Актуализация знаний. 10мин. | - Организует подводящий диалог; Девочки, у нас сегодня необычный урок. Я не написала на доске тему нашего урока, и это не случайно. Потому - что тему урока вы попробуете определить самостоятельно, но я дам вам небольшую подсказку, расскажу историю. Притча: Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом — полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала: взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся её маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло. Запоет птица — и ещё один лоскуток добавляется, обидят до слез — ещё один. Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной Девочки, скажите, пожалуйста, о чем шла речь в этом рассказе? Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы детей: о лоскутках, о лоскутном шитье). Верно, ребята, речь шла о лоскутном шитье, одном из видов рукоделия. Давайте запишем тему в тетрадь. Слайд2: «Технология изготовления прихватки в лоскутной технике» Какой формы могут быть прихватки? Цель: Научиться изготавливать прихватку в лоскутной технике. Выявление проблемы суждения: Определяем проблему: А сейчас выявим проблему: 1. Лоскутная техника? Да легко! Просто соединить кусочки и прихватка готова! 2. «Нет! Лоскутная техника сложна в изготовлении. У меня много времени ушло на ее изготовление» В чем противоречие? Какой возникает вопрос? Что нам нужно сделать, чтобы ответить на проблемный вопрос? (Достаточно ли имеющихся знаний, чтобы изготовить прихватку в лоскутной технике?) Это и будет планом нашего 1 урока. А на 2 уроке будем практически применять знания для изготовления прихватки. | - Слушают учителя, отвечают на вопросы; - Оценивают личный опыт, делают выводы; - Формулируют тему урока, цель; Формируемые УУД: Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач; Регулятивные: - умение поставить учебную цель; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - закрепление знаний по предыдущим темам; - Легко или сложно изготовлять прихватки в лоскутной технике? -Надо узнать, что такое лоскутная техника, - Выполнить эскиз. - Познакомиться с последовательностью изготовления прихватки в лоскутной технике; -Составить технологическую карту; - Изготовить шаблоны. |