СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология критического мышления

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать для выступления на педагогическом совете или на заседании методического объединения.

Просмотр содержимого презентации
«выступление по критич. мышлению»

МОУ Ишненская СОШ Технология критического мышления Выступление на МО Пелевиной Т.З . 2017 год

МОУ Ишненская СОШ

Технология критического мышления

Выступление на МО

Пелевиной Т.З .

2017 год

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Можно ли научиться мыслить более эффективно?

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников?

Как вовлечь учеников в образовательный процесс?

Как научить учиться?

Можно ли научиться мыслить более эффективно?

Критическое мышление  – это:    способность ставить новые, полные смысла вопросы ;   вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;  принимать независимые продуманные решения .

Критическое мышление – это:

  • способность ставить новые, полные смысла вопросы ;

  • вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;

  • принимать независимые продуманные решения .

Китайская мудрость гласит:   “ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”

Китайская мудрость гласит:

Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”

Критическое мышление  – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её способность выслушать  собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику (по Уолтеру).

Критическое мышление  – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику (по Уолтеру).

Критическое мышление имеет  5 характеристик (Д. Клустер)

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)

  • Во-первых – это мышление самостоятельное
  • Во-вторых – это мышление обобщенное
  • В-третьих – это мышление проблемное и оценочное
  • В четвертых – это мышление аргументированное
  • В пятых – критическое мышление есть мышление социальное
Главная цель ТРКМ – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно .

Главная цель ТРКМ

– развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему

учиться самостоятельно .

Роль учителя в ТКМ :

Роль учителя в ТКМ :

  • направляет усилия учеников в определенное русло;
  • сталкивает различные суждения;
  • создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
  • дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
  • подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Трёхфазная структура урока

Трёхфазная структура урока

Задачи фазы вызова   ( пробуждение интереса к предмету)

Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)

  • актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом;
  • пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу;
  • помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.
«Мозговой штурм» «Перепутанные логические цепочки» «Верные и неверные утверждения» Стадия «Вызов» «Проблемный вопрос»  «Кластер»  «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Корзина идей»

«Мозговой штурм»

«Перепутанные логические цепочки»

«Верные и неверные утверждения»

Стадия

«Вызов»

«Проблемный вопрос»

«Кластер»

«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

«Корзина идей»

Задачи фазы осмысления –  (осмысление материала во время работы над ним)

Задачи фазы осмысления (осмысление материала во время работы над ним)

  • помочь активно воспринимать изучаемый материал;
  • помочь соотнести старые знания с новыми.
«Ромашка Блума» «Дерево предсказаний»  «Чтение с остановками» Стадия «Осмысление» « Инсерт «Бортовой журнал» «Круги по воде »

«Ромашка Блума»

«Дерево предсказаний»

«Чтение с остановками»

Стадия «Осмысление»

« Инсерт

«Бортовой журнал»

«Круги по воде »

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Задачи фазы рефлексии –  (обобщение материала, подведение итогов)

Задачи фазы рефлексии (обобщение материала, подведение итогов)

  • помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал;
  • помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
«Эссе» «Синквейн» «Кластер»  Стадия «Рефлексия» «Верные и неверные утверждения» «Шесть шляп»

«Эссе»

«Синквейн»

«Кластер»

Стадия «Рефлексия»

«Верные и неверные утверждения»

«Шесть шляп»

ТРКМ можно использовать :   -на различных уроках;  -на занятиях внеурочной деятельности;  -на внеклассных мероприятиях

ТРКМ можно использовать :

-на различных уроках;

-на занятиях внеурочной деятельности;

-на внеклассных мероприятиях

Спасибо  за внимание

Спасибо

за внимание