СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология организации театрализованной деятельности в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

как организовать театрализованную деятельность в доу

Просмотр содержимого документа
«Технология организации театрализованной деятельности в ДОУ»

Технология организации театрализованной

деятельности

в ДОУ

Игра, как основной вид деятельности в дошкольном возрасте, интересна

ребенку, а в сочетании с театрализованной деятельностью она позволяет

решать множество педагогических задач. Озвучивая определенный

персонаж, дети передают голосом его настроение, а значит, обучаются

интонационной выразительности. Также они учатся правильной постановке

пауз, грамотной постановке логического ударения, учатся произносить

фразу в определенном темпе. В ходе инсценировок дети стараются

координировать свою речь и дыхание.

Показывая движение персонажа и одновременно озвучивая его, ребенок

обучается координации речи с движением.

Проговаривая реплики своего персонажа, ребенок должен быть

внимательным к речи других детей. Таким образом, развивается слуховое

внимание и уважение к собеседнику, способность выслушать другого, что

очень важно в процессе коммуникации. Театрализованная деятельность

позволяет автоматизировать звуки, поставленные и закрепленные на более

простом материале ранее. По этому принципу распределяют роли между

детьми.

Содержание текстов возможно соотносить с лексической темой. Причем

язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даются определения –

это также позволяет обогатить словарь и лучше понять содержание сказки.

С развитием речи у ребенка начинает развиваться мышление.

Ребенок учится прослеживать по сюжету начало, середину и окончание

процесса.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности

детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая

способствует возникновению желания активно участвовать в речевом

общении. И именно театрализованная деятельность помогает создать

такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети

вступают в диалог и раскрываются.

Принципы формирования творческой деятельности:

- гуманистической направленности (истинно гуманные отношения между

взрослыми и детьми);

- интеграции (объединение в театрализованной игре разных видов

искусства и деятельности);

- творческого взаимодействия взрослого и ребенка (сотворчества в

художественно-эстетической деятельности).

Основные специфические методы работы :

- метод моделирования ситуаций;

- метод творческой беседы;

- метод ассоциаций.

Необходимо отметить, что общими методами руководства

театрализованной игрой являются прямые способы действия (воспитатель

сам показывает способы действия) и косвенные приемы (воспитатель

побуждает ребенка к самостоятельному действию).

Основные требования к организации театрализованных игр

- Содержательность и разнообразие тематики.

- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все

формы педагогического процесса.

- Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения

игр.

- Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах

организации театрализованной игры.

- Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов,

избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Театрализованная деятельность по возрастным группам

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с

ролью.

В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и

слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц.

В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои

исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить

способы образной выразительности.

В подготовительной группе игра-драматизация часто становится

спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в

обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские

игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их

действовать и говорить.

На что направлена театрализованная деятельность?

- На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;

- На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

- На развитие фантазии;

- На формирование волевых качеств;

- На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных,

организаторских, двигательных и т. д.)

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

Театрализованная игра:

- Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

- Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные

средства (динамику, темп, интонацию и др.);

- Совершенствует артикуляционный аппарат;

- Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная,

выразительная речь.

Театрализованные игры (классификация Л. В. Артемовой):

- Режиссерские игры.

- Игры-драматизации.

- Настольный театр.

- Теневой театр.

- Театр на фланелеграфе

- Игры-драматизации с пальчиками.

- Игры-драматизации с куклами бибабо.

- Импровизация.

- Игры-имитации.

- Ролевые диалоги.

- Инсценировки и спектакли.

Речь ребенка и различные виды театра:

Пальчиковый театр

*Способствует развитию речи, внимания, памяти;

*формирует пространственные представления;

*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию

движений;

* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с

пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Театр картинок и фланелеграф

- Развивают творческие способности;

- Содействуют эстетическому воспитанию;

- Развивают ловкость, умение управлять своими движениями,

концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Вязаный театр

- Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

- Формирует творческие способности, артистизм;

- Обогащает пассивный и активный словарь.

Конусный, настольный театр

- Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

- Сопровождать движения пальцев речью;

- Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.


Театр-топотушки

- Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и

тактильное восприятие;

- Знакомит с народным творчеством;

- Обучает навыкам общения, игры, счета.

Театр на перчатке

- Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает

бороться с нарушениями речи, неврозами;

- Помогает справиться с переживаниями, страхами;

- Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают

дети.

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях,

тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку)

с куклой.

Игра-драматизация

Самый «разговорный»

вид театрализованной

деятельности.

- Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение,

самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

- Способствует самопознанию и самовыражению личности;

- Создает условия для социализации, усиливая адаптационные

способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию

чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует

развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-

драматизация

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать

жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими

впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся

к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети

смогли использовать в повседневной жизни.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе

театрализованной деятельности можно реализовать практически все

задачи воспитания, развития и обучения детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!