Тема: «Конструирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом».
Манекен, образцы швейных изделий, сантиметровая лента, чертежные инструменты, ПК, проектор.
А зачем мы снимали мерки? (для того чтобы сделать индивидуальный расчет, построить чертеж, а потом сшить сорочку)
Сегодня мы научимся строить чертеж ночной сорочки. На основе этого чертежа можно смоделировать, а потом сшить различные модели не только сорочек, но и халатов (демонстрация).
Давайте запишем тему урока: «Конструирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом». | |
Я попрошу вас еще раз записать мерки необходимые для построения ночной сорочки, чтобы они были у вас перед глазами. Записываем: На экране мерки появляются по щелчку (сначала обозначение потом название) это позволяет еще раз закрепить материал. | |
Давайте договоримся, что мы работаем в следующем порядке: записываем считаем строим 1. Построить прямой угол в точке В. (записать) Итак, я попрошу вас, отступить от левого верхнего угла тетради 3 сантиметра и поставить точку В. | |
Какая мерка поможет определить длину ночной сорочки? (Ди) (По щелчку появляется ответ) | |
Итак, запишем: 2. ВН = Ди = ____ (ребенок записывает свое значение) Куда мы отложим это значение? ВН – эта линия середины сорочки. (обязательно показать где эта линия будет проходить на изделие, манекене) | |
Какая мерка поможет определить ширину ночной сорочки? (Сг) | |
Записали: 3. Ширина изделия ВВ1 = (Сг+Пг):2 = Пг = 6…8 Подставили свое значение и сосчитали. Куда мы отложим отрезок ВВ1? | |
Записали: 4. Достроить прямоугольник □ ВВ1Н1Н | |
Какая мерка поможет определить положение линии талии? (Дст) | |
Записали: 5. Положение линии талии ВТ = В1Т1 = Дст Вместо Дст поставьте свое значение, отложите значение от точки Т и Т1 | |
Проведите линию талии | |
6. Какая мерка поможет определить положение линии груди? (Дст) | |
Записали: 6. Положение линии груди ВГ = В1Г1= Дст :2 + 1 Подставили свои значения, сосчитали и построили линию груди. | |
7. Построение линии груди Соединяем точки Г И Г1 ГГ1 - линия груди | |
Теперь построим рукав. Его длина может быть от 5…7 см. Итак, ВН – линия середины, ВВ1 линия плеч, куда мы должны отложить длину рукава? (от точки В1 вправо ) Записали: 8. Длина рукава В1В5 = 5…7см Построили | |
А теперь продлите линию груди, и из точки В5 опустить ┴ получится рукав. | |
Теперь строим прогиб Записали: 10. Строим прогиб рукава От Г1 ↓ Г1Г3 =Г1Г2 Построили | |
Записали: 11. Соединить отрезком Г3Г2 12. Г3Г2 :2 из точки строим ┴ Построили: | |
Записали: 13. На ┴ отложить 1 – 1,5см. Построили | |
Чтобы в ночной сорочке было удобно спать, и она не была узкой, мы ее расширим Записали: 15. Расширение сорочки Продлить линию низа на 10 см Н1 Н2 = 10 Построили | |
Теперь строим линию бока Записали: 16. Линия бока Г3 Н2 Соединить Г3 с Н2 Построили | |
Записали: 17. Поднятие линии бока Н2Н3 =1,5 - 2 см. 18. НН1 : 2 делаем засечку Построили | |
Записали: 19. Плавно соединить Н, засечку, Н3 Построили | |
Осталось построить горловину. Какая мерка поможет нам определить ширину горловины? (Сш) | |
Записали: 20 . Построение горловины Ширина горловины ВВ2 = (Сш : 3) + 1 Подставили свои значения, сосчитали. Построили | |
Записали: 20. Глубина горловины спинки ВВ3 =3 Отложить от точки В вниз по линии ВВ1 Построили | |
Записали: 21 . Провести плавную линию горловины по спинке Построили | |
Записали: 23 . Строим горловину переда Глубина горловины по переду ВВ4 = ВВ2 +3 Подставили свои значения, сосчитали Построили Соедините плавной линией В2В4 | |
Мы хорошо потрудились наш чертеж готов!!! Теперь обведем контур цветным карандашом и запишем названия основных линий | |
Закрепление материала. 1. На экране появляется слайд с заданием: назови основную линию и покажи ее на чертеже. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание. | |
2. На экране появляется слайд с заданием: покажи линию на чертеже и назови ее буквенное обозначение Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание. | |
Подведение итогов: Молодцы! Итак, сегодня мы проделали большую работу. Что мы научились делать? (строить чертеж ночной сорочки) Поэтому я уверена, что домашним задание справятся все. |
Домашнее задание: 1.Выполнить чертеж сорочки в натуральную величину на миллиметровой бумаге с боку написать свои мерки, и расчет. 2.Чертежные инструменты, цветная бумага, альбом, папка для черчения с 4 горизонтальной ракой. |