СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круг  - организованное занятие, которое используется в групповых занятиях для детей с разными нарушениями развития.  Круг — идеальная форма расположения участников; она объединяет их. Все равны, и каждый — часть целого. Ограниченное пространство помогает ребенку сконцентрировать внимание. Для чувствительного к контакту  ребенка важно, что нет прямо к нему направленного общения.

Просмотр содержимого документа
«Технология "Круг"»

«Технология круг»            Подготовила: Учитель – дефектолог Ряснянская О.И.

«Технология круг»

Подготовила:

Учитель – дефектолог

Ряснянская О.И.

 Круг  - организованное занятие, которое используется в групповых занятиях для детей с разными нарушениями развития. Круг — идеальная форма расположения участников; она объединяет их. Все равны, и каждый — часть целого. Ограниченное пространство помогает ребенку сконцентрировать внимание. Для чувствительного к контакту ребенка важно, что нет прямо к нему направленного общения.

Круг - организованное занятие, которое используется в групповых занятиях для детей с разными нарушениями развития. Круг — идеальная форма расположения участников; она объединяет их. Все равны, и каждый — часть целого. Ограниченное пространство помогает ребенку сконцентрировать внимание. Для чувствительного к контакту ребенка важно, что нет прямо к нему направленного общения.

Цель таких занятий - дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми и со взрослыми, освоить разные формы взаимодействия. Это ритмически организованное, эмоционально и сенсорно насыщенное занятие, которое включает в себя несколько игр, стимулирующих активное участие ребенка в общей игре, развивающее его коммуникативные способности. Целью проведения данного мероприятия является желание помочь детям адаптироваться к социуму.

Цель таких занятий - дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми и со взрослыми, освоить разные формы взаимодействия. Это ритмически организованное, эмоционально и сенсорно насыщенное занятие, которое включает в себя несколько игр, стимулирующих активное участие ребенка в общей игре, развивающее его коммуникативные способности. Целью проведения данного мероприятия является желание помочь детям адаптироваться к социуму.

 Основные задачи круга: создание условий для формирования мотивации детей к общению и взаимодействию; стимуляция коммуникативной и речевой активности ребенка;  развитие произвольной регуляции поведения; развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти; формирование представлений об окружающем мире; конкретизация и обобщение предметных представлений.

Основные задачи круга:

  • создание условий для формирования мотивации детей к общению и взаимодействию;
  • стимуляция коммуникативной и речевой активности ребенка;
  • развитие произвольной регуляции поведения; развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти; формирование представлений об окружающем мире;
  • конкретизация и обобщение предметных представлений.
 Начало и конец занятия всегда четко обозначаются. Круг начинается с приветствия.  Ритмические игры – основа круга. Они являются основным наполнением. Основная цель – эмоциональное единение детей и взрослых, заражение эмоциями. Все это помогает ребенку присоединиться к общему действию – сначала эмоционально, а потом и собственным движением.

Начало и конец занятия всегда четко обозначаются. Круг начинается с приветствия.

Ритмические игры – основа круга. Они являются основным наполнением. Основная цель – эмоциональное единение детей и взрослых, заражение эмоциями. Все это помогает ребенку присоединиться к общему действию – сначала эмоционально, а потом и собственным движением.

 Игры на подражание – необходимая ступень в развитии игровой деятельности ребенка. Такие игры – важная часть общения и начало общей игры с родителями и близкими ребенку взрослыми. Эти игры подготавливают ребенка к более сложным играм, где требуется активное взаимодействие, усвоение игровых правил.

Игры на подражание – необходимая ступень в развитии игровой деятельности ребенка. Такие игры – важная часть общения и начало общей игры с родителями и близкими ребенку взрослыми. Эти игры подготавливают ребенка к более сложным играм, где требуется активное взаимодействие, усвоение игровых правил.

 Тесное взаимодействие педагогов позволяет эффективно решать задачи комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальный руководитель формирует и развивает основу, необходимую для осуществления музыкальной деятельности (музыкальный слух и память, речевое дыхание, чувство ритма) тем самым, продолжая работу учителя-дефектолога, проводит работу по формированию речевого слуха и фонематического восприятия.

Тесное взаимодействие педагогов позволяет эффективно решать задачи комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный руководитель формирует и развивает основу, необходимую для осуществления музыкальной деятельности (музыкальный слух и память, речевое дыхание, чувство ритма) тем самым, продолжая работу учителя-дефектолога, проводит работу по формированию речевого слуха и фонематического восприятия.

 Деятельность инструктора по физической культуре решает задачи развития двигательных умений и навыков, общего физического развития, укрепления здоровья, что способствует формированию психомоторных функций детей.

Деятельность инструктора по физической культуре решает задачи развития двигательных умений и навыков, общего физического развития, укрепления здоровья, что способствует формированию психомоторных функций детей.

 Деятельность руководителя по изобразительной деятельности направлена на развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. 

Деятельность руководителя по изобразительной деятельности направлена на развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. 

  Приветствие и окончание Круга не изменяется от занятия к занятию, это позволяет ребенку легче включиться в привычный ритм групповых занятий и определенный отрезок времени поддерживать эмоциональное общение с другими детьми и взрослыми.

Приветствие и окончание Круга не изменяется от занятия к занятию, это позволяет ребенку легче включиться в привычный ритм групповых занятий и определенный отрезок времени поддерживать эмоциональное общение с другими детьми и взрослыми.