СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология критического мышления»

Технология развития критического мышления  Хормушева Валентина Вячеславовна учитель английского языка МОУ Лицей №230 г. Заречного

Технология развития критического мышления

Хормушева Валентина Вячеславовна

учитель английского языка

МОУ Лицей №230 г. Заречного

Авторы технологии:   американские психологи   Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.   Цель данной технологии  Цель данной технологии  Цель данной технологии    развитие мыслительных навыков  учащихся,  необходимых не  только в учебе, но и в обычной жизни

Авторы технологии: американские психологи Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.

  • Цель данной технологии
  • Цель данной технологии
  • Цель данной технологии

развитие

мыслительных навыков

учащихся,

необходимых не

только в учебе, но и в обычной

жизни

Технология формирует УУД: Личностные - умение выражать свои мысли; - умение вырабатывать собственное мнение; - умение решать проблемы; Регулятивные - умение строить учебную деятельность (ставить цель, составлять план, прогнозировать результат и т.д.); - способность к самообразованию; Познавательные - умение работать с информацией; Коммуникативные - умение сотрудничать и работать в группе; - способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Технология формирует УУД:

  • Личностные

- умение выражать свои мысли;

- умение вырабатывать собственное мнение;

- умение решать проблемы;

  • Регулятивные

- умение строить учебную деятельность (ставить цель, составлять план, прогнозировать результат и т.д.);

- способность к самообразованию;

  • Познавательные

- умение работать с информацией;

  • Коммуникативные

- умение сотрудничать и работать в группе;

- способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Критическое мышление - это  Мышление, предполагающее проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Линдсей

Критическое мышление - это

Мышление, предполагающее проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения.

Линдсей

Критическое мышление -  совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя, а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. (Загашев И.О., Заир-Бек С.И., 2003)

Критическое

мышление -

  • совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя, а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. (Загашев И.О., Заир-Бек С.И., 2003)
Задание Критическое мышление – это  понимание новых идей мышление самостоятельное мышление творческое мышление обобщенное мышление проблемное и оценочное мышление аргументированное хорошее запоминание новой информации мышление социальное мышление интуитивное  Какие из этих утверждений, на ваш взгляд, верные, а какие неверные?

Задание

Критическое мышление – это

  • понимание новых идей
  • мышление самостоятельное
  • мышление творческое
  • мышление обобщенное
  • мышление проблемное и оценочное
  • мышление аргументированное
  • хорошее запоминание новой информации
  • мышление социальное
  • мышление интуитивное

Какие из этих утверждений, на ваш взгляд, верные, а какие неверные?

 Критическое мышление – это  понимание новых идей мышление самостоятельное мышление творческое мышление обобщенное мышление проблемное и оценочное мышление аргументированное хорошее запоминание новой информации мышление социальное мышление интуитивное

Критическое мышление – это

  • понимание новых идей
  • мышление самостоятельное
  • мышление творческое
  • мышление обобщенное
  • мышление проблемное и оценочное
  • мышление аргументированное
  • хорошее запоминание новой информации
  • мышление социальное
  • мышление интуитивное

Таксономия Бенджамина Блума  Level 1* Knowledge (Знание)   Level 2* Comprehension (Понимание)   Level 3* Application (Применение)   Level 4* Analysis (Анализ)   Level 5* Synthesis (Синтез)   Level 6* Evaluation (Оценка)

Таксономия Бенджамина Блума

Level 1* Knowledge (Знание) Level 2* Comprehension (Понимание) Level 3* Application (Применение) Level 4* Analysis (Анализ) Level 5* Synthesis (Синтез) Level 6* Evaluation (Оценка)

Level 1* Knowledge Цель: освежить в памяти ранее изученный материал, вспомнив факты, термины, основные понятия и положения. KEY WORDS choose omit What define recall when find relate where label select which list show who match spell why name tell how QUESTIONS What is….? How is…? Where is…? When did_________ happen? How did_____ happen? How would you explain…? Why did….? How would you describe…? When did…? Can you recall…? How would you show…? Can you select…? Who were the main…? Can you list the three…? Which one..? Who was…?

Level 1* Knowledge

Цель: освежить в памяти ранее изученный материал, вспомнив факты, термины, основные понятия и положения.

KEY WORDS

choose omit What

define recall when

find relate where

label select which

list show who

match spell why

name tell how

QUESTIONS

What is….? How is…?

Where is…? When did_________ happen?

How did_____ happen? How would you explain…?

Why did….? How would you describe…?

When did…? Can you recall…?

How would you show…? Can you select…?

Who were the main…? Can you list the three…?

Which one..? Who was…?

Level 2* Comprehension  Цель: продемонстрировать понимание фактов и идей путём сравнения , перевода, интерпретации, описания и выделения основной идеи. KEY WORDS classify compare contrast demonstrate explain extend illustrate infer interpret outline relate rephrase show summarize translate QUESTIONS How would you classify the type of…? Which statements support…? How would you compare…? Contrast…? What can you say about…? Will you state or interpret in your own words…? What is meant…? How would you rephrase the meaning…? How would you summarize…? What facts or ideas show….? What is the main idea of…? Can you explain what is happening…? Which is the best answer…?

Level 2* Comprehension

Цель: продемонстрировать понимание фактов и идей путём сравнения , перевода, интерпретации, описания и выделения основной идеи.

KEY WORDS

classify compare contrast

demonstrate explain extend

illustrate infer interpret

outline relate rephrase

show summarize translate

QUESTIONS

How would you classify the type of…? Which statements support…?

How would you compare…? Contrast…? What can you say about…?

Will you state or interpret in your own words…? What is meant…?

How would you rephrase the meaning…? How would you summarize…?

What facts or ideas show….? What is the main idea of…?

Can you explain what is happening…? Which is the best answer…?

Level 3* Application Цель: использовать новые знания в соответствии с определенными правилами и принципами в новых ситуациях (умение применять отобранные факты, данные в новых ситуациях с целью поддержать или опровергнуть позицию автора). KEY WORDS apply build choose construct develop experiment with identify interview make use of model organize plan select solve utilize QUESTIONS How would you use…? What other way would you plan to…? What examples can you find to…? Can you make use of the facts to…? How would you organize___to show…? What facts would you select to show…? How would you show your understanding of…? What would result if…? What approach would you use to…? How would you solve_____ using what you’ve learned…? How would you apply what you learned to develop…? What elements would you choose to change…? What questions would you ask in an interview with…?

Level 3* Application

Цель: использовать новые знания в соответствии с определенными правилами и принципами в новых ситуациях (умение применять отобранные факты, данные в новых ситуациях с целью поддержать или опровергнуть позицию автора).

KEY WORDS

apply build choose

construct develop experiment with

identify interview make use of

model organize plan

select solve utilize

QUESTIONS

How would you use…? What other way would you plan to…?

What examples can you find to…? Can you make use of the facts to…?

How would you organize___to show…? What facts would you select to show…?

How would you show your understanding of…? What would result if…?

What approach would you use to…?

How would you solve_____ using what you’ve learned…?

How would you apply what you learned to develop…?

What elements would you choose to change…?

What questions would you ask in an interview with…?

Level 4* Analysis Цель: критически осмыслить, сконцентрировав внимание на отдельных частях информации, их значимость в целом (умение сравнивать основные мысли текста, прочитанные или услышанные, с известными из других источников, чтобы сделать необходимые выводы, заключения, значимые для подтверждения ранее сформулированной гипотезы или предположения; умение вникать в глубь проблемы). KEY WORDS analyze assumption categorize classify compare conclusion contrast discover dissect distinguish divide examine function inference inspect list motive relationships simplify survey take part in test for theme QUESTIONS What are the parts or features of…? How is______ related to…? Why do you think…? What is the theme…? What motive is there…? Can you list the parts…? What inference can you make…? What conclusions can you draw…? How would you classify…? How would you categorize….? Can you identify the different parts….? What evidence can you find...? What is the relationship between…? What is the function of…? Can you make a distinction between…? What ideas justify…?

Level 4* Analysis

Цель: критически осмыслить, сконцентрировав внимание на отдельных частях информации, их значимость в целом (умение сравнивать основные мысли текста, прочитанные или услышанные, с известными из других источников, чтобы сделать необходимые выводы, заключения, значимые для подтверждения ранее сформулированной гипотезы или предположения; умение вникать в глубь проблемы).

KEY WORDS

analyze assumption categorize classify

compare conclusion contrast discover

dissect distinguish divide examine

function inference inspect list

motive relationships simplify survey

take part in test for theme

QUESTIONS

What are the parts or features of…? How is______ related to…?

Why do you think…? What is the theme…?

What motive is there…? Can you list the parts…?

What inference can you make…? What conclusions can you draw…?

How would you classify…? How would you categorize….?

Can you identify the different parts….? What evidence can you find...?

What is the relationship between…? What is the function of…?

Can you make a distinction between…? What ideas justify…?

Level 5* Synthesis Цель: критически осмыслить, сконцентрировав внимание на соединении отдельных частей в новое знание (умение обобщать отобранные данные, развивать логику обшей аргументации, основанной на отобранных и предварительно проанализированных данных с целью формулировки окончательного заключения). KEY WORDS adapt build change choose combine compile compose construct create delete design develop discuss elaborate estimate formulate happen imagine improve invent make up maximize minimize modify original originate plan predict propose solution solve suppose QUESTIONS What changes would you make to solve…? How would you improve…? How would you adapt____to create a different…? What would happen if…? How could you change (modify) the plot (plan)…? Can you invent…? What could be done to minimize (maximize)…? How would you test…? What could be combined to improve (to change)…? What facts can you compile..? Can you construct a model that would change…? Can you elaborate on the reason.? Suppose you could______ what would you do…? Can you propose an alternative…?

Level 5* Synthesis

Цель: критически осмыслить, сконцентрировав внимание на соединении отдельных частей в новое знание (умение обобщать отобранные данные, развивать логику обшей аргументации, основанной на отобранных и предварительно проанализированных данных с целью формулировки окончательного заключения).

KEY WORDS

adapt build change choose

combine compile compose construct

create delete design develop

discuss elaborate estimate formulate

happen imagine improve invent

make up maximize minimize modify

original originate plan predict

propose solution solve suppose

QUESTIONS

What changes would you make to solve…? How would you improve…?

How would you adapt____to create a different…? What would happen if…?

How could you change (modify) the plot (plan)…? Can you invent…?

What could be done to minimize (maximize)…? How would you test…?

What could be combined to improve (to change)…? What facts can you compile..?

Can you construct a model that would change…? Can you elaborate on the reason.?

Suppose you could______ what would you do…? Can you propose an alternative…?

Level 6* Evaluation Цель: критически осмыслить, сконцентрировав внимание на формулировании суждения, его обосновании на основе полученной информации (умение определить надежность, достоверность фактов и данных, отобранных, чтобы доказать собственную точку зрения и принять решение). KEY WORDS agree appraise assess award choose compare conclude criticize decide deduct defend determine disprove dispute estimate evaluate explain interpret judge justify mark measure perceive prove rate recommend rule on select support value criteria importance QUESTIONS Do you agree with the actions…? With the outcome…? What is your opinion of….? How would you prove…? Disprove…? Can you assess the value or importance of…? Would it be better if…? Why did they (the characters) choose…? What would you recommend…? What would you cite to defend the actions…? How would you rate the …? How would you evaluate …? How could you determine…? What choice would you have made …? What would you select…?

Level 6* Evaluation

Цель: критически осмыслить, сконцентрировав внимание на формулировании суждения, его обосновании на основе полученной информации (умение определить надежность, достоверность фактов и данных, отобранных, чтобы доказать собственную точку зрения и принять решение).

KEY WORDS

agree appraise assess award

choose compare conclude criticize

decide deduct defend determine

disprove dispute estimate evaluate

explain interpret judge justify

mark measure perceive prove

rate recommend rule on select

support value criteria importance

QUESTIONS

Do you agree with the actions…? With the outcome…?

What is your opinion of….? How would you prove…? Disprove…?

Can you assess the value or importance of…? Would it be better if…?

Why did they (the characters) choose…? What would you recommend…?

What would you cite to defend the actions…? How would you rate the …?

How would you evaluate …? How could you determine…?

What choice would you have made …? What would you select…?

Технологические этапы урока: 1 фаза: Вызов (Еvocation) (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) 2 фаза: Осмысление содержания (Realization of meаning) (получение новой информации) 3 фаза: Рефлексия (Reflection) (осмысление, рождение нового знания)

Технологические этапы урока:

  • 1 фаза: Вызов (Еvocation)

(пробуждение имеющихся знаний,

интереса к получению новой информации)

  • 2 фаза: Осмысление содержания (Realization of meаning)

(получение новой информации)

  • 3 фаза: Рефлексия (Reflection)

(осмысление, рождение нового знания)

Вызов  УЧЕНИК Отвечает на провокацию Вспоминает все, что знает по данной теме Формулирует первые гипотезы Определяется в своих мотивах и целях  УЧИТЕЛЬ Провоцирует ученика Задает вопросы Создает ситуацию актуализации опыта ученика Формирует мотивацию ученика

Вызов

УЧЕНИК

  • Отвечает на провокацию
  • Вспоминает все, что знает по данной теме
  • Формулирует первые гипотезы
  • Определяется в своих мотивах и целях

УЧИТЕЛЬ

  • Провоцирует ученика
  • Задает вопросы
  • Создает ситуацию актуализации опыта ученика
  • Формирует мотивацию ученика
Задачи фазы вызова (пробуждение интереса к предмету)  Информационная  актуализация имеющиеся у учащихся знаний в связи с изучаемым материалом.  Мотивационная пробуждение познавательного интереса к изучаемому материалу; побуждение к работе с новой информацией; стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели).  Коммуникационная бесконфликтный обмен мнениями.

Задачи фазы вызова (пробуждение интереса к предмету)

  • Информационная
  • актуализация имеющиеся у учащихся знаний в связи с изучаемым материалом.
  • Мотивационная
  • пробуждение познавательного интереса к изучаемому материалу;
  • побуждение к работе с новой информацией;
  • стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели).
  • Коммуникационная
  • бесконфликтный обмен мнениями.
Задачи фазы осмысления содержания (получение новой информации)  Осуществить контакт с новой информацией;  Сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом;  Акцентировать внимание на поиск ответов на возникшие вопросы и затруднения;  Обратить внимание на неясности, пытаясь  поставить новые вопросы;  Отследить сам процесс знакомства с новой  информацией, обратить внимание на то, что именно  привлекает учащихся, какие аспекты менее  интересны и почему;  Подготовиться к анализу и обсуждению  услышанного или прочитанного.

Задачи фазы

осмысления содержания

(получение новой информации)

  • Осуществить контакт с новой информацией;
  • Сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом;
  • Акцентировать внимание на поиск ответов на возникшие вопросы и затруднения;
  • Обратить внимание на неясности, пытаясь

поставить новые вопросы;

  • Отследить сам процесс знакомства с новой

информацией, обратить внимание на то, что именно

привлекает учащихся, какие аспекты менее

интересны и почему;

  • Подготовиться к анализу и обсуждению

услышанного или прочитанного.

Осмысление  УЧИТЕЛЬ  УЧЕНИК Предлагает опорный текст по теме Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии Управляет групповой динамикой Поддерживает мотивацию и цели Учит работать сообща Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии Участвует в групповом взаимодействии Подкрепляет и делает коррекцию своих целей Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации Учится работать сообща

Осмысление

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

  • Предлагает опорный текст по теме
  • Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии
  • Управляет групповой динамикой
  • Поддерживает мотивацию и цели
  • Учит работать сообща
  • Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии
  • Участвует в групповом взаимодействии
  • Подкрепляет и делает коррекцию своих целей
  • Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации
  • Учится работать сообща
Рефлексия  УЧЕНИК Суммирует в групповой работе весь изученный материал Задает вопросы на будущее Делает самооценку своей деятельности  УЧИТЕЛЬ Управляет подведением итогов Ставит новые вопросы и задачи на будущее Оценивает деятельность ученика

Рефлексия

УЧЕНИК

  • Суммирует в групповой работе весь изученный материал
  • Задает вопросы на будущее
  • Делает самооценку своей деятельности

УЧИТЕЛЬ

  • Управляет подведением итогов
  • Ставит новые вопросы и задачи на будущее
  • Оценивает деятельность ученика
Задачи фазы рефлексии (обобщение материала, подведение итогов)  Присвоение новой информация,  превращение её в собственное  знание.  Построение дальнейшего маршрута обучения (это понятно, это непонятно, это интересно и т.д.)

Задачи фазы рефлексии

(обобщение материала, подведение итогов)

  • Присвоение новой информация,

превращение её в собственное

знание.

  • Построение дальнейшего маршрута обучения (это понятно, это непонятно, это интересно и т.д.)
Приёмы и стратегии фазы вызова: Приём «Ключевые термины» Приём «Перепутанные логические цепочки» Приём «Кластер» Приём «Концептуальное колесо» «Тонкие» и «толстые» вопросы Мозговая атака Приём «Ассоциация» Конструктивная таблица Дерево предсказаний Приём «Круги по воде» Приём «Выглядит как…, звучит как…» Приём «Загадка»

Приёмы и стратегии

фазы вызова:

  • Приём «Ключевые термины»
  • Приём «Перепутанные логические цепочки»
  • Приём «Кластер»
  • Приём «Концептуальное колесо»
  • «Тонкие» и «толстые» вопросы
  • Мозговая атака
  • Приём «Ассоциация»
  • Конструктивная таблица
  • Дерево предсказаний
  • Приём «Круги по воде»
  • Приём «Выглядит как…, звучит как…»
  • Приём «Загадка»

Приёмы и стратегии фазы осмысления содержания: «Тонкие» и «толстые» вопросы Стратегия решения проблем «Идеал» Приём «Fish bone» (рыбья кость) Приём «Двойной дневник» Стратегия «Зигзаг» (мозаика) Приём «Таблица аргументов» Приём «Перекрёстная дискуссия» Приём «Ромашка Блума» Стратегия маркировки текста «Инсерт» Приём «Чтение (аудирование) с остановками» Денотатный граф Приём «Взаимообучение» Приём «Плюс – минус – интересно» Приём «Взаимоопрос»

Приёмы и стратегии

фазы осмысления содержания:

  • «Тонкие» и «толстые» вопросы
  • Стратегия решения проблем «Идеал»
  • Приём «Fish bone» (рыбья кость)
  • Приём «Двойной дневник»
  • Стратегия «Зигзаг» (мозаика)
  • Приём «Таблица аргументов»
  • Приём «Перекрёстная дискуссия»
  • Приём «Ромашка Блума»
  • Стратегия маркировки текста «Инсерт»
  • Приём «Чтение (аудирование) с остановками»
  • Денотатный граф
  • Приём «Взаимообучение»
  • Приём «Плюс – минус – интересно»
  • Приём «Взаимоопрос»

Приёмы и стратегии фазы рефлексии: Приём «Кластер» Приём «Синквейн» Приём «Инсерт» «Тонкие» и «толстые» вопросы Стратегия «Raft» (плот) Приём «Самоанализ» Приём «Шесть шляп мышления» Приём «Ключевые слова» Приём «Эссе»

Приёмы и стратегии

фазы рефлексии:

  • Приём «Кластер»
  • Приём «Синквейн»
  • Приём «Инсерт»
  • «Тонкие» и «толстые» вопросы
  • Стратегия «Raft» (плот)
  • Приём «Самоанализ»
  • Приём «Шесть шляп мышления»
  • Приём «Ключевые слова»
  • Приём «Эссе»

       «Cluster»   графический приём систематизации материала   Категория 2 Категория 1 Ключевое слово  Категория 3 Категория 4

«Cluster» графический приём систематизации материала

Категория 2

Категория 1

Ключевое слово

Категория 3

Категория 4

    Технология составления кластера: Ключевое слово или понятие; Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями. 26

Технология составления кластера:

  • Ключевое слово или понятие;
  • Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
  • Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
  • Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

26

Концептуальное колесо  first-rate fine superior good excellent wonderful great marvelous splendid

Концептуальное колесо

first-rate

fine

superior

good

excellent

wonderful

great

marvelous

splendid

Концептуальное колесо tell offer speak advise say ask answer suggest explain

Концептуальное колесо

tell

offer

speak

advise

say

ask

answer

suggest

explain

«Тонкие» и «толстые» вопросы “ Thin” questions “ Thick” questions Who …? What … ? Why … ? When … ? Explain why … ? Where … ? Why do you think that … ? Was it … ? Was his/her choice right or wrong to your mind? What was the name …? What is the most important idea of the story? What is the difference between … ? Do you agree that … ? etc. If you were … would you … ? etc.

«Тонкие» и «толстые» вопросы

Thin” questions

Thick” questions

Who …?

What … ?

Why … ?

When … ?

Explain why … ?

Where … ?

Why do you think that … ?

Was it … ?

Was his/her choice right or wrong to your mind?

What was the name …?

What is the most important idea of the story?

What is the difference between … ?

Do you agree that … ? etc.

If you were … would you … ? etc.

Конструктивная таблица KWL Chart KNOW WANT   LEARNT    

Конструктивная таблица

KWL Chart

KNOW

WANT

 

LEARNT

 

 

«Дерево предсказаний» (Дж.Белланс) предположение предположение предположение предположение предположение аргумент аргумент аргумент аргумент аргумент тема

«Дерево предсказаний» (Дж.Белланс)

предположение

предположение

предположение

предположение

предположение

аргумент

аргумент

аргумент

аргумент

аргумент

тема

Приём «Круги по воде» W E A T H E R  warm enjoyable awful terrible hot everyday rainy

Приём «Круги по воде»

W

E

A

T

H

E

R

warm

enjoyable

awful

terrible

hot

everyday

rainy

Стратегия решения проблем «Идеал» (Джеймс Брэмсфорд) I  Identify a problem D Debate a problem E   Essential solutions A Activity L Logical conclusions

Стратегия решения проблем «Идеал» (Джеймс Брэмсфорд)

I Identify a problem

D Debate a problem

E Essential solutions

A Activity

L Logical conclusions

1. What is the main problem? 2. What important information have you found? 3. What do you know else about this problem? 4. Find 3 main solutions of the problem? 5. What is the most suitable solution? Why?

1. What is the main problem?

2. What important information have you found?

3. What do you know else about this problem?

4. Find 3 main solutions of the problem?

5. What is the most suitable solution? Why?

Приём «Fish bone» (рыбья кость) (Д.Баланка)

Приём «Fish bone» (рыбья кость) (Д.Баланка)

Приём «Двойной дневник» Цитата Комментарии

Приём «Двойной дневник»

Цитата

Комментарии

Приём «Таблица аргументов» Argument “ Yes” Why? “ No” Why?

Приём «Таблица аргументов»

Argument

Yes”

Why?

No”

Why?

Простой  вопрос Уточняющий  вопрос Оценочный  вопрос Творческий  вопрос Вопрос  интерпретация Практический  вопрос ? Ромашка Блума

Простой вопрос

Уточняющий вопрос

Оценочный вопрос

Творческий вопрос

Вопрос интерпретация

Практический вопрос

?

Ромашка Блума

Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти What? Where? When? Уточняющие вопросы – He can’t skate, can he? Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации Why? Оценочные вопросы (сравнение) – требуют от учащихся умения оценивать, сопоставлять Can you compare? What is your opinion? Творческие вопросы (прогноз) – What will happen next? If… what…? Практические вопросы – How can we do? What would you do if…?

Ромашка Блума

  • Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти What? Where? When?
  • Уточняющие вопросы He can’t skate, can he?
  • Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации Why?
  • Оценочные вопросы (сравнение) – требуют от учащихся умения оценивать, сопоставлять Can you compare? What is your opinion?
  • Творческие вопросы (прогноз) – What will happen next? If… what…?
  • Практические вопросы How can we do? What would you do if…?

I N S E R T - interactive - notion - system - effective - reading - thinking

I

N

S

E

R

T

- interactive

- notion

- system

- effective

- reading

- thinking

INSERT   «v» «+» You should put a tick if you knew this fact before.  «-» (то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете) New information «?» Thought differently Don’t understand, have questions (то, что вы читаете, является для вас новым) (то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу ) (то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

INSERT

«v»

«+»

You should put a tick if you knew this fact before.

«-»

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

New information

«?»

Thought differently

Don’t understand, have questions

(то, что вы читаете, является для вас новым)

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу )

(то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

INSERT   «v» You should put a tick if you knew this fact before.  «+» (то, что вы читаете, вы знали раньше) New information  «?» Don’t understand, have questions (то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу) (то, что вы читаете, является для вас новым) What does it mean “the right to…” ? I know that I have the right to… I have just learned that I have the right to…

INSERT

«v»

You should put a tick if you knew this fact before.

«+»

(то, что вы читаете, вы знали раньше)

New information

«?»

Don’t understand, have questions

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу)

(то, что вы читаете, является для вас новым)

What does it mean “the right to…” ?

I know that I have the right to…

I have just learned that I have the right to…

  1) Where is the story set?  2) Who is the main person?     It is the first paragraph of the story you are going to read. What do you think the story is about? Summer holidays Friends and friendship Sport competition The life of a great sportsman Summer holidays Friends and friendship Sport competition The life of a great sportsman

1) Where is the story set? 2) Who is the main person?

  • It is the first paragraph of the story you are going to read. What do you think the story is about?
  • Summer holidays Friends and friendship Sport competition The life of a great sportsman
  • Summer holidays
  • Friends and friendship
  • Sport competition
  • The life of a great sportsman
  The day of the surfing competition was hot and sunny.  The waves were very big but Nick was a strong swimmer and his new board was good. He sat on it in the water and waited.   What did he wait for? The beginning of the competition His friend His coach A big wave The beginning of the competition His friend His coach A big wave

The day of the surfing competition was hot and sunny. The waves were very big but Nick was a strong swimmer and his new board was good. He sat on it in the water and waited. What did he wait for?

  • The beginning of the competition His friend His coach A big wave
  • The beginning of the competition
  • His friend
  • His coach
  • A big wave
A big wave arrived and Nick started to swim strongly. Nick caught the wave well and stood up on his board. The people on the beach watched – it was exciting to watch. Suddenly Nick heard a noise. Who or what made the noise? A broken surfboard. A swimming dolphin. Loud brass band music. Shouting people. A broken surfboard. A swimming dolphin. Loud brass band music. Shouting people.
  • A big wave arrived and Nick started to swim strongly. Nick caught the wave well and stood up on his board. The people on the beach watched – it was exciting to watch. Suddenly Nick heard a noise.
  • Who or what made the noise?
  • A broken surfboard. A swimming dolphin. Loud brass band music. Shouting people.
  • A broken surfboard.
  • A swimming dolphin.
  • Loud brass band music.
  • Shouting people.

A surfboard hit his right arm. He fell from his board. A second big wave hit him and he saw Brian’s board coming at him.  His head went under the water. The water was in his mouth. His arm was hurt. He started to swim but it was not easy.  What do you feel having read the first part of the story? What happened next?
  • A surfboard hit his right arm. He fell from his board. A second big wave hit him and he saw Brian’s board coming at him.

His head went under the water. The water was in his mouth. His arm was hurt. He started to swim but it was not easy.

  • What do you feel having read the first part of the story?
  • What happened next?
Синквейн от фр. cinquains, англ. Cinquain (pronounced [‘sɪŋkeɪn]) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Синквейн

от фр. cinquains, англ. Cinquain (pronounced [‘sɪŋkeɪn]) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования

сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа

учащихся.

СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным ) Вторая строчка  – это описание темы в двух словах ( двумя прилагательными ) Третья строчка  – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка  – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка  – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы .

СИНКВЕЙН

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным )
  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах ( двумя прилагательными )
  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
  • Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
  • Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы .

1.Computer  2.Useful, necessary  3.Send, receive, store  4.Offer opportunities for everybody  5.Communication

1.Computer

2.Useful, necessary

3.Send, receive, store

4.Offer opportunities for everybody

5.Communication

Стратегия «РАФТ»(плот) Данная стратегия формирует ряд умений и навыков учащихся:  - готовность к импровизации;  - свободное взаимодействие ( общение на том языке, на котором думает собеседник);  - анализ своих поступков и происходящих событий, осознание своего отношения к миру;  - формирует понимание специфики жанра, учит разбираться в художественных средствах Р А Ф Т - роль - аудитория - форма - тема

Стратегия «РАФТ»(плот)

Данная стратегия формирует ряд умений и навыков учащихся:

- готовность к импровизации;

- свободное взаимодействие ( общение на том языке, на котором думает собеседник);

- анализ своих поступков и происходящих событий, осознание своего отношения к миру;

- формирует понимание специфики жанра, учит разбираться в художественных средствах

Р

А

Ф

Т

- роль

- аудитория

- форма

- тема

Приём «Шесть шляп критического мышления» Это задание обычно используется на стадии обобщения и систематизации, т.е. на стадии рефлексии. Суть приема состоит в следующем: класс делится на шесть групп, каждая группа “ примеряет свою шляпу ” , высказывается шесть точек зрения на одну и ту же проблему. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ (группа формулирует свои эмоции, которые они испытывали при работе с материалом) АТИСТИЧЕСКАЯ (констатируются факты по проблеме, без их обсуждения); ТВОРЧЕСКАЯ (можно высказывать самые “ бредовые идеи и предположения ” ); ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ (высказываются положительные моменты); АНАЛИТИЧЕСКАЯ (проводится анализ, группа отвечает на вопросы: почему? зачем? связи?); НЕГАТИВНАЯ (группа констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме);

Приём «Шесть шляп критического мышления»

Это задание обычно используется на стадии обобщения и систематизации, т.е. на стадии рефлексии. Суть приема состоит в следующем: класс делится на шесть групп, каждая группа “ примеряет свою шляпу ” , высказывается шесть точек зрения на одну и ту же проблему.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ (группа формулирует свои эмоции, которые они испытывали при работе с материалом)

АТИСТИЧЕСКАЯ (констатируются факты по проблеме, без их обсуждения);

ТВОРЧЕСКАЯ (можно высказывать самые “ бредовые идеи и предположения ” );

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ (высказываются положительные моменты);

АНАЛИТИЧЕСКАЯ (проводится анализ, группа отвечает на вопросы: почему? зачем? связи?);

НЕГАТИВНАЯ (группа констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме);

Использование технологии развития критического мышления позволяет:  значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. В Ы  В  О  Д

Использование технологии развития критического мышления позволяет:

  • значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика,
  • добиться усвоения материала всеми участниками группы,
  • решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи.

В

Ы В О Д

Размышляйте над этим... только критически!

Размышляйте над этим...

только критически!