2. Этап углубленного разучивания
Цель: сформировать полноценное двигательное умение | Основные задачи
1.Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники.
2.Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники. 3.Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене | Средства этапа: 1.Упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия.
2.Подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению основного действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме. 3.Длительность применения подводящих упражнений зависит от сложности разучиваемого двигательного действия и подготовленности занимающихся. В применении подводящих упражнений не должно быть перерывов. | 1.Систематические (урок обучения двигательным умениям, утренняя гимнастика) 2.Эпизодические 3.Индивидуальные 4. Массовые 5. Соревновательные 6. Игровые | 1.целостное упражнение простое, не делиться по частям.
2.Подготовительные и заключительные фазы движения, ведущее звено техники) 3.Заключительные фазы движения | 1.Комплексный характер коррекционно-развивающей среды. 2. Взаимосвязь двигательных, психических и речевых нарушений. 2.Тесное единство коррекционно-педагогической работы с лечебными мероприятиями. 3. Взаимодействие с родителями и окружением ребенка организация среды(быта, воспитания) 4. Взаимодействие специализированных и общеобразовательных школ 5. Учет психофизического состояния 6. Запоминание предметных и сюжетных картинок, фотографий. Метод аудирования | 1.Недостаточно ясное представление о двигательной задаче. 2. Слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств; 3. Устранение конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность. 4.Влияние конкурирующих навыков 5. Повышенная возбудимость занимающихся 6.Устранение типичных ошибок. Закрепление правильного выполнения действий | 1.Назначение дежурных для установки и уборки снарядов, обеспечения чистоты в классе, выбора судей в эстафетах, руководителей в играх. 2. Переноска спортивных снарядов и инвентаря, изготовление оборудования из картона и подручных средств, раздаточных панно. 2. Прогулка, рыбалка- Пространственно-временные характеристики определяют длительность и характер движения. Например: Ходьба на месте в течение 1 минуты. Ребенок считает под счет количество шагов, пройденных шагов с низким и высоким подниманием колена. 3. Занятия дома, стационаре. Например: составить для себя комплекс утренней зарядки. Выполнить подражательные действия по схеме.. Указать типичные ошибки. Динамические наблюдения за психофизическим развитием ребенка в проходят в течение длительного времени 4. Коллективная форма взаимодействия: фестивали, праздники. «Мягкая игровая комната», «Обучение ориентировке в схеме собственного тела», ролевые игры в смешанных классах и другой возрастной категории. 5. Групповая и парная форма соревнований в помещении, бассейне, спортивной площадке. 6. Подвижные игры в летнем-оздоровительном лагере. Выполняет подражательные упражнения голосом птиц, животных в действии |
3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования
Цель: двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования | Основные задачи этапа: 1.Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия.
2.Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники. 3.Добиться выполнения двигательного действия и соответствии с требованиями его практического использования.
4.Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств. | Применяются методические приемы: - повышение высоты снарядов, - увеличение амплитуды и скорости движений
- поточное выполнение упражнений,
- повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат,
- выполнение в игровой форме | | 3.Заключительные фазы движения | 7. Применение двигательно-кинестетических методов 8.Формирование умения определять пространственные направления правое-левое, направо-налево, справа-слева в различных ситуациях. 9. Игры направленные на ориентировку в пространстве в зеркальном отображении. | -логопедический массаж; -пассивная гимнастика; -темная сенсорная комната. Мягкая игровая комната «Сухой бассейн» -мягкое покрытие пола и стен комнаты; Лепка из пластилина, глины. Песочная терапия | Сочетание музыки, цвета, запаха, длительность оказывает стимулирующее, укрепляющее, расслабляющее и психическое действие. Проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме. -игры манипулятивной деятельности; -зрительно-моторной координации;-развитие ощущений себя в пространстве 9. Игры данного комплекса ориентированы на формирование проприоцепции, осязания, зрительно-моторной координации |