СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология дифференцированного подхода обучения на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье анализируются возможности использования дифференцированного подхода на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Технология дифференцированного подхода обучения на уроках английского языка.»

Технология дифференцированного подхода обучения на уроках английского языка.


Современная школа для повышения качества образования ищет эффективные средства и формы обучения. Большинство педагогических технологий опирается на групповой способ обучения, в котором единые требования, время на выполнение, объем учебного материала. Индивидуально-психологические особенности развития каждого учащегося практически не учитываются. Такая форма обучения редко приносит значительные результаты.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования предполагают использование различных педагогических технологий.

На уроках английского языка для осуществления индивидуального подхода наиболее эффективно использование технологии дифференцированного обучения. «Difference» в переводе с латинского - это разделение целого на различные части, формы, ступени. По мысли И.П.Подласого, дифференцированное обучение даёт максимальную возможность учитывать особенности детей. Разноуровневое обучение помогает организовать учебно-воспитательный процесс так, что учитель работает с группой учеников, имеющих общие качества. Эту особенность дифференцированного обучения отмечал Г.К.Селевко.

В современной педагогике принято говорить о двух значениях дифференцированного обучения: о возможности создавать различные условия обучения для школ, классов, групп, с целью учёта особенностей их контингента, и о комплексе методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, которые обеспечивают обучение в одинаковых группах.

Технология дифференцированного обучения позволяет учащимся усваивать материал на разном уровне: глубина и сложность освоения одного и того же учебного материала будет различна в группах. Каждый ученик сможет осваивать материал по отдельным предметам образовательной программы на своём уровне, в зависимости от его способностей, индивидуальных черт, но не ниже базового уровня.

Для детей с разными учебными возможностями именно дифференцированное обучение помогает сформировать познавательные интересы, помогает успешнее учиться, раскрываться и самореализовываться.

Сегодня требования к знаниям, умениям и практическим навыкам владения иностранным языком повысились. А среди учеников есть те, кто не испытывает затруднений при изучении английского языка, а есть те, кому с огромным трудом удаётся осваивать неродную лексику и грамматику. В подобных случаях использование технологии разноуровневого обучения даёт положительный результат. Исходя из индивидуальных особенностей личности, зная о пробелах в знаниях школьника, учитель в работе использует карточки-подсказки, в которых к заданию предлагается дозированная помощь, предлагает альтернативные задания, задания, подготовленные учащимися.

Дифференциацию можно использовать на разных этапах учебного процесса: при изучении нового материала, в домашних заданиях, осуществляя учёт знаний, текущую проверку. Допустима дифференциация и на этапе закрепления изученного материала, и в заданиях самостоятельных и контрольных работ, и в ходе работы над ошибками.

Для грамотного осуществления разноуровневого обучения в начале учебного года следует провести диагностирование, которое поможет разделить учащихся на группы с разными учебными способностями: высокими, средними и низкими. И уже на этапе изложения новых знаний следует применять дифференцированный подход. Вводя новые лексические единицы можно предложить карточки с заданиями разной сложности: перевести с русского языка на английский или с английского на русский, соединить картинку и слово или подписать картинку; заполнить кроссворд или разгадать ребус.

На этапе закрепления и применения знаний и умений следует давать дифференцированную самостоятельную работу, задания которой будут различаться по трудности и характеру. С этой целью опять можно использовать карточки: тем, кому трудно, из предложенных слогов составить слова, а сильным учащимся - предложить составить небольшой текст. На этапе закрепления дети с низкой учебной мотивацией могут работать с технологической картой или учебником после повторения, организованного учителем. В самостоятельных работах количество заданий и время, отведённое на выполнение для разноуровневых групп, может быть различным.

Осуществляя дифференцированный подход при проведении практических работ, можно организовать взаимопомощь в парах: сильные дети, способные справиться с заданием, оказывают помощь слабым.

Предлагая домашнее задание, тоже следует помнить об индивидуальных особенностях учащихся: ученикам с высокой мотивацией можно предложить работу с дополнительной литературой, как правило, такие дети любят задания творческого характера, им нравится сопоставлять, анализировать. Учащимся со средними и слабыми учебными возможностями предлагается меньший объём более конкретных заданий, а для ликвидации пробелов в знаниях даются небольшие дополнительные упражнения.

Таким образом, технология дифференцированного обучения даёт возможность учитывать индивидуальные особенности учащихся при обучении их английскому языку и делает работу более результативной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!