Круг - организованное занятие, которое используется в групповых занятиях для детей с разными нарушениями развития. Круг — идеальная форма расположения участников; она объединяет их. Все равны, и каждый — часть целого. Ограниченное пространство помогает ребенку сконцентрировать внимание. Для чувствительного к контакту ребенка важно, что нет прямо к нему направленного общения.
Просмотр содержимого документа
«Технология "Круг"»
«Технология круг»
Подготовила:
Учитель – дефектолог
Ряснянская О.И.
Круг - организованное занятие, которое используется в групповых занятиях для детей с разными нарушениями развития. Круг — идеальная форма расположения участников; она объединяет их. Все равны, и каждый — часть целого. Ограниченное пространство помогает ребенку сконцентрировать внимание. Для чувствительного к контакту ребенка важно, что нет прямо к нему направленного общения.
Цель таких занятий - дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми и со взрослыми, освоить разные формы взаимодействия. Это ритмически организованное, эмоционально и сенсорно насыщенное занятие, которое включает в себя несколько игр, стимулирующих активное участие ребенка в общей игре, развивающее его коммуникативные способности. Целью проведения данного мероприятия является желание помочь детям адаптироваться к социуму.
Основные задачи круга:
- создание условий для формирования мотивации детей к общению и взаимодействию;
- стимуляция коммуникативной и речевой активности ребенка;
- развитие произвольной регуляции поведения; развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти; формирование представлений об окружающем мире;
- конкретизация и обобщение предметных представлений.
Начало и конец занятия всегда четко обозначаются. Круг начинается с приветствия.
Ритмические игры – основа круга. Они являются основным наполнением. Основная цель – эмоциональное единение детей и взрослых, заражение эмоциями. Все это помогает ребенку присоединиться к общему действию – сначала эмоционально, а потом и собственным движением.
Игры на подражание – необходимая ступень в развитии игровой деятельности ребенка. Такие игры – важная часть общения и начало общей игры с родителями и близкими ребенку взрослыми. Эти игры подготавливают ребенка к более сложным играм, где требуется активное взаимодействие, усвоение игровых правил.
Тесное взаимодействие педагогов позволяет эффективно решать задачи комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальный руководитель формирует и развивает основу, необходимую для осуществления музыкальной деятельности (музыкальный слух и память, речевое дыхание, чувство ритма) тем самым, продолжая работу учителя-дефектолога, проводит работу по формированию речевого слуха и фонематического восприятия.
Деятельность инструктора по физической культуре решает задачи развития двигательных умений и навыков, общего физического развития, укрепления здоровья, что способствует формированию психомоторных функций детей.
Деятельность руководителя по изобразительной деятельности направлена на развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.
Приветствие и окончание Круга не изменяется от занятия к занятию, это позволяет ребенку легче включиться в привычный ритм групповых занятий и определенный отрезок времени поддерживать эмоциональное общение с другими детьми и взрослыми.