошлом занятие мы с вами снимали мерки.

  1. Какие мерки мы научились снимать на прошлом уроке?

  2. Как снимается мерка Сг, Дст, Сш, Ди? (демонстрация на манекене)

  3. Для чего она нам пригодится?

  4. Какие мерки записываются в половинном размере?

  5. Какие правила нужно соблюдать при снятие мерок?

Новая тема: (Учитель ведет объяснение, на экране появляются слайды с поэтапным построением и необходимыми записи. Учащиеся отвечают на вопросы, раскрывающие причинно следственные связи, делают записи в тетради и выполняют индивидуальный расчет и построение чертежа. Учитель имеет возможность осуществлять контроль и коррекцию работы учеников )

А зачем мы снимали мерки? (для того чтобы сделать индивидуальный расчет, построить чертеж, а потом сшить сорочку)

Сегодня мы научимся строить чертеж ночной сорочки. На основе этого чертежа можно смоделировать, а потом сшить различные модели не только сорочек, но и халатов (демонстрация).

Давайте запишем тему урока: «Конструирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом».


Я попрошу вас еще раз записать мерки необходимые для построения ночной сорочки, чтобы они были у вас перед глазами. Записываем:


На экране мерки появляются по щелчку (сначала обозначение потом название) это позволяет еще раз закрепить материал.

Давайте договоримся, что мы работаем в следующем порядке:

  1. записываем

  2. считаем

  3. строим

1. Построить прямой угол в точке В. (записать)

Итак, я попрошу вас, отступить от левого верхнего угла тетради 3 сантиметра и поставить точку В.

Какая мерка поможет определить длину ночной сорочки? (Ди)


(По щелчку появляется ответ)

Итак, запишем:

2. ВН = Ди = ____ (ребенок записывает свое значение)


Куда мы отложим это значение?



ВН – эта линия середины сорочки. (обязательно показать где эта линия будет проходить на изделие, манекене)


Какая мерка поможет определить ширину ночной сорочки? (Сг)



Записали:

3. Ширина изделия

ВВ1 = (Сг+Пг):2 =

Пг = 6…8


Подставили свое значение и сосчитали.


Куда мы отложим отрезок ВВ1?



Записали:

4. Достроить прямоугольник

ВВ1Н1Н


Какая мерка поможет определить положение линии талии? (Дст)


Записали:

5. Положение линии талии

ВТ = В1Т1 = Дст


Вместо Дст поставьте свое значение, отложите значение от точки Т и Т1

Проведите линию талии

6. Какая мерка поможет определить положение линии груди? (Дст)


Записали:

6. Положение линии груди

ВГ = В1Г1= Дст :2 + 1


Подставили свои значения, сосчитали и построили линию груди.

7. Построение линии груди

Соединяем точки

Г И Г1


ГГ1 - линия груди


Теперь построим рукав. Его длина может быть от 5…7 см.


Итак, ВН – линия середины, ВВ1 линия плеч, куда мы должны отложить длину рукава? (от точки В1 вправо )


Записали:

8. Длина рукава В1В5 = 5…7см


Построили

А теперь продлите линию груди, и из точки В5 опустить ┴ получится рукав.


Теперь строим прогиб

Записали:

10. Строим прогиб рукава

От Г1 ↓

Г1Г3 =Г1Г2


Построили


Записали:

11. Соединить отрезком Г3Г2


12. Г3Г2 :2 из точки строим ┴

Построили:

Записали:


13. На ┴ отложить 1 – 1,5см.


Построили

Чтобы в ночной сорочке было удобно спать, и она не была узкой, мы ее расширим


Записали:


15. Расширение сорочки

Продлить линию низа на 10 см

Н1 Н2 = 10


Построили

Теперь строим линию бока

Записали:

16. Линия бока Г3 Н2

Соединить Г3 с Н2



Построили

Записали:


17. Поднятие линии бока

Н2Н3 =1,5 - 2 см.


18. НН1 : 2 делаем засечку


Построили

Записали:


19. Плавно соединить Н, засечку, Н3


Построили

Осталось построить горловину.

Какая мерка поможет нам определить ширину горловины? (Сш)

Записали:

20 . Построение горловины

Ширина горловины

ВВ2 = (Сш : 3) + 1


Подставили свои значения, сосчитали.


Построили

Записали:

20. Глубина горловины спинки

ВВ3 =3

Отложить от точки В вниз по линии ВВ1



Построили

Записали:


21 . Провести плавную линию горловины по спинке


Построили

Записали:

23 . Строим горловину переда


Глубина горловины по переду

ВВ4 = ВВ2 +3

Подставили свои значения, сосчитали


Построили

Соедините плавной линией В2В4


Мы хорошо потрудились наш чертеж готов!!!


Теперь обведем контур цветным карандашом и запишем названия основных линий



Закрепление материала.


1. На экране появляется слайд с заданием: назови основную линию и покажи ее на чертеже.


Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание.

2. На экране появляется слайд с заданием: покажи линию на чертеже и назови ее буквенное обозначение


Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание.


Подведение итогов:

Молодцы! Итак, сегодня мы проделали большую работу. Что мы научились делать? (строить чертеж ночной сорочки) Поэтому я уверена, что домашним задание справятся все.

Домашнее задание:

1.Выполнить чертеж сорочки в натуральную величину на миллиметровой бумаге с боку написать свои мерки, и расчет.

2.Чертежные инструменты, цветная бумага, альбом, папка для черчения с 4 горизонтальной ракой.



Приложение 1 (инструкционная карта)

Последовательность построения чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.


Полуобхват шеи (Сш)

Полуобхват груди (Сг ll)

Длина изделия (Ди)

Длина спины до талии (Дст)

Обозначение на чертеже

Содержание операции


Построение сетки чертежа

1

В

Построить прямой угол

В верхней части листа поставить точку В.


2

ВН =Ди

Длина изделия

Вниз от точки В

ВН – линия середины детали

3

ВВ1 = (Сг+Пг):2

Ширина изделия

От точки В вправо

Прибавка по груди = 6…8

ВВ1 – линия плеча

4

ВВ1Н1Н

Достроить прямоугольник


Построение горловины

5

ВВ2 = (Сш : 3) + 1

Ширина горловины

От точки В вправо по линии ВВ1

Соединить плавной линией

ВВ2 – ширина горловины

6

ВВ3 = 3см

Глубина горловины спинки

От точки В вниз по линии ВН

В3 = 3см

Соединить плавной линией

ВВ3 – глубина горловины спинки

7

ВВ4 = ВВ2 + 3


В3В4 = от 3…8 см

Глубина горловины переда

От точки В вниз по линии ВН

Соединить плавной линией


ВВ4 – глубина горловины переда

Построение рукава

8

В1Г1= Дст :2 + 1

Ширина рукава

От точки В1 вниз по линии В1Н1


В1Г1 – ширина рукава

9

ГГ1

Линия груди

Построить перпендикуляр в точке Г1 и продлить линию

ГГ2 линия груди

10

В1В5 = 5…7см

Длина рукава

От В1 вправо на продолжение прямой ВВ1

В1В5 – длина рукава

11

Г1В1В5Г2

Достроить прямоугольник



Построение линии бока и линии низа

12

Г1Г3 = Г1Г2 = В1В2

Г3Г4 = Г3Г2:2

Вспомогательная точка

Вспомогательная точка



13


Г4 Г5 Г3Г2

Г4Г5 = 1…1,5

Глубина прогиба

Построить перпендикуляр в точке Г4

Соединить плавной линией


14

Н1 Н2 = 10…12

Расширение низа

От Н1 вправо на продолжении НН1



15

Г3Н2


Линия бока

Соединить линией точки Г3 Н2

Г3Н2 – линия бока

16

Н2Н3 = 1,5…2 см

Н4 =НН1:2

Повышение линии бока

Вспомогательная точка


17

НН4Н3

Линия низа

НН4Н3 – линия низа

Линия талии

18

ВТ = Дст

Положение линии талии

От В вниз по линии ВН


19

ТТ2 || ВВ1

Линия талии

Строим прямую

ТТ2 -

линия талии

20

Т2Т3

Т4 = TT1 : 2

Повышение линии талии

Вспомогательная точка


21

ТТ4Т3

Линия талии

ТТ4Т3 – линия талии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!