Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Развитие познавательного интереса к предмету. Формировать желание создать изделие по собственному замыслу, научить изготавливать шаблоны.
Понимание и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить»
Распознание лицевой и изнаночной стороны.
Регулятивные: Освоить теоретические знания лоскутной техники.
Планирование собственной деятельности.
Познавательные: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Познакомится с основными приемами лоскутной техники. Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
Личностные: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность
Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления лоскутного изделия. Изготовление прихватки.»
Технологическая карта урока.
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник В.Д. Симоненко И. В. Синица «Технология. Ведения дома».
Тема урока Технология изготовления лоскутного изделия. Изготовление прихватки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Учебно – методическое обеспечение и техническое оснащение.
Инструменты: карандаши, ручки, линейки, треугольники, ножницы, булавки портновские, иголки швейные.
Материалы: картон, Х/б лоскуты ткани, нитки швейные, мел.
Наглядные пособия: образцы изделий; работы учащихся; инструкционные карты; презентация.
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с новой технологией выполнения прихваток из лоскутов; развивать способности к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, глазомер, внимание; воспитывать интерес к творчеству .
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Развитие познавательного интереса к предмету. Формировать желание создать изделие по собственному замыслу, научить изготавливать шаблоны.
Понимание и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить»
Распознание лицевой и изнаночной стороны.
Регулятивные: Освоить теоретические знания лоскутной техники.
Планирование собственной деятельности.
Познавательные: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Познакомится с основными приемами лоскутной техники. Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
Личностные: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока, время | Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный момент Актуализация знаний 7 мин. | Вхождение в урок, создание эмоционального настроя, определение исходного состояния учащихся. | Проверяет готовность детей к уроку. Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка. | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Беседа на основе имеющихся знаний. | Актуализация опорных знаний и способ действий. Предлагает ответить на вводные вопросы: Какие волокна называются натуральными? Из какого волокна изготовляют хлопчатобумажные ткани? На какой стороне печатный рисунок более яркий и четкий? Что значит стачать срезы? Что значит разутюжить шов? Что такое шаблоны? | Выполняют задание, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
Мотивационно-целевой этап, мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; Беседа, демонстрация наглядных пособий | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: Для чего служит прихватка? Из каких тканей шьют прихватку? Какой формы могут быть прихватки? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока: Научится изготовлять прихватку. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. |
Поисково-исследователь-ский этап, организовать осмысленное восприятие новой информации.Объяснение и показ трудовых приемов и действий. | Устное изложение нового материала Фронтальная | Предлагает учащимся вспомнить: 1 Что такое лоскутное шитье. 2. Что такое орнамент? 3. Цветовой круг, сочетание цветов, ахроматические и хроматические цвета. 4 Виды лоскутного шитья. 5 Что такое декорирование ткани?(подбор лоскутиков по цвету) | Ответы на вопросы. Зарисовать в тетрадях Рисунок своей прихватки. Цветовой круг. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; |
Практический этап, инструктаж по технике безопасности. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практическая работа Индивидуальная, фронтальная | Выдает учащимся задание, проводит индивидуальный инструктаж в виде целевых обходов. Предлагает самостоятельно составить орнамент для лоскутной техники. Изготовление шаблонов из картона. Поставить цель –какое изделие это будет. Составит схему изделия. Решить какую выбрать прихватку по форме, размеру. Выбрать способ лоскутной техники. Подобрать ткань по цвету, фактуре. Создать орнамент прихватки. Изготовить шаблоны. | Самостоятельно изготовить орнамент прихватки. Изготовить шаблоны в виде разных геометрических фигур. Подобрать цветовое решение для своей прихватки. | Предметные УУД: Определять геометрические фигуры Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия; .анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие |
Рефлексивно-оценочный этап, подведение итогов урока, контроль и оценка практических работ учащихся. | Беседа. В парах, фронтальная | Сообщение о достижении цели урока. Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока Итак, что нового вы узнали сегодня на занятии? Чему научились? Какие изделия можно выполнить из лоскутов? Что означает в переводе с немецкого слово шаблон? Какой ткани отдается предпочтение в лоскутной технике? | Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. Оценивают степень достижения цели, Ответить на вопросы. Анализ выполнения практических работ. | Познавательные УУД: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
Домашнее задание: Организовать обсуждение и запись домашнего задания, принести кусочки ткани, нитки, ножницы, мел, линейку булавки портновские, ручные иголки. Шаблоны. |