ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖАДОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНТКУМ»
рабочаяПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 07 Технология производства продуктов животноводства
Специальность 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ
Жадовка
2021 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО
36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ
РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ
На заседании МЦК Заместитель директора
ветеринарных по учебной работе ОГБПОУ СПО ЖСХТ
дисциплин
Председатель МЦК
______________А.С.Урмеева ________
Протокол заседания МЦК «____» __________2021г.
№______ от «___»________2021 г.
Автор – разработчик:
Лепилова Мария Всеволодовна, преподаватель специальных дисциплин
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
условия реализации учебной дисциплины | 22 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 28 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 07 Технология производства продуктов животноводства
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 36.02.01 Ветеринария квалификации: ветеринарный фельдшер
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ветеринарии по специальности СПО
36.02.01 Ветеринария квалификации: «ветеринарный фельдшер» при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл вариативных общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель обучения – формирование у студентов знаний в области животноводства,
дать студентам глубокие знания о состоянии животноводства в нашей стране,
биологических и хозяйственных особенностях сельскохозяйственных животных и птицы,
рациональном использовании их для получения максимума продукции с наименьшими затратами с учетом экологических требований.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- морфологические и физиологические особенности животных и
птицы;
- основы разведения сельскохозяйственных животных;
- основы кормления животных разных видов;
- методы рационального выращивания, содержания, кормления и
разведения разных видов животных;
- технологии производства различных видов продукции животных.
Уметь:
- использовать современные методы и приемы кормления, разведения
и эффективного использования животных
- проводить зоотехническую оценку, основанную на знании
биологических особенностей животных
- оценивать качество животноводческой продукции;
- проводить зоотехническую оценку, основанную на знании
биологических особенностей животных.
Владеть:
- опытом составления рационов кормления;
- оценкой животных по продуктивности и происхождению
- методами планирования производства животноводческой
продукции;
- способами влияния на состав и свойства животноводческой
продукции.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 164 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, из них курсовое проектирование 20 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38часов.
Требования к результатам освоения общих и профессиональных компетенций при изучении дисциплины ОП 07 Технология производства продуктов животноводства.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Создавать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными, мелкими домашними и экзотическими животными.
ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных.
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей
ПК 5.1. Планировать основные показатели производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении организации отрасли, на малом предприятии.
ПК5.4. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации отрасли, малого предприятия.
ПК 5.7. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 164 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 126 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 54 |
контрольные работы | 2 |
Курсовое проектирование | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
в том числе: | |
Исследовательская деятельность Конспектирование; Составление схем; Составление таблиц; Написание рефератов Написание докладов Выполнение рисунков; Изготовление буклета | 20 10 2 4 2 |
Итоговая аттестация в форме экзамен |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | ОК, ПК |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Технология производства молока и мяса говядины | 46 | |
Введение | | | 1 |
Тема 1.1 Биологические и хозяйственные особенности , конституция, экстерьер и интерьер крупного рогатого скота. Продуктивность, породы крупного рогатого скота. Племенная работа | Уметь: Оценивать конституцию и экстерьер по 10-бальной шкале, измерять животных, определять живую массу по промерам. Оценивать скот по молочной и мясной продуктивности.определять породы скота Заполнять формы по учету молочной продуктивности и определять среднесуточный удой, удой за лактацию, удой на фуражную корову. Определять затраты корма на единицу Знать: Значение скотоводства, конституцию, экстерьер, интерьер и их связь с продуктивностью. Виды продуктивности скота и их показатели. Породы скота, принципы породного районирования, плановые породы Ульяновской области. Формы и организации племенной работы в скотоводстве. | 14 | |
Содержание учебного материала | 4 | |
| Значение скотоводства и его современное состояние, Биологические и хозяйственные особенности крупного рогатого скота. Значение скотоводства. Типы конституции, требования к экстерьеру и конституции скота в условиях интенсификации молочного скотоводства. Методы оценки экстерьера и интерьера скота. Молочная и мясная продуктивность скота и факторы, определяющие их. Способы и формы учета продуктивности скота. Классификация пород скота по направлению продуктивности, их характеристика. Плановые породы Ульяновской области. Формы и организации племенной работы в скотоводстве. Современные проблемы племенного дела в молочном и мясном скотоводстве. Значение искусственного осеменения при совершенствовании пород скота. Использование компьютерных технологий в племенном деле | 2 2 | ОК1-3 ПК1,1;1.2; 1.3; 1.4 ПК 5.4 |
Практические занятия ПЗ №1 Оценка экстерьера и конституции крупного рогатого скота | 2 | ПК1.1 ПК 5.4 ПК 5.7 ПК5.7 ОК4-5 |
ПЗ№2 оценка продуктивных качеств пород скота и их характеристика | 2 |
ПЗ№3 Разработка мероприятий по совершенствованию породных и продуктивных качеств скота | 2 |
ПЗ№4 Бонитировка крупного рогатого скота | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Стати и основные промеры - составление абриса с указанием статей: | 1 |
Учет молочной и мясной продуктивности скота, способы мечения скота – конспект | 1 |
Тема 1.2 Воспроизводство стада. Технология производства молока при поточно- цеховой системе и в хозяйствах малых форм собственности ( ЛПХ и КФХ) | Уметь: Составлять план осеменения и отелов. Составлять схемы кормления телят до 6месячного возраста, рассчитывать экономическую эффективность использования ЗЦМ. Создавать микроклимат в помещении для выращивания различных половозрастных групп молодняка. Технологию выращивания ремонтного молодняка. Анализировать разные способы и системы содержания скота. Знать: Подготовку маток к случке. Возраст и живую массу телок при первом осеменении. Способы случки. Выращивание телят в молочный период. Использование ЗЦМ. Кормление и содержание молодняка в послемолочный период. Технологию выращивания телок в специализированных хозяйствах. Системы и способы содержания коров. Технологию кормления скота при разных способах содержания. Поточно-цеховую систему производства молока и ее варианты. Технология производства молока в ЛПХ и КФХ. Государственные программы поддержки сельхозпроизводителей. | 24 |
Содержание учебного материала | 8 |
| Воспроизводство стада. Способы осеменения.. Зоотехнические и ветеринарные мероприятия по борьбе с бесплодием. Подготовка коров и нетелей к отелу и его проведение. Способы выращивания телят в молочный период и в послемолочный период. Использование ЗЦМ Поточно-цеховую систему производства молока и ее варианты. Технология производства молока в ЛПХ и КФХ. Государственные программы поддержки сельхозпроизводителей. | 2 2 2 2 | ОК 1-3 ПК1.1-1.3 ПК4.4 |
Практические занятия | 14 | ПК1.4 ПК 5.1 ОК9 ПК1.4 ПК 5.1 ПК1.1-1.4 ОК9 ПК1.4 ПК5.1 |
. ПЗ № 5. Составление плана осеменения коров и телок. Составление схемы выпойки телят. | 2 |
ПЗ № 6. Составление плана воспроизводства стада при поточно-цеховой системе производства молока | 2 |
ПЗ № 7 Составление плана производства молока | 2 |
ПЗ № 8 Составление плана выращивания телок | 2 |
ПЗ № 9 Организация кормления высокопродуктивных коров и по классам продуктивности | 2 |
ПЗ№ 10,11 Расчёт потребности в кормах для хозяйств малых форм собственности (ЛПХ и КФХ). | 4 |
Контрольная работа Зачет по разделу | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся | | ОК1-5,8 |
Способы содержания телят в молочный и послемолочный периоды – конспект в рабочую тетрадь Реферат по организации производства молока в ЛПХ и КФХ. | 2 |
Тема1.3 Технология производства мяса говядины | Уметь: организовывать откорм скота на различных видах кормов. Рассчитывать затраты на производство мяса говядины. Выбирать породы для организации откорма. Знать: мясные породы, лучшие сочетания пород молочного направления с мясными. Виды откорма скота. Организацию нагула скота. | 8 | |
Содержание учебного материала . Породы мясного скота. Использование промышленного скрещивания для получения помесей. Виды откорма скота. Нагул скота. Организация откорма скота в специализированных хозяйствах. Организация и развитие мясного скотоводства в фермерских хозяйствах. | 2 | ОК1-3 ПК 1.1-1.4 |
Практические работы: ПЗ № 12. Расчёт производства мяса говядины на комплексах. | 2 | ПК5.1 ОК9 |
ПЗ № 13. Составление рационов кормления для бычков группы откорма. | 2 | ПК5.1 |
Самостоятельная работа студентов Составление схемы получения помесей в молочном скотоводстве. Выполнения реферата по производству мяса в фермерском хозяйстве | 2 | ОК4-8 |
Раздел 2. | Технология производства мяса свинины | 22 | |
Тема 2.1 Породы свиней. Виды продуктивности. Основы воспроизводства стада и выращивания молодняка. | Уметь: Рассчитывать убойную массу, убойный выход, определять затраты корма, оценивать телосложение по 100-бальной шкале, применять на практике Различные способы мечения.Уметь определять сроки и способы случки свиней. Обеспечивать условия кормления и выращивания молодняка свиней. Знать: Значение и задачи развития свиноводства. Биологические особенности свиней, типы конституции в зависимости от направления продуктивности. Оценку экстерьера и конституции. Способы мечения свиней, режим выращивания и кормления поросят –сосунов, поросят отъёмышей. | 8 | |
Содержание учебного материала. | 2 | |
1 | Значение и задачи развития свиноводства. Биологические и хозяйственные особенности свиней. Типы конституции и их связь с продуктивностью, способы оценки экстерьера и конституции. Способы мечения свиней.основы воспроизводства и выращивания молодняка свиней. | | ОК1-3 ПК 1.1-1.4 |
Практические занятия | | ПК1.4 ПК 5.1ОК9 ОК4-8 ОК1-3 ПК 1.1-1.4 ОК9 ПК1.4; 5. ОК4-8 ОК9 ПК1.1;1.4; 5.4 ОК4-8 |
ПЗ № 14 Изучение пород свиней и составление схем промышленного скрещивания для получения высокопродуктивных гибридов 2х и 3х породных | 2 |
ПЗ № 15. Составление технологического графика выращивания свиней на мясо для комплекса и хозяйств малых форм собственности.. | 2 |
Самостоятельная работа Маститы и меры профилактики. Анемия поросят и профилактика -доклад | 2 |
Тема:2.2 Поточно-цеховая система производства свинины. Виды откорма свиней. | Уметь: рассчитывать ритм производства комплекса, производить расчёт потребности в поголовье для разных половозрастных групп. Организовать полноценное кормление свиней. Знать: технологию и сроки откорма свиней, виды откорма. Поточно-цеховую организацию производства свинины. | 8 |
Содержание учебного материала: организация поточно-цеховой системы производства свинины, Виды откорма свиней, содержание и особенности кормления свиней различных половозрастных групп. | 2 2 |
Практические работы: ПЗ № 16. Расчет поголовья по цехам при поточно-цеховой системе производства свинины. Анализ рационов кормления для свиней группы откорма | 2 |
Самостоятельная работа студентов Выполнение проекта для КФК по производству свинины. | 2 |
Тема 2.3 Племенная работа в в свиноводстве | Уметь: выполнять отбор свиней в ремонтную группу. Проводить бонитировку свиней. Знать: цель и задачи племенной работы, методы разведения используемые в свиноводстве. | 6 |
Содержание учебного материала Задачи племенной работы. Методы разведения, используемые в свиноводстве для получения гибридных. Особенности выращивания и отбора ремонтных свинок и хрячков. | 2 |
Практические работы ПЗ № 17. Бонитировка свиней. Заполнение форм учета в свиноводстве | 2 |
Самостоятельная работа студентов-проект по свиноводству | 2 |
Раздел 3. | Технология производства шерсти и мяса баранины | 24 | |
Тема 3.1 Виды продуктивности овец. Породы овец. | Уметь: Определять основные типы конституции и отдельные пороки экстерьера овец. Проводить классировку шерсти, определять выход мытой шерсти. Пороки и дефекты шерсти. Определять основные породы овец. Оценивать овец по продуктивности Знать: Биологические и хозяйственные особенности овец .Основные направления овцеводства. Виды продуктивности овец и их характеристику. Заготовительные стандарты на шерсть. Кормление и содержание овец в стойловый и пастбищный период. Уход за овцами. Сроки и технику стрижки овец | 8 | |
Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Значение, состояние перспективы развития овцеводства в России. Биологические и хозяйственные особенности овец. Конституция и экстерьер овец. Основные виды продуктивности овцеводства и их характеристика. Типы шерстных волокон и виды шерсти. Руно и его элементы. Технические свойства шерсти, пороки и меры борьбы с ними. Заготовительные стандарты на шерсть, мясо овец, овчины, смушки. Классификация пород овец. Характеристика пород овец . Кормление и содержание овец в зависимости от физиологического состояния в стойловый и пастбищный период. Откорм и нагул овец. Сроки и методы стрижки овец | | ОК1-3 ПК 1.1-1.4 |
Практические работы | | ОК4-8 ОК1-3 ПК 1.1-1.4 ПК5.4 ПК5.4 ОК4-8 ОК1-3 ПК 1.1-1.4 ОК9 ПК1.1-1.4; 5.1;5.4 ПК1.1-1.4; ОК4-8 |
ПЗ № 18. Изучение видов шерстных волокон | 2 |
ПЗ №19Сравнительная характеристика пород овец | 2 |
"самостоятельная работа: Характеристика пуховых, шерстных и молочных пород коз– таблица | 2 |
Тема 3.2 Племенная работа в овцеводстве. Техника разведения овец. | Уметь: . Оценивать овец по продуктивности. Заполнять формы учёта. Осуществлять бонитировку овец классную и индивидуальную. Знать: Виды продуктивности овец и их характеристику, способы и методы повышения продуктивности овец.Заготовительные стандарты на шерсть. Возраст первой случки и способы осеменения овец | 10 |
Содержание учебного материала. Племенная работа в овцеводстве, методы разведения, используемые в овцеводстве. Бонитировка овец классная и индивидуальная. Техника и способы случки овец. | 2 |
ПЗ №20. Бонитировка овец | 2 |
Самостоятельная работа: Факторы, влияющие на эффективность отбора овец – конспект | 4 |
Тема 3,3 Технология производства шерсти и мяса баранины, козьего молока. | Уметь: Организовать и обеспечить технологический процесс производства шерсти и мяса баранины, производство козьего молока Знать: . Кормление и содержание овец и коз в стойловый и пастбищный периоды. Уход за овцами и козами. Сроки и технику стрижки овец | 8 |
Содержание учебного материала. Технология содержания овец и коз различного физиологического состояния. Сроки и техника стрижки овец. Особенности кормления овец и коз в стойловый и пастбищный периоды. Способы доения коз | 2 |
ПЗ №21. Составить рационы кормления для коз или овец в стойловый период | 2 |
Самостоятельная работа: Производству шерсти и мяса баранины- доклад Заготовительные стандарты -таблицы. | 4 |
Раздел 4. | КОНЕВОДСТВО. | 20 | |
Тема 4.1 Породы лошадей. | Уметь: Определять экстерьер, конституцию, масть, возраст, породы лошадей, брать основные промеры. Знать: Значение отрасли и ее основные направления, методы оценки экстерьера и конституции, породы лошадей. | 7 | |
Содержание учебного материала. | 2 | |
1 | Значение коневодства и современное его состояние. Экстерьер и конституция лошадей различного направления. Классификация пород лошадей и их характеристика | | ОК1-3 ПК 1.1-1.4 |
Практические занятия. | | ПК1.4 ОК4-8 ОК1-3 ПК 1.1-1.4 ОК 4-8 ОК1-3 ПК 1.1-1.4 ПК4.1; 5.1 ОК4-8 |
№ 22. Характеристика пород лошадей. Составление схем выведения. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Основные пороки экстерьера лошадей – конспект Выведения орловской рысистой породы лошадей – схема, расчет долей крови. Кумыс – буклет | 3 |
Тема 4,2 Техника разведения и выращивание молодняка. Племенная работа в коневодстве. | Уметь: Определять сроки и способы случки кобыл. Организовывать случку кобыл. Вести формы племенного учета. Знать: Возраст первой случки кобыл. Способы случки кобыл. | 6 |
Содержание и кормление жерёбых кобыл. Течение родов и уход за новорожденным. Выращивание жеребят в подсосный период и после отъёма. Групповой тренинг молодняка Особенности племенной работы в коневодстве и использование методов разведения. | 2 2 |
Самостоятельная работа: Составить схему выведения будёновской породы лошадей, рассчитать доли крови | 2 |
Тема 4.3 Содержание, использование рабочих лошадей. Спортивное коневодство. | Уметь осуществлять уход за рабочей лошадью. Запрягать лошадей. Правильно использовать в работах. Знать Содержание, уход за рабочей лошадью. Режим использования рабочих лошадей. Виды упряжи рабочих лошадей.Особенности кормления рабочих лошадей. | 7 |
Содержание, уход за рабочей лошадью. Режим использования рабочих лошадей. Виды упряжи рабочих лошадей. | 2 |
№ 23. Составление рационов для рабочих лошадей | 2 |
Самостоятельная работа: использование лошадей в туризме –выступление с докладом. Виды конных состязаний | 3 |
Раздел 5. | Технология производства пищевых яиц и мяса сельскохозяйственной птицы | 24 | |
. Тема 5.1 Породы, линии и кроссы. Виды продуктивности птицы. | Уметь: Оценивать птицу по экстерьеру и конституции, отличать породы и кроссы с\х птицы, заполнять форму учета Оценивать инкубационное качество яиц с\х птицы разных видов. Определять наиболее эффективные способы содержания с\х птицы Знать: Виды продуктивности с\х птицы, особенности экстерьера, конституции. Породы и кроссы с\х птицы. Основы племенной работы. Строение и образование яйца, принцип устройства инкубаторов, режим инкубации, способы выращивания молодняка. Способы содержания взрослой птицы разных видов, схемы технологических процессов производства яиц и мяса птицы | 9 | |
Содержание учебного материала. | 4 | |
1 | Значение птицеводства и его современное состояние. Экстерьер и конституция с/х птицы и их связь с продуктивностью. Яичная и мясная продуктивность с/х птицы и факторы их обуславливающие. Породы птицы и их классификация. Линии и кроссы с/х птицы разных видов. Племенная работа в птицеводстве. | 2 2 | ОК1-3 ПК 1.1-1.4 |
Практические занятия | 4 | ПК1.4; 5.1; 5.4 ОК4-8 ОК1-3 ПК 1.1-1.4 ОК4-8 Ок9 |
№ 24.Учет продуктивности с/х птицы | 2 |
№ 25. Изучение пород и кроссов с\х птицы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Марки клеточных батарей для выращивания молодняка с\х птицы – таблица | 1 |
Характеристика перепелов и цесарок – доклад | |
Тема:5.2 Племенная работа. Инкубация яиц и выращивание молодняка. | Уметь: заполнять формы племенного учёта. Вести журнал инкубации. Отбирать яйца для инкубации. Знать: Формы и методы племенной работы в птицеводстве. Режим инкубации, критерии отбора яиц для инкубации. | 3 |
Содержание учебного материала Особенности племенной работы в птицеводстве. Методика получения кроссов линий. Типы инкубаторов. Режим инкубации. Отбор яиц для инкубации. Технология выращивания молодняка с/х птицы | 2 |
Самостоятельная работа: Получение 2х,3х,4х линейных кроссов-схема. Технология производства яиц и мяса птицы.-схема | 1 |
Тема 5.3 Технология производства яиц и мяса птицы. | Уметь Составлять технологические схемы производства яиц и мяса птицы. Рассчитывать необходимое количество птице мест по цехам. Знать Технологию производства яиц и мяса птицы Содержание учебной дисциплины | 9 4 |
Технология производства яиц с/х птицы. Технология производства мяса с/х птицы | 2 2 | ПК 5.7,;5.1 ОК9;ПК1.1 -ПК1.4 |
Практические работы: № 26Расчет необходимого количества птицемест по цехам для птицефабрик различной мощности | 2 | |
№27 Составление рецепта к/корма для цыплят бройлеров | 2 | |
Самостоятельная работа Рефераты по производству мяса других видов птицы | 1 | ОК4-8 |
Раздел 6 | ДРУГИЕ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА. | 8 | |
Тема 6.1. Основы кролиководства. | Уметь: Оценивать риски и возможности при выращивании кроликов. Знать: Современное состояние отрасли, основные виды пушных зверей, биологические особенности, породы кроликов, оборудование , постройки и инвентарь звероводческой и кролиководческой ферм. | 2 | |
Содержание учебной дисциплины | | |
1 Значение кролиководства. Их биологические особенности, продуктивность. Кормление, техника разведения и выращивания молодняка. Породы кроликов и их классификация. Кормление, содержание и разведение кроликов. | 2 | ОК1-3 ПК 1.1-1.4 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 1 | ОК4-8 |
Показатели бонитировки кроликов – конспект | |
Тема 6.2 Основы прудового рыбоводства.. | Уметь: Оценивать экономическую ситуацию, рельеф местности, источники водоснабжения для производства товарной рыбы Знать: Разновидности рыб и их биологическую характеристику, виды прудов и их использование. | 2 | |
Содержание учебной дисциплины | | |
1 | Значение прудового рыбоводства. Разновидности рыб и их биологическая характеристика. Производственные процессы в прудовом хозяйстве. | 2 | ОК1-3 ПК 1.1-1.4 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | ОК4-8 |
Характеристика видов рыб пресноводного пруда – таблица | |
Тема 6.3 Основы пчеловодство. | Уметь: Оценивать продуктивность медоносов при производстве товарного меда. Обеспечивать зимовку пчёл. Оценивать состояние пчелиной семьи и её продуктивность. Знать: Состояние отрасли, биологию пчелиной семьи, породы пчел, кормление, содержание и разведение пчел. | 2 |
Содержание учебной дисциплины | 2 |
1 | Значение пчеловодства. Продукция пчеловодства. биология пчелиной семьи, породы пчел. Кормовая база пчеловодства. Кормление, содержание и разведение пчел. Основные работы на пасеках. | | ОК1-3 ПК 1.1-1.4 ПК 5.1 |
Самостоятельная работа студентов: | | ОК4-8 |
Медоносы и сроки их цветения – таблица | |
Курсовое проектирование | 20 | |
| Итого: Аудиторных-126 часов, из них курсовое проектирование 20 часов, и 54 часа практических работ Самостоятельных -38 часов Максимальная учебная нагрузка по дисциплине -164 часа | | |
| Итого: | 164 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Животноводства
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя
- посадочные места по количеству обучающихся
№ п/п | Наименование пособий и оборудования | Количество |
| Раздел 1.Стенды | |
1 | Изменчивость организмов | 1 |
2 | Типы взаимодействия генов | 1 |
3 | Методы разведения | 1 |
4 | Правила получения доброкачественного молока. | 1 |
5 | Виды кормов | 1 |
6 | Студент должен знать, уметь | 1 |
| Раздел 2. Таблицы, плакаты | |
1 | Классификация пород крупного рогатого скота по направлению продуктивности | 4 |
2 | Основные стати крупного рогатого скота | 1 |
3 | Стати молочной коровы | 1 |
4 | Пороки и недостатки экстерьера крупного рогатого скота | 2 |
5 | Молочная железа | 1 |
6 | Основные промеры крупного рогатого скота | 1 |
7 | Шкала оценки экстерьера и конституции к.р.с. | 1 |
8 | Породы молочного направления | 1 |
9 | Породы мясного направления | 2 |
10 | Комбинированные породы | 1 |
11 | Химический состав молока животных разных видов | 1 |
12 | Выращивание нетелей на промышленной основе | 1 |
13 | Выращивание телок старше 6-ти месячного возраста | 1 |
14 | Выращивание телок до 6-ти месячного возраста | 1 |
15 | Выращивание телят до 3-х месс. возраста | 1 |
16 | Фермы привязного содержания коров | 1 |
17 | Фермы боксового содержания коров | 1 |
18 | Фермы беспривязного содержания коров | 1 |
19 | Доильные установки | 2 |
20 | Строение и функции вымени | 1 |
21 | Схема цеха отела коров | 2 |
22 | Таблицы по бонитировке коров | 5 |
23 | Шкала оценки быков-производителей по комплексу признаков | 1 |
24 | Шкала оценки молодняка по комплексу признаков | 1 |
25 | Методы мечения животных | 2 |
26 | Производство мяса на промышленной основе | 1 |
27 | Цех отела коров | 1 |
28 | Однородный подбор в животноводстве | 1 |
29 | Отбор по продуктивности | 1 |
30 | Типы конституции | 1 |
31 | Типы конституции по Дюрсту | 1 |
32 | Промышленное производство говядины | 1 |
33 | Отбор по продуктивности | 1 |
34 | Однородный подбор в животноводстве | 1 |
35 | Эталоны по определению систоты молока | 8 |
36 | Кислотность молока в зависимости от температуры и срока хранения молока | 1 |
37 | Пластинчатые охладители молока | 1 |
38 | Прифермская молочная | 1 |
39 | Типы конституции свиней | 1 |
40 | Типы продуктивности свиней | 1 |
41 | Оборудование свинарников | 1 |
42 | Типовой проект комплекса на 24 тыс. голов | 5 |
43 | Механизация раздачи сухого комбикорма | 1 |
44 | Мечение свиней | 1 |
45 | Породы свиней | 1 |
46 | Породы овец | 1 |
47 | Стрижка овец | 1 |
48 | Классификация однородной шерсти по толщине | 1 |
49 | Химический состав мяса овец в зависимости от упитанности | 1 |
50 | Скрещивание в овцеводстве | 1 |
51 | Использование гетерозиса в овцеводстве | 1 |
52 | Состав молока разных видов животных | 1 |
53 | Стригальный пункт | 1 |
54 | Романовская порода овец | 1 |
55 | Таблицы по классировки шерсти | 5 |
56 | Стати тела петуха | 1 |
57 | Строение органов пищеварения | 1 |
58 | Строение органов дыхания | 1 |
59 | Органы выделения | 1 |
60 | Скелет с/х птицы | 1 |
61 | Клеточные батареи для кур родительского стада | 1 |
62 | Содержание кур промышленного стада в клеточных батареях | 4 |
63 | Типы клеточных батарей для молодняка с/х птицы | 3 |
64 | Выращивание бройлеров в клеточных батареях | 1 |
65 | Содержание птицы родительского стада бройлеров на глубокой подстилке | 1 |
66 | Убой и переработка бройлеров | 1 |
67 | Схема упрощенного рыбного хозяйства | 1 |
68 | Виды рвб | 1 |
69 | Типы производственных прудов | 1 |
70 | Кормление рыб | 1 |
71 | Устройство прудов | 1 |
72 | Строение половых органов пчел. Развитие пчелы | 1 |
73 | Восковыделение и строительство сотов | 1 |
74 | Содержание пчел в многокорпусных ульях | 1 |
75 | Основные породы пчел | 1 |
76 | Размножение пчелиной семьи | 1 |
77 | Вывод пчелиных маток | 1 |
78 | Перевозка и пересылка пчел | 1 |
79 | Зимовка пчел | 1 |
80 | Основные медоносы | 1 |
81 | Организация опыления сельскохозяйственных культур | 1 |
82 | Инфекционные болезни пчел | 1 |
83 | Инвазионные болезни пчел | 1 |
84 | Набор плакатов по кролиководству | 4 |
| Раздел 3. Справочная и учебно- методическая документация. | |
85 | Формы зоотехнического учета | Много |
86 | Эталоны для определения чистоты молока | 8 |
87 | Нормы и рационы кормления | 35 |
88 | Задания тестового контроля знаний | 18 |
89 | Инструкции по бонитировке коров, овец. | 2 |
90 | Породы крупного рогатого скота (рисунки) | 2 компл |
91 | Альбом пород свиней | 4 |
92 | Государственные племенные книги ( ГПК) по видам животных | 87 |
93 | Каталоги производителей | 6 |
94 | Инструкционные карты для проведения лабораторных работ и практических занятий | 20 |
| Раздел 4 .Натуральные экспонаты, макеты и муляжи. | |
95 | Молочная железа | 1 |
96 | Породы крупного рогатого скота (муляжи) | 5 |
97 | Породы свиней (муляжи) | 3 |
98 | Породы овец (муляжи ) | 6 |
99 | Строение рыбы (муляж) | 1 |
100 | Строение яйца (муляж) | 2 |
101 | Муляж полтушки подсвинка универсального направления продуктивности | 1 |
102 | Муляж полтушки подсвинка беконного направления продуктивности | 1 |
103 | Муляж полтушки подсвинка сального направления продуктивности | 1 |
104 | Макет улья | 1 |
105 | Образцы кормов | 15 |
106 | Образцы шерсти всех видов | 350г |
107 | Муляж строение кожи | 1 |
| Раздел 5. Приборы, инструменты- | |
108 | Циркуль | 5 |
109 | Мерная палка | 3 |
110 | Мерная лента | 3 |
111 | Технохимические весы | 1 |
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
1. В.Ф.Красота и др.. Животноводство. М.: Лань, изд. 5-е, 2008
2. А.П. Солдатов. Практикум по животноводству. М.: КолосС, 2005
3. А.С. Всяких. Технология производства продуктов животноводства. М.: Лань, изд. 3-е, 2005
Дополнительные источники для студентов:
1. А.П. Лисицин. Разведение с\х животных. М.: Агропромиздат, 1987
2. А.П. Калашников и др. Нормы и рационы кормления с\х животных. М.: ВО Агропромиздат, 1985
3. И.А.Чижик. Конституция и экстерьер с\х животных. Ленинград.: Колос, 1979
Основные источники для преподавателя:
1. Г.Л. Иодос. Птицеводство. М.: Лань, 2008
2. А.П. Солдатов. Скотоводство. М.: КолосС, 2005
3. А.П. Солдатов. Технология производства продуктов животноводства. М.: КолосС, 2005
4. В.И. Степанов, Н.В. Михайлов. Свиноводство и технология производства свинины. М.: Лань, 2008
5. П.А. Воробьев, А.А. Орехов. Овцеводство, козоводство и технология производства шерсти и мяса. М.: Лань, 2008
Дополнительные источники для преподавателя:
1. В.Ф.Красота. Разведение с\х животных. М.: Лань, 2008
2. Н.М. Костомахин. Скотоводство. М.: Лань, 2010
3. Н.М.Костомахин. Коневодство. М.: Лань, 2010
4. Н.М.Костомахин. Свиноводство. М.: Лань, 2010
5. Н.М.Костомахин. Овцеводство и козоводство. М.: Лань, 2010
6. Е.Д. Ильина и др. Звероводство. М.: Лань, 2010
7. Б.Ф.Бессарабов и др. Птицеводство и технология производства яиц и мяса птицы. М.: лань, 2010
8. Р.Б.Козин. Пчеловодство. М.: Лань, 2010
9. В.А.Власов. Основы рыбоводства. М.: Лань, 2010
Интернет-ресурсы:
http://www.cultinfo.ru/ http://www.kazgau.ru/
http://www.usavm.ac.ru/
http://www.reos.ru/
http://www.mgavm.ru/
http://www.tsaa.ru/
http://ipim.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения | |
- определять вид, породу сельскохозяйственных животных; | Экспертное наблюдение в ходе выполнения практических заданий |
- определять упитанность, живую массу | Экспертное наблюдение в ходе выполнения практических заданий |
- определять масть сельскохозяйственных животных; | Экспертное наблюдение в ходе выполнения практических заданий |
- подбирать режимы содержания и кормления для различных сельскохозяйственных животных | Экспертное наблюдение в ходе выполнения практических заданий Курсовая работа |
Усвоенные знания | |
- принципы и методы разведения сельскохозяйственных животных; | Экспертная оценка в ходе выполнения практических заданий Курсовая работа.Экзамен |
- технологию содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных; | Экспертная оценка в ходе выполнения практических заданий Курсовая работа Экзамен |
- технологию производства продуктов животноводства | Экспертная оценка в ходе выполнения практических заданий Курсовая работа Экзамен |
Разработчик
Преподаватель специальных дисциплин _________ М.В.Лепилова
Согласовано:
Методист _______________/Урмеева А.С../
Перечень практических работ по дисциплине
ОП 07 Технология производства продуктов животноводства
№ п/п | № раздела и темы дисциплины | № и название практических занятий | Количество часов |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |