Главные требования современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.
Просмотр содержимого документа
«Технология дифференцированного обучения»
Технология дифференцированного обучения
Главные требования современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.
Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низким, так и с высоким результатом в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости обучающегося по физической культуре. А обучающемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную медицинскую группы по состоянию здоровья. Поэтому и необходимо дифференцирование задач, содержания и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.
Цель применения технологии дифференцированного обучения состоит в создание условий гармоничному развитию. Личности на основе развития индивидуальных задатков и способностей каждого школьника.
Технология дифференцированного физкультурного образования
Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
Обучение двигательным действиям;
Развитие физических качеств;
Формирование знаний и методических умений обучающихся по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает:
Выявление уровней обучения школьников с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления обучающихся на группы разной подготовленности).
Деление задач изучения темы по уровням обучения школьников и группам разной подготовленности.
Деление содержания программы.
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовке обучающихся
При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре идет учет: теоретических знаний, технических выполнений двигательных действий, прилежание обучающихся, умение осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность.