СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология дифференцированного обучения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные требования современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.

Просмотр содержимого документа
«Технология дифференцированного обучения»

Технология дифференцированного обучения

Главные требования современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.

Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низким, так и с высоким результатом в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости обучающегося по физической культуре. А обучающемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную медицинскую группы по состоянию здоровья. Поэтому и необходимо дифференцирование задач, содержания и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Цель применения технологии дифференцированного обучения состоит в создание условий гармоничному развитию. Личности на основе развития индивидуальных задатков и способностей каждого школьника.

Технология дифференцированного физкультурного образования

Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

  1. Обучение двигательным действиям;

  2. Развитие физических качеств;

  3. Формирование знаний и методических умений обучающихся по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает:

  • Выявление уровней обучения школьников с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления обучающихся на группы разной подготовленности).

  • Деление задач изучения темы по уровням обучения школьников и группам разной подготовленности.

  • Деление содержания программы.



Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовке обучающихся

При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре идет учет: теоретических знаний, технических выполнений двигательных действий, прилежание обучающихся, умение осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!