Урок технологии 7 класс
Цели:
Образовательные:
Познакомиться с приёмами моделирования путем изменения длины изделия, формы горловины, кокетки;
Представить свою модель ночной сорочки.
Формировать представление о взаимосвязи технического и художественного конструирования.
Учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами швейных изделий.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, культуру труда в работе.
Развивающие:
Развивать понимание необходимости учёта особенностей телосложения и облика человека в целом.
Развивать конструкторское мышление, сопоставляя объёмную форму изделия с его развёрткой.
Наглядные пособия: образцы ночных сорочек, лекала, технологические карты
Инструменты и приспособления: линейки закройщика, альбомы, карандаши, ножницы, цветная бумага, клей.
Ход урока
1. Организационно-подготовительная часть.
А) Контроль посещаемости и подготовка к уроку.
Б) Сообщение темы и цели урока.
Сейчас я вам раздам карточки задания для повторения изученного материала. Выполнять вы их будете по структуре Сималтиниус раунд тейбл - 4 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках, потом передают друг другу
2. Повторение. 7 мин.
1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1-полуобхват груди второй - ….. 2-полуобхват талии - ….. 3-полуобхват бедер - ….. 4-обхват плеча - ….. 5-длина спины до талии - ….. 6-длина изделия - ….. | 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. а - горизонтально вокруг шеи б - от 7-го шейного позвонка до яремной впадины в - вокруг шеи: сзади - над 7-м шейным позвонком, спереди - над яремной впадиной |
3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. а - спереди выше грудных желез б - от линии талии до 7-го шейного позвонка в - горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез | 4. Мерку "полуобхват бедер" снимают горизонтально вокруг бедер ….. а - с учетом выступа живота б - по наиболее выступающим точкам ягодиц в - сзади - по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди - с учетом выступа живота |
5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. а – колготы б – ночная сорочка в – пижама для сна г – халат д - плавки | 7. Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки, пальто, плащи, распашонки. |
6. Дайте название линиям и срезам 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – |  |
Проверь себя. Передайте листок товарищу по лицу (взаимопроверка) 5 минут
При оценивании работы за каждый правильный ответ – 1 балл,
всего 30 б. 30–28 – «5», 27-23 – «4», 22- 19 – «3», 18 «2».
1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1-полуобхват груди второй - Сг II 2-полуобхват талии - Ст 3-полуобхват бедер - Сб 4-обхват плеча - Оп 5-длина спины до талии - Дст 6-полуобхват шеи - Сш | 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. а - горизонтально вокруг шеи над 7-ым шейным позвонком, спереди над яремной впадиной |
3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез | 4. Мерку "полуобхват бедер" снимают горизонтально вокруг бедер ….. а - с учетом выступа живота |
5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. б – ночная сорочка в – пижама для сна д - плавки | Поясная одежда: Брюки, юбки, шорты Плечевая одежда: жилеты, платья, сарафаны, блузы, жакеты, пальто, плащи, распашонки. |
6. Дайте название линиям и срезам 1 – горловина спинки 2 – линия плеча 3 – горловина переда 4 – линия низа рукава 5 – линия талии 6 – линия бока 7 – линия низа изделия |  |
Теоретическая часть.
Одежда – совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело. Костюм – верхняя комплектная одежда. Если одежда служит человеку для того, чтобы защищать его от климатических воздействий, то костюм отражает внешний облик человека, выявляет его внутреннее содержание, является психологической и исторической его характеристикой.
Учащиеся зачитывают сообщение об одежде.
В России первые сведения об одежде относятся к VIII–XII столетиям. Женщины носили рубашку свободного. В XV–XVI веке появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм.
Молодцы! Спасибо! Мы продолжаем.
Первое. Что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это его силуэт. А «рисует», создает силуэт одежда.
Вопрос «Что такое силуэт?» Релли робин
Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».
Работа с учебником (новый стр. 78, старый стр.98) На рисунках можно увидеть. Как изменялся силуэт женского платья в течение ХХв.
Несмотря неповторимость своеобразие разных эпох, можно выделить четыре вида силуэта. Прямой силуэт наиболее универсальный, подходит практически для всех типов фигур. Приталенный силуэт отличается свободными формами низа и верха изделия и выраженная, зауженная талия. Полуприлегающий силуэт слега подчёркивает формы фигуры. В силуэте трапеция расширение происходит от линии плеча или проймы. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре. (13,14,15,16 слайды).
Вопрос «Что такое стиль?» Релли робин
Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль - это манера одеваться, мода приходит и уходит, а стиль остается. Характер одежды зависит от ее стиля. Стиль тесно связан силуэтом и тенденциями моды.
В современной одежде различают в основном три основных стиля: классический, спортивный и романтический. (18 – 22 Слайды).
Классический стиль – мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды.
Спортивный стиль – наиболее распространен среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха.
Романтический стиль – очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки. Ткани используются воздушные, блестящие. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением.– Какой стиль одежды вам удобен для повседневной жизни? Конэрс (углы)
Учащиеся выбирают свой стиль и рассказывают, почему выбрали такой стиль. Из каждого угла по одному человеку рассказывают о выборе стиля своего партнера.
Мы продолжаем. Вы построили основу плечевого изделия. Теперь можно подготовить выкройку к раскрою и сшить очень простое плечевое изделие: ночную сорочку. (На стенде – макеты переда ночной сорочки). Но каждая девочка хочет иметь вещи, которые помогут ей стать красивой и нарядной, подчеркнут её достоинства, скроют недостатки.
Для этого необходимо научиться моделировать – таким способом вы найдёте свой индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни.
Вопрос «Что такое моделирование?» Релли робин (28 слайд)
Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Какой должна быть ночная сорочка? Сингл раунд робин.
При создании новой модели следует учитывать:
– назначение изделия;
– его конструкцию;
– простоту технологии изготовления;
– свойства ткани;
– стоимость ткани и отделки;
– особенность фигуры;
– направление современной моды.
- Какими качествами должны обладать ткани, применяемые для пошива ночных сорочек?
А) Хорошо стираться, пропуск.воздух, впитывать влагу.
Б) Неосыпающиеся.
В) Светлых тонов.
На основе построенного чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий.
Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования швейного изделия, с которыми мы сейчас познакомимся.
Историческую справку зачитывает учащаяся.
В период средневековья домашняя одежда, тем более одежда для сна, не была замысловатой. В качестве ночной одежды использовали длинную нательную рубаху и чепец. Ночная одежда
знати была выполнена из шелка, хлопка, украшалась кружевом, вышивкой, большим количеством оборок и рюш.
Пижама, как ночная одежда, появилась в Англии, и носили её преимущественно мужчины. Модели не отличались разнообразием силуэтов и тканей. Пижама носилась обязательно вместе с халатом из одного вида ткани.
В костюме русского человека использовалась простая прямая рубаха «понёва», которая выполняла несколько функций, в том числе была и ночной сорочкой.
29 слайд. Вот так будет выглядеть ночная сорочка, если ее не моделировать. Рассмотрим моделирование изменением длины, горловины, кокетки (30.31,32,33 слайд)
4. Практическая часть.
На экране модель ночной сорочки. Сейчас я зачитаю вам ее описание. Затем каждая из вас в своей тетради зарисует модель ночной сорочки и сделает ее описание. Финк райт раунд робин (подумай, запиши, расскажи)
Ночная сорочка с цельнокроеным рукавом, с оборкой по нижнему срезу, на талии пояс, горловина оформлена косой бейкой с завязками, изготовлена из трикотажной ткани.
5. Организационно-заключительная часть.
Инсайд аутсайд секл – «внутренний и внешний круг»
Что такое силуэт?
Что такое стиль?
Какие бывают стили?
Что такое моделирование?
Какие способы моделирования вы знаете?
Оценка самостоятельной работы (по карточкам).
Д/з
1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1-полуобхват груди второй - ….. 2-полуобхват талии - ….. 3-полуобхват бедер - ….. 4-обхват плеча - ….. 5-длина спины до талии - ….. 6-длина изделия - ….. | 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. а - горизонтально вокруг шеи б - от 7-го шейного позвонка до яремной впадины в - вокруг шеи: сзади - над 7-м шейным позвонком, спереди - над яремной впадиной | 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1-полуобхват груди второй - ….. 2-полуобхват талии - ….. 3-полуобхват бедер - ….. 4-обхват плеча - ….. 5-длина спины до талии - ….. 6-длина изделия - ….. | 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. а - горизонтально вокруг шеи б - от 7-го шейного позвонка до яремной впадины в - вокруг шеи: сзади - над 7-м шейным позвонком, спереди - над яремной впадиной | | |
3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. а - спереди выше грудных желез б - от линии талии до 7-го шейного позвонка в - горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез | 4. Мерку "полуобхват бедер" снимают горизонтально вокруг бедер ….. а - с учетом выступа живота б - по наиболее выступающим точкам ягодиц в - сзади - по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди - с учетом выступа живота | 3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. а - спереди выше грудных желез б - от линии талии до 7-го шейного позвонка в - горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез | 4. Мерку "полуобхват бедер" снимают горизонтально вокруг бедер ….. а - с учетом выступа живота б - по наиболее выступающим точкам ягодиц в - сзади - по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди - с учетом выступа живота | | |
5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. а – колготы б – ночная сорочка в – пижама для сна г – халат д - плавки | 7. Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки, пальто, плащи, распашонки. | 5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. а – колготы б – ночная сорочка в – пижама для сна г – халат д - плавки | 7. Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки, пальто, плащи, распашонки. | | |
6. Дайте название линиям и срезам 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – |  | 6. Дайте название линиям и срезам 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – |  | | |
Классический
Романтичес-
кий
Спортивный