1 | Мотивационный этап | Словесные: совет, эмоциональный настрой | - Проверим, все ли готовы к уроку. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Работа нас ждёт большая. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. А девизом урока будут слова: “Душу и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи”. - Как вы понимаете это выражение? - Хорошо, я желаю вам успехов, пусть все на сегодняшнем уроке у вас получится. | Проверяют готовность к уроку Объясняют значение выражения | Ф | Устный фронтальный контроль |
2 | Самоопределение деятельности | Наглядные: демонстрация слайдов Словесные: определение темы и постановка задач урока в ходе беседы | - Предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопросы. - Что объединяет все эти картинки? - Что на них изображено? - В чем же их отличие друг от друга? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Тема нашего урока: “Что такое игрушка?” - Какие задачи поставим на урок? Что должны узнать? Чему будем учиться? Задачи урока зафиксированы на слайде: -
Познакомимся с историей игрушки. -
Создадим свою игрушку. | -На всех картинках изображены игрушки - Игрушки Предполагают задачи урока | Ф | Устный фронтальный контроль |
3 | Открытие новых знаний | Словесные: беседа, рассказ учителя Наглядные: демонстрация слайдов презентации | - А что такое игрушка? А какие игрушки вы знаете? - Игрушка - это предмет для забавы и обучения. В зависимости от того, кто ее создал, она бывает: народной, самодельной и промышленной. - Самодельную игрушку люди изготавливают в свободное время, чаще всего для себя, для своих детей. - Давайте вернемся и назовем виды игрушек. - История игрушки насчитывает многие тысячелетия. - Вспомните, какие русские народные игрушки вы знаете? - Давайте соотнесем название игрушки с ее изображением. - Как вы думаете, когда появились игрушки? - Игрушки появились вместе с человеком. В первобытном племени дети играли камушками и деревяшками необычной формы - это и были первые игрушки. Позже люди научились обрабатывать различные материалы, тогда и появились деревянные, каменные, глиняные игрушки, погремушки. Самая древняя из всех игрушек - это кукла. В разных странах кукол изготавливали из различных материалов. В последнее время появились электронные игрушки. - Приведите примеры такой игрушки. | Выражают своем мнение Слушают учителя. Определяют. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя, рассматривают слайды презентации | Ф П Ф | Устный фронтальный контроль Промежуточный контроль |
4 | Творческая практическая деятельность | Словесные: художественное слово (загадка) Наглядные: анализ образцов работы в учебнике Словесные: инструктаж техники безопасности при работе с ножницами и клеем Объяснительно-иллюстративные: демонстрация учителем приемов работы над изделием | - Сегодня мы с вами будем делать самодельную игрушку. А чтобы узнать, из чего мы будем ее делать, отгадайте загадку: Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки, Большой ненадобно сноровки – Бельё прижму отдельными зубами. Они, наверное, встречались уже с вами? - Верно, а что мы с вами можем сделать из прищепок? Давайте посмотрим, какие игрушки можно создать из прищепок. (слайд) - Обычные бельевые прищепки могут быть полезными не только для закрепления белья на веревке. Ежедневно они могут оказывать маленькие услуги: напоминать о важных делах, радовать. - Мы будем делать игрушку-цыпленка. Для работы нам понадобятся прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, кисть, ножницы, влажные салфетки, картон. - Перед работой вспомним правила техники безопасности при работе с клеем ПВА и ножницами. - Перейдем к созданию игрушки: - Выберите цвет для окрашивания прищепки. Смешаем гуашь с каплей клея ПВА в крышке. Раскрасим прищепку и отложим высыхать - Возьмите шаблон и обведите его на жёлтом картоне. Это туловище нашего цыпленка. Возьмите шаблон крыльев и обведите на оранжевом картоне. - Крылышки приклеиваем к туловищу по бокам. -Далее на красной бумаге нарисуем и вырежем клюв и лапки. Клюв приклеим на головку цыпленка, а лапки внизу. -Вырежем маленькие черные глазки из цветной бумаги, приклеим. Подрисуем бровки и перья на крылышках. -Наш цыпленок готов, осталось приклеить его к прищепке. Берём прищепку и на её верхнюю (не открывающуюся часть) приклеиваем цыпленка. -Игрушка готова. Ее можно использовать как напоминалочку или красивый держатель, например, для фотографии. - Можете приступать к работе. План работы есть на слайде. Контролирует деятельность учащихся, дает советы. | Слушают загадку -Прищепка Рассматривают образцы игрушек из прищепок (иллюстрации учебника) Повторяют технику безопасности при работе с клеем ПВА и ножницами Слушают объяснение учителя, наблюдают за демонстрацией работы Изготавливают игрушку с опорой на алгоритм | Ф Ф И | Устный фронтальный контроль Фронтальный промежуточный контроль Индивидуальная практическая работа учащихся |
5 | Анализ детских работ. Рефлексия | Словесные: оценивание, беседа, инструктаж домашнего задания | -Посмотрите, какие замечательные игрушки у вас получились. (Оценивает работу каждого ученика) Предлагаю показать свои работы по рядам. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы? Какие качества вам потребовались для выполнения этой работы? Скажите, что вы узнали нового на уроке? - Смогли мы достичь поставленной цели, научились мы создавать игрушку из прищепки? - Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Дома вам нужно будет составить небольшой творческий рассказ о своей поделке -Что больше всего понравилось на уроке? -Что у вас получилось и не получилось? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. -Убираем рабочие места. | Анализируют выполненные работы Отвечают на вопросы учителя по задачам урока Записывают д/з Убирают рабочие места | Ф | Устный фронтальный контроль |