СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология. Проект "РЫБКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии

Просмотр содержимого документа
«Технология. Проект "РЫБКИ"»

Технология1 класс: Проект «Аквариум»

Цели урока:

  1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразие его обитателей, познакомить с разновидностями рыб. 

  2. Совершенствовать трудовые навыки, умения, развить детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку.

  3. Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным. 

Ход урока:

  1. Организационный момент

Психологический настрой на урок

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!
Проверьте готовность к уроку

- Что нужно было принести на урок?

Пластилин

Стек

Побуждения интереса к уроку

Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. 
Ответ: Рыба

- Ребята, давайте вспомним

- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-А для чего нужны чешуйки рыбкам?

Из каких частей состоит рыбка? (голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза).

А как дышит рыбка?

( Они дышат не легкими, а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)

- Что делает рыбка в воде? (плавает)

- А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)

Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.

- Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)

- В нашей местности есть море, река? Кто знает, как оно называется? (карьеры, реки Джида и Селенга)

- Чем отличается озеро от карьеров? (Озеро – природный водоем, а карьеры - рукотворный).

А какие рыбки водятся у нас в карьерах? А в реках Джида, Селенга? (ответы детей)

А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)

Каких аквариумных рыбок вы знаете? Обратите внимание на окраску аквариумных рыбок и подумайте, чем она отличается от окраски речных, морских рыбок.

Показ аквариумных рыбок.

- почему аквариумные рыбки имеют такую яркую окраску (потому, что они выведены для красоты)

Аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения

А кто знает, как они называются?

-Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям. Показ водорослей

Ребята у кого есть дома аквариум?

Для чего мы заводим дома рыбок?

- Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

Сообщение темы урока

- Сегодня,  мы с вами создадим композиции «аквариум»  с водными обитателями. Вместо настоящего аквариума мы используем прозрачную пластиковую бутылку.

- Какие рыбки будут жить у нас в аквариуме?

- Какие способы работы с пластилином мы с вами будем использовать? (разминание, раскатывание, расплющивание, вытягивание)

- но ведь рыбки не лежат на дне, а плавают в толще воды. Как же мы с вами сымитируем плавающую в воде рыбку?

Для этого мы с вами можем использовать подручный материал – зубочистки.

Инструктаж по технике безопасности.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним с вами как правильно нужно работать с пластилином и зубочистками, чтобы не нанести вред себе и окружающим?

1. не брать пластилин в рот.

2. не кидать пластилин на пол и друг в друга.

3. при работе с пластилином пользоваться салфетками.

4. не кидать зубочистки друг в друга.

5. не размахивать руками с зубочисткой.


Физминутка

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим тебя поймать (захват руками)

Рыбка спинку изогнула (наклон вперед)

Крошку хлебную взяла

Рыбка плавником махнула (махи руками)

Очень быстро уплыла


Практическая работа:

- Какой материал для поделки будем использовать?

1. Выберите цвет. Какая будет рыбка?

2. Отщипните кусочек пластилина.

3. Разогрейте пластилин в руках

4. Скатайте шарик, расплющите его. С помощью стеки придайте форму рыбе.

5. Чешую можно сделать с помощью стека или имитировать с рисунок с помощью пластилина другого цвета.


Оформляем дно

Камешки

Ракушки

Водоросли (слайд)


Итог урока

- Как называется техника, в которой вы работали?

- Что вам запомнилось?

Выставка работ

Кто доволен своей работой?

Составляем наш аквариум.

Домашнее задание: цветная бумага, клей ножницы.