Просмотр содержимого документа
«Технология использования коммуникативных таблиц и схем в обучении иностранным языкам»
Использование схем и таблиц на уроках английского языка
Подготовила:
Кузнецова Кристина Васильевна
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 5
Проблемы возникающие в практике обучения иностранным языкам:
- отсутствие системного представления об изучаемом языке (в грамматике, лексике, фонетике, страноведении);
- трудности в построении устного и письменного высказывания и, как следствие, низкая интенсивность речевой деятельности учащихся и студентов;
- недостаточная активность в усвоении знаний и не всегда большой интерес к предмету;
- высокая степень забывания учебного материала.
Одна из важнейших задач опорной схемы — облегчить понимание новой информации и закрепить ее — легко решается благодаря взаимодействию образной и словесно-логической памяти . Такую же задачу выполняют и опорные таблицы.
Фонетические схемы и таблицы
Лексические схемы и таблицы
Грамматические схемы и таблицы
Синтаксические схемы и таблицы
Схемы и таблицы используемые при построении монологического высказывания
Схемы и таблицы используемые при написании письменного высказывания
Таким образом, использование схем и таблиц на уроках английского языка — залог успешного развития языковой компетенции учащихся. Максимальное использование на занятиях по иностранному языку опорных схем и таблиц позволяет учащимся самим возглавлять процесс освоения знаний, принимать в нем активнейшее участие, дает возможность саморазвития и самовыражения.
Их можно использовать на любом этапе урока (активизация знаний или введение нового материала, закрепление или контроль полученных знаний) и они являются самым оптимальным средством для развития произносительной, лексической и грамматической сторон речи.
Спасибо за внимание!