СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Что такое игрушка?" тех карта

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология "Что такое игрушка?" тех карта»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Технологическая карта урока

технологии

В 3 классе

МБОУ СОШ № 9

Студентки КП-3 группы





Артамоновой Полины Владимировны

Методист: Стеклова Н.А.

Учитель: Малышева Н.В.





2021-22 уч.г.



Тема: «Что такое игрушка?»

Тип урока: Урок открытия новых знаний и формирование технологических умений

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с историей игрушек, овладение практическими навыками изготовления игрушки из прищепок, развитие мелкой моторики.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие эстетического вкуса; адекватной самооценки на основе критериев успешной деятельности.

Предметные: знать историю игрушки, уметь использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий, грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий, уметь делать разметку на глаз и по шаблонам, осуществлять точечное клеевое соединение деталей.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: уметь выявлять и формулировать учебную задачу.

Познавательные: освоить новые умения в процессе наблюдений.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Оборудование: прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, кисть, ножницы, влажные салфетки, картон, ПК, проектор, презентация, шаблон туловища и крыльев цыпленка.



Этап урока, время этапа

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФО

Формы контроля

1

Мотивационный этап

Словесные: совет, эмоциональный настрой

- Проверим, все ли готовы к уроку. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

- Работа нас ждёт большая. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. А девизом урока будут слова:

“Душу и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи”.

- Как вы понимаете это выражение?

- Хорошо, я желаю вам успехов, пусть все на сегодняшнем уроке у вас получится.

Проверяют готовность к уроку





Объясняют значение выражения



Ф








Устный фронтальный контроль

2

Самоопределение деятельности

Наглядные: демонстрация слайдов

Словесные: определение темы и постановка задач урока в ходе беседы


- Предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопросы.

- Что объединяет все эти картинки?

- Что на них изображено?

- В чем же их отличие друг от друга?


- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Тема нашего урока: “Что такое игрушка?”

- Какие задачи поставим на урок? Что должны узнать? Чему будем учиться?

Задачи урока зафиксированы на слайде:

  1. Познакомимся с историей игрушки.

  2. Создадим свою игрушку.



-На всех картинках изображены игрушки

- Игрушки


Предполагают задачи урока







Ф







Устный фронтальный контроль

3

Открытие новых знаний

Словесные: беседа, рассказ учителя

Наглядные: демонстрация слайдов презентации


- А что такое игрушка? А какие игрушки вы знаете?

- Игрушка - это предмет для забавы и обучения. В зависимости от того, кто ее создал, она бывает: народной, самодельной и промышленной.

- Самодельную игрушку люди изготавливают в свободное время, чаще всего для себя, для своих детей.

- Давайте вернемся и назовем виды игрушек.

- История игрушки насчитывает многие тысячелетия.

- Вспомните, какие русские народные игрушки вы знаете?

- Давайте соотнесем название игрушки с ее изображением.

- Как вы думаете, когда появились игрушки?

- Игрушки появились вместе с человеком. В первобытном племени дети играли камушками и деревяшками необычной формы - это и были первые игрушки. Позже люди научились обрабатывать различные материалы, тогда и появились деревянные, каменные, глиняные игрушки, погремушки. Самая древняя из всех игрушек - это кукла. В разных странах кукол изготавливали из различных материалов. В последнее время появились электронные игрушки.

- Приведите примеры такой игрушки.

Выражают своем мнение



Слушают учителя.

Определяют.

Отвечают на вопросы учителя.




Слушают учителя, рассматривают слайды презентации





Ф





П







Ф









Устный фронтальный контроль









Промежуточный контроль

4

Творческая практическая деятельность

Словесные: художественное слово (загадка)

Наглядные: анализ образцов работы в учебнике

Словесные: инструктаж техники безопасности при работе с ножницами и клеем

Объяснительно-иллюстративные: демонстрация учителем приемов работы над изделием



- Сегодня мы с вами будем делать самодельную игрушку. А чтобы узнать, из чего мы будем ее делать, отгадайте загадку:

Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,

Большой ненадобно сноровки –

Бельё прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами?

- Верно, а что мы с вами можем сделать из прищепок? Давайте посмотрим, какие игрушки можно создать из прищепок. (слайд)

- Обычные бельевые прищепки могут быть полезными не только для закрепления белья на веревке. Ежедневно они могут оказывать маленькие услуги: напоминать о важных делах, радовать.

- Мы будем делать игрушку-цыпленка. Для работы нам понадобятся прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, кисть, ножницы, влажные салфетки, картон.

- Перед работой вспомним правила техники безопасности при работе с клеем ПВА и ножницами.

- Перейдем к созданию игрушки:

- Выберите цвет для окрашивания прищепки. Смешаем гуашь с каплей клея ПВА в крышке. Раскрасим прищепку и отложим высыхать

- Возьмите шаблон и обведите его на жёлтом картоне. Это туловище нашего цыпленка. Возьмите шаблон крыльев и обведите на оранжевом картоне.

- Крылышки приклеиваем к туловищу по бокам.

-Далее на красной бумаге нарисуем и вырежем клюв и лапки. Клюв приклеим на головку цыпленка, а лапки внизу.

-Вырежем маленькие черные глазки из цветной бумаги, приклеим. Подрисуем бровки и перья на крылышках.

-Наш цыпленок готов, осталось приклеить его к прищепке. Берём прищепку и на её верхнюю (не открывающуюся часть) приклеиваем цыпленка.

-Игрушка готова. Ее можно использовать как напоминалочку или красивый держатель, например, для фотографии.

- Можете приступать к работе. План работы есть на слайде.

Контролирует деятельность учащихся, дает советы.


Слушают загадку


-Прищепка



Рассматривают образцы игрушек из прищепок (иллюстрации учебника)



Повторяют технику безопасности при работе с клеем ПВА и ножницами


Слушают объяснение учителя, наблюдают за демонстрацией работы


Изготавливают игрушку с опорой на алгоритм






Ф

















Ф








И




Устный фронтальный контроль














Фронтальный промежуточный контроль




Индивидуальная практическая работа учащихся

5

Анализ детских работ. Рефлексия

Словесные: оценивание, беседа, инструктаж домашнего задания

-Посмотрите, какие замечательные игрушки у вас получились. (Оценивает работу каждого ученика)

Предлагаю показать свои работы по рядам.

Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

Какие качества вам потребовались для выполнения этой работы? Скажите, что вы узнали нового на уроке?

- Смогли мы достичь поставленной цели, научились мы создавать игрушку из прищепки?

- Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Дома вам нужно будет составить небольшой творческий рассказ о своей поделке

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что у вас получилось и не получилось?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой.

-Убираем рабочие места.


Анализируют выполненные работы



Отвечают на вопросы учителя по задачам урока


Записывают д/з




Убирают рабочие места







Ф










Устный фронтальный контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя