СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Дебаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология "Дебаты"»

Технология «Дебаты» Савичева Юлия Олеговна, учитель истории и обществознания

Технология «Дебаты»

Савичева Юлия Олеговна, учитель истории и обществознания

Целенаправленный и упорядоченный (структурированный) обмен идеями, суждениями, мнениями, иными словами, дебаты — это форма дискуссии Дебаты
  • Целенаправленный и упорядоченный (структурированный) обмен идеями, суждениями, мнениями, иными словами, дебаты — это форма дискуссии

Дебаты

Дебаты способствуют формированию критического мышления, навыков системного анализа, формированию собс­твенной позиции, искусства аргументации, иными словами, тех качеств, которые так необходимы каждому человеку в условиях становления рыночной экономики и демократического общества. Дебаты
  • Дебаты способствуют формированию критического мышления, навыков системного анализа, формированию собс­твенной позиции, искусства аргументации, иными словами, тех качеств, которые так необходимы каждому человеку в условиях становления рыночной экономики и демократического общества.

Дебаты

базируется на основе следующих принци­пов: целостность, универсальность, вариативность, личностная ориентированность, самообразование и самообучение учащихся. В этой технологии учёба рассматривается как процесс развития способностей, умений и личностных качеств ученика, а учитель выступает как руководитель этого процесса. Технология «Дебаты»
  • базируется на основе следующих принци­пов: целостность, универсальность, вариативность, личностная ориентированность, самообразование и самообучение учащихся. В этой технологии учёба рассматривается как процесс развития способностей, умений и личностных качеств ученика, а учитель выступает как руководитель этого процесса.

Технология «Дебаты»

активное включение самого ученика в поисковую, учебно-поз­навательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации; организацию совместной деятельности, партнёрских отношений обучающих и обучаемых; обеспечение диалогичности общения не только между учите­лем и учениками, но и между учащимися в процессе приобретения новых знаний. Технология «Дебаты» предполагает:
  • активное включение самого ученика в поисковую, учебно-поз­навательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации;
  • организацию совместной деятельности, партнёрских отношений обучающих и обучаемых;
  • обеспечение диалогичности общения не только между учите­лем и учениками, но и между учащимися в процессе приобретения новых знаний.

Технология «Дебаты» предполагает:

Учитель формулирует тему дебатов; Оказывает помощь в подготовке команд; Участники дебатов готовят заранее цитаты, фактический материал, статистические данные, чтобы аргументировать свои высказывания; Аргументы должны соответствовать аспекту, аспект – теме. На уроках отрабатывается навык конструирования аргументов и контраргументов. Например: « Я согласен с точкой зрения: во-первых.., во-вторых.., в-третьих…). «Я не согласен с точкой зрения: во-первых.., во-вторых.., в-третьих…).  Подготовка к дебатам
  • Учитель формулирует тему дебатов;
  • Оказывает помощь в подготовке команд;
  • Участники дебатов готовят заранее цитаты, фактический материал, статистические данные, чтобы аргументировать свои высказывания;
  • Аргументы должны соответствовать аспекту, аспект – теме.
  • На уроках отрабатывается навык конструирования аргументов и контраргументов. Например: « Я согласен с точкой зрения: во-первых.., во-вторых.., в-третьих…). «Я не согласен с точкой зрения: во-первых.., во-вторых.., в-третьих…).

Подготовка к дебатам

«Эвтаназию можно оправдать» «Смертная казнь: за и против» «Брачный договор: за и против» «ЕГЭ следует отменить» Примерные темы
  • «Эвтаназию можно оправдать»
  • «Смертная казнь: за и против»
  • «Брачный договор: за и против»
  • «ЕГЭ следует отменить»

Примерные темы

Технология «Дебаты» Савичева Юлия Олеговна, учитель истории и обществознания

Технология «Дебаты»

Савичева Юлия Олеговна, учитель истории и обществознания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!