Просмотр содержимого документа
«Технология использования оздоровительного бега на уроках физической культуры»
ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Бег - это естественный, привычный способ передвижения человека. Он легко дозируется, бегать можно в любую погоду и в любое время года, для этого не нужно иметь специальный инвентарь, занятия можно проводить самостоятельно, без помощи высококвалифицированных специалистов. Занятия оздоровительным бегом, не смотря на свою простоту, несут в себе много положительных функций. Они являются одной из самых лучших и доступных форм занятий физической культурой.
Оздоровительный бег улучшает самочувствие, поднимает настроение, помогает бороться с различными недугами, и это лишь несколько положительных эффектов, которых на самом деле множество.
Оздоровительный бег – это бег с полным расслаблением. Темп бега – самый низкий, не обремененный для систем организма ребенка. Оздоровительный бег используется в разминке, кроссовой подготовке, для восстановления, но время бега увеличивается, а темп остается самым минимальным. Темп оздоровительного бега на уроке физкультуры контролируется с помощью подсчета частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 сек - показания умножаются на 10. Так быстро можно узнать, как сердце реагирует на физическую нагрузку.
Олимпийский чемпион Петр Болотников, говорил : «Пока дышу через нос-все в порядке. Открыл рот, значит, становится трудно». Отсюда вывод: пока у ребенка преобладает носовое дыхание, нагрузка адекватна его возможностям. По внешнему виду ребенка, можно определить его самочувствие во время бега. Если тяжело, то необходимо перейти на ходьбу и выполнять при ходьбе дыхательные упражнения, формируя дыхательный цикл: вдох носом, выдох ртом. При занятиях оздоровительным бегом на уроках физкультуры - преподаватель и обучающиеся стремятся к адекватной физической нагрузке. Величина ЧСС не должна превышать- 120 уд/мин. Ребенок обучается бегать в таком темпе, не превышая возможностей своего организма, прислушиваясь к своему самочувствию. Так вырабатывается мотивация к самостоятельным занятиям оздоровительным бегом у ребенка. При медленном беге, постепенно укрепляется сердечная мышца, улучшается качество кровеносных сосудов, улучшается свойство крови, повышается кровоснабжение тканей, усиливаются обменные процессы, интенсивно выводятся продукты распада, нормализуется деятельность нервной системы. В результате ритмичных сотрясений и вибраций, происходит своеобразный массаж внутренних органов, укрепляются мышцы. Бег обладает удивительным свойством: при минимальных материальных затратах давать в единицу времени максимальный физиологический эффект. К тому же, бег очень удачно сочетается с большинством других оздоровительных упражнений, особенно с упражнениями на развитие гибкости и силы. С помощью оздоровительного бега активизируется работа сердечно- сосудистой системы, которая при беге интенсивно снабжает кислородом ткани организма.
Оздоровительный бег- это хорошее средство для активного отдыха организма, центральной нервной системы, что для школьника очень полезно. У детей занимающихся оздоровительным бегом наблюдается улучшение памяти, а значит восприятие и запоминание учебного материала. Эти положительные факторы по праву доказывают, что оздоровительный бег, а значит адекватная физическая нагрузка, улучшают физическую подготовку школьников различного возраста. Но наибольшую пользу для здоровья ребенка, приносят занятия оздоровительным бегом на свежем воздухе.