СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология производства продуктов животноводства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  специальности СПО 36.02.01  Ветеринария квалификации:  ветеринарный фельдшер

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ветеринарии по специальности СПО

 36.02.01  Ветеринария квалификации:   «ветеринарный фельдшер» при наличии среднего (полного) общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Технология производства продуктов животноводства»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖАДОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНТКУМ»












рабочаяПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 07 Технология производства продуктов животноводства



Специальность 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ




















Жадовка

2021 г



Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО




36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ



РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ



На заседании МЦК Заместитель директора

ветеринарных по учебной работе ОГБПОУ СПО ЖСХТ

дисциплин

Председатель МЦК


______________А.С.Урмеева ________



Протокол заседания МЦК «____» __________2021г.


№______ от «___»________2021 г.






Автор – разработчик:


Лепилова Мария Всеволодовна, преподаватель специальных дисциплин







Рецензент:




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации учебной дисциплины

22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

28



































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 07 Технология производства продуктов животноводства


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 36.02.01 Ветеринария квалификации: ветеринарный фельдшер

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ветеринарии по специальности СПО

36.02.01 Ветеринария квалификации: «ветеринарный фельдшер» при наличии среднего (полного) общего образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл вариативных общепрофессиональных дисциплин


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель обучения – формирование у студентов знаний в области животноводства,

дать студентам глубокие знания о состоянии животноводства в нашей стране,

биологических и хозяйственных особенностях сельскохозяйственных животных и птицы,

рациональном использовании их для получения максимума продукции с наименьшими затратами с учетом экологических требований.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- морфологические и физиологические особенности животных и

птицы;

- основы разведения сельскохозяйственных животных;

- основы кормления животных разных видов;

- методы рационального выращивания, содержания, кормления и

разведения разных видов животных;

- технологии производства различных видов продукции животных.

Уметь:

- использовать современные методы и приемы кормления, разведения

и эффективного использования животных

- проводить зоотехническую оценку, основанную на знании

биологических особенностей животных

- оценивать качество животноводческой продукции;

- проводить зоотехническую оценку, основанную на знании

биологических особенностей животных.

Владеть:

- опытом составления рационов кормления;

- оценкой животных по продуктивности и происхождению

- методами планирования производства животноводческой

продукции;

- способами влияния на состав и свойства животноводческой

продукции.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 164 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, из них курсовое проектирование 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося 38часов.

Требования к результатам освоения общих и профессиональных компетенций при изучении дисциплины ОП 07 Технология производства продуктов животноводства.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Создавать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными, мелкими домашними и экзотическими животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей

ПК 5.1. Планировать основные показатели производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении организации отрасли, на малом предприятии.

ПК5.4. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации отрасли, малого предприятия.

ПК 5.7. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

164

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

126

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

54


контрольные работы

2

Курсовое проектирование

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:


Исследовательская деятельность

Конспектирование;

Составление схем;

Составление таблиц;

Написание рефератов

Написание докладов

Выполнение рисунков;

Изготовление буклета

20

10

2

4

2



Итоговая аттестация в форме экзамен

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

ОК, ПК

1

2

3

4

Раздел 1.

Технология производства молока и мяса говядины

46


Введение



1


Тема 1.1

Биологические и хозяйственные особенности , конституция, экстерьер и интерьер крупного рогатого скота. Продуктивность, породы крупного рогатого скота. Племенная работа

Уметь:

Оценивать конституцию и экстерьер по 10-бальной шкале, измерять животных, определять живую массу по промерам.

Оценивать скот по молочной и мясной продуктивности.определять породы скота Заполнять формы по учету молочной продуктивности и определять среднесуточный удой, удой за лактацию, удой на фуражную корову. Определять затраты корма на единицу

Знать:

Значение скотоводства, конституцию, экстерьер, интерьер и их связь с продуктивностью. Виды продуктивности скота и их показатели. Породы скота, принципы породного районирования, плановые породы Ульяновской области. Формы и организации племенной работы в скотоводстве.


14



Содержание учебного материала

4



Значение скотоводства и его современное состояние, Биологические и хозяйственные особенности крупного рогатого скота. Значение скотоводства. Типы конституции, требования к экстерьеру и конституции скота в условиях интенсификации молочного скотоводства. Методы оценки экстерьера и интерьера скота.

Молочная и мясная продуктивность скота и факторы, определяющие их. Способы и формы учета продуктивности скота. Классификация пород скота по направлению продуктивности, их характеристика. Плановые породы Ульяновской области.


Формы и организации племенной работы в скотоводстве. Современные проблемы племенного дела в молочном и мясном скотоводстве. Значение искусственного осеменения при совершенствовании пород скота. Использование компьютерных технологий в племенном деле






2





2

ОК1-3


ПК1,1;1.2;

1.3; 1.4

ПК 5.4

Практические занятия

ПЗ №1 Оценка экстерьера и конституции крупного рогатого скота

2

ПК1.1


ПК 5.4


ПК 5.7

ПК5.7




ОК4-5

ПЗ№2 оценка продуктивных качеств пород скота и их характеристика

2

ПЗ№3 Разработка мероприятий по совершенствованию породных и продуктивных качеств скота

2

ПЗ№4 Бонитировка крупного рогатого скота

2

Самостоятельная работа обучающихся

Стати и основные промеры - составление абриса с указанием статей:


1

Учет молочной и мясной продуктивности скота, способы мечения скота – конспект


1

Тема 1.2

Воспроизводство стада. Технология производства молока при поточно- цеховой системе и в хозяйствах малых форм собственности ( ЛПХ и КФХ)


Уметь:

Составлять план осеменения и отелов. Составлять схемы кормления телят до 6месячного возраста, рассчитывать экономическую эффективность использования ЗЦМ. Создавать микроклимат в помещении для выращивания различных половозрастных групп молодняка. Технологию выращивания ремонтного молодняка.

Анализировать разные способы и системы содержания скота.

Знать:

Подготовку маток к случке. Возраст и живую массу телок при первом осеменении. Способы случки. Выращивание телят в молочный период. Использование ЗЦМ. Кормление и содержание молодняка в послемолочный период. Технологию выращивания телок в специализированных хозяйствах. Системы и способы содержания коров. Технологию кормления скота при разных способах содержания. Поточно-цеховую систему производства молока и ее варианты.

Технология производства молока в ЛПХ и КФХ.

Государственные программы поддержки сельхозпроизводителей.



24








Содержание учебного материала

8


Воспроизводство стада. Способы осеменения.. Зоотехнические и ветеринарные мероприятия по борьбе с бесплодием. Подготовка коров и нетелей к отелу и его проведение.

Способы выращивания телят в молочный период и в послемолочный период. Использование ЗЦМ

Поточно-цеховую систему производства молока и ее варианты.

Технология производства молока в ЛПХ и КФХ.

Государственные программы поддержки сельхозпроизводителей.


2


2


2


2

ОК 1-3

ПК1.1-1.3

ПК4.4

Практические занятия

14



ПК1.4

ПК 5.1

ОК9

ПК1.4

ПК 5.1


ПК1.1-1.4

ОК9

ПК1.4 ПК5.1

. ПЗ № 5. Составление плана осеменения коров и телок. Составление схемы выпойки телят.

2

ПЗ № 6. Составление плана воспроизводства стада при поточно-цеховой системе производства молока

2

ПЗ № 7 Составление плана производства молока

2

ПЗ № 8 Составление плана выращивания телок

2

ПЗ № 9 Организация кормления высокопродуктивных коров и по классам продуктивности

2

ПЗ№ 10,11 Расчёт потребности в кормах для хозяйств малых форм собственности (ЛПХ и КФХ).

4

Контрольная работа Зачет по разделу

2






Самостоятельная работа обучающихся


ОК1-5,8

Способы содержания телят в молочный и послемолочный периоды – конспект в рабочую тетрадь

Реферат по организации производства молока в ЛПХ и КФХ.

2


Тема1.3 Технология производства мяса говядины

Уметь: организовывать откорм скота на различных видах кормов. Рассчитывать затраты на производство мяса говядины.

Выбирать породы для организации откорма.

Знать: мясные породы, лучшие сочетания пород молочного направления с мясными. Виды откорма скота. Организацию нагула скота.


8



Содержание учебного материала .

Породы мясного скота. Использование промышленного скрещивания для получения помесей. Виды откорма скота. Нагул скота. Организация откорма скота в специализированных хозяйствах. Организация и развитие мясного скотоводства в фермерских хозяйствах.

2


ОК1-3

ПК 1.1-1.4

Практические работы:

ПЗ № 12. Расчёт производства мяса говядины на комплексах.

2

ПК5.1

ОК9

ПЗ № 13. Составление рационов кормления для бычков группы откорма.

2

ПК5.1

Самостоятельная работа студентов

Составление схемы получения помесей в молочном скотоводстве. Выполнения реферата по производству мяса в фермерском хозяйстве

2

ОК4-8

Раздел 2.

Технология производства мяса свинины

22


Тема 2.1

Породы свиней. Виды продуктивности. Основы воспроизводства стада и выращивания молодняка.




















Уметь:

Рассчитывать убойную массу, убойный выход, определять затраты корма, оценивать телосложение по 100-бальной шкале, применять на практике

Различные способы мечения.Уметь определять сроки и способы случки свиней. Обеспечивать условия кормления и выращивания молодняка свиней.

Знать:

Значение и задачи развития свиноводства. Биологические особенности свиней, типы конституции в зависимости от направления продуктивности. Оценку экстерьера и конституции. Способы мечения свиней, режим выращивания и кормления поросят –сосунов, поросят отъёмышей.



8





Содержание учебного материала.

2


1

Значение и задачи развития свиноводства. Биологические и хозяйственные особенности свиней. Типы конституции и их связь с продуктивностью, способы оценки экстерьера и конституции. Способы мечения свиней.основы воспроизводства и выращивания молодняка свиней.


ОК1-3

ПК 1.1-1.4

Практические занятия






ПК1.4


ПК 5.1ОК9



ОК4-8









ОК1-3

ПК 1.1-1.4



ОК9

ПК1.4; 5.

ОК4-8

ОК9


ПК1.1;1.4;

5.4

ОК4-8

ПЗ № 14 Изучение пород свиней и составление схем промышленного скрещивания для получения высокопродуктивных гибридов 2х и 3х породных

2

ПЗ № 15. Составление технологического графика выращивания свиней на мясо для комплекса и хозяйств малых форм собственности..

2

Самостоятельная работа

Маститы и меры профилактики. Анемия поросят и профилактика -доклад


2






Тема:2.2

Поточно-цеховая система производства свинины. Виды откорма свиней.






Уметь: рассчитывать ритм производства комплекса, производить расчёт потребности в поголовье для разных половозрастных групп. Организовать полноценное кормление свиней.

Знать: технологию и сроки откорма свиней, виды откорма. Поточно-цеховую организацию производства свинины.

8

Содержание учебного материала:

организация поточно-цеховой системы производства свинины,

Виды откорма свиней, содержание и особенности кормления свиней различных половозрастных групп.

2


2

Практические работы:

ПЗ № 16. Расчет поголовья по цехам при поточно-цеховой системе производства свинины. Анализ рационов кормления для свиней группы откорма

2

Самостоятельная работа студентов

Выполнение проекта для КФК по производству свинины.

2

Тема 2.3

Племенная работа в в свиноводстве

Уметь: выполнять отбор свиней в ремонтную группу. Проводить бонитировку свиней.

Знать: цель и задачи племенной работы, методы разведения используемые в свиноводстве.

6

Содержание учебного материала

Задачи племенной работы. Методы разведения, используемые в свиноводстве для получения гибридных. Особенности выращивания и отбора ремонтных свинок и хрячков.

2

Практические работы

ПЗ № 17. Бонитировка свиней. Заполнение форм учета в свиноводстве

2

Самостоятельная работа студентов-проект по свиноводству

2

Раздел 3.

Технология производства шерсти и мяса баранины

24


Тема 3.1

Виды продуктивности овец. Породы овец.

























Уметь:

Определять основные типы конституции и отдельные пороки экстерьера овец. Проводить классировку шерсти, определять выход мытой шерсти. Пороки и дефекты шерсти. Определять основные породы овец. Оценивать овец по продуктивности

Знать:

Биологические и хозяйственные особенности овец .Основные направления овцеводства. Виды продуктивности овец и их характеристику. Заготовительные стандарты на шерсть. Кормление и содержание овец в стойловый и пастбищный период. Уход за овцами. Сроки и технику стрижки овец

8


Содержание учебного материала

2


1

Значение, состояние перспективы развития овцеводства в России. Биологические и хозяйственные особенности овец. Конституция и экстерьер овец. Основные виды продуктивности овцеводства и их характеристика. Типы шерстных волокон и виды шерсти. Руно и его элементы. Технические свойства шерсти, пороки и меры борьбы с ними. Заготовительные стандарты на шерсть, мясо овец, овчины, смушки. Классификация пород овец. Характеристика пород овец . Кормление и содержание овец в зависимости от физиологического состояния в стойловый и пастбищный период. Откорм и нагул овец. Сроки и методы стрижки овец


ОК1-3

ПК 1.1-1.4

Практические работы


ОК4-8











ОК1-3

ПК 1.1-1.4





ПК5.4


ПК5.4


ОК4-8







ОК1-3

ПК 1.1-1.4


ОК9

ПК1.1-1.4; 5.1;5.4


ПК1.1-1.4;




ОК4-8

ПЗ № 18. Изучение видов шерстных волокон

2

ПЗ №19Сравнительная характеристика пород овец

2

"самостоятельная работа:

Характеристика пуховых, шерстных и молочных пород коз– таблица

2


Тема 3.2

Племенная работа в овцеводстве. Техника разведения овец.













Уметь:

. Оценивать овец по продуктивности. Заполнять формы учёта. Осуществлять бонитировку овец классную и индивидуальную.

Знать:

Виды продуктивности овец и их характеристику, способы и методы повышения продуктивности овец.Заготовительные стандарты на шерсть. Возраст первой случки и способы осеменения овец

10

Содержание учебного материала.

Племенная работа в овцеводстве, методы разведения, используемые в овцеводстве. Бонитировка овец классная и индивидуальная. Техника и способы случки овец.


2




ПЗ №20. Бонитировка овец

2

Самостоятельная работа:

Факторы, влияющие на эффективность отбора овец – конспект


4

Тема 3,3

Технология производства шерсти и мяса баранины, козьего молока.









Уметь:

Организовать и обеспечить технологический процесс производства шерсти и мяса баранины, производство козьего молока

Знать:

. Кормление и содержание овец и коз в стойловый и пастбищный периоды. Уход за овцами и козами. Сроки и технику стрижки овец


8

Содержание учебного материала.

Технология содержания овец и коз различного физиологического состояния. Сроки и техника стрижки овец. Особенности кормления овец и коз в стойловый и пастбищный периоды. Способы доения коз

2

ПЗ №21. Составить рационы кормления для коз или овец в стойловый период


2

Самостоятельная работа:

Производству шерсти и мяса баранины- доклад Заготовительные стандарты -таблицы.

4

Раздел 4.

КОНЕВОДСТВО.

20


Тема 4.1

Породы лошадей.























Уметь:

Определять экстерьер, конституцию, масть, возраст, породы лошадей, брать основные промеры.


Знать:

Значение отрасли и ее основные направления, методы оценки экстерьера и конституции, породы лошадей.

7


Содержание учебного материала.

2


1

Значение коневодства и современное его состояние. Экстерьер и конституция лошадей различного направления. Классификация пород лошадей и их характеристика


ОК1-3

ПК 1.1-1.4

Практические занятия.




ПК1.4


ОК4-8










ОК1-3

ПК 1.1-1.4





ОК 4-8






ОК1-3

ПК 1.1-1.4



ПК4.1; 5.1


ОК4-8

№ 22. Характеристика пород лошадей. Составление схем выведения.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Основные пороки экстерьера лошадей – конспект

Выведения орловской рысистой породы лошадей – схема, расчет долей крови. Кумыс – буклет

3

Тема 4,2

Техника разведения и выращивание молодняка. Племенная работа в коневодстве.










Уметь:

Определять сроки и способы случки кобыл. Организовывать случку кобыл. Вести формы племенного учета.

Знать:

Возраст первой случки кобыл. Способы случки кобыл.

6

Содержание и кормление жерёбых кобыл. Течение родов и уход за новорожденным. Выращивание жеребят в подсосный период и после отъёма. Групповой тренинг молодняка

Особенности племенной работы в коневодстве и использование методов разведения.


2



2

Самостоятельная работа:

Составить схему выведения будёновской породы лошадей, рассчитать доли крови

2


Тема 4.3 Содержание, использование рабочих лошадей.

Спортивное коневодство.

Уметь осуществлять уход за рабочей лошадью. Запрягать лошадей. Правильно использовать в работах.

Знать Содержание, уход за рабочей лошадью. Режим использования рабочих лошадей. Виды упряжи рабочих лошадей.Особенности кормления рабочих лошадей.

7

Содержание, уход за рабочей лошадью. Режим использования рабочих лошадей. Виды упряжи рабочих лошадей.

2


№ 23. Составление рационов для рабочих лошадей


2

Самостоятельная работа: использование лошадей в туризме –выступление с докладом. Виды конных состязаний

3

Раздел 5.

Технология производства пищевых яиц и мяса сельскохозяйственной птицы

24


.

Тема 5.1

Породы, линии и кроссы. Виды продуктивности птицы.





















Уметь:

Оценивать птицу по экстерьеру и конституции, отличать породы и кроссы с\х птицы, заполнять форму учета

Оценивать инкубационное качество яиц с\х птицы разных видов. Определять наиболее эффективные способы содержания с\х птицы

Знать:

Виды продуктивности с\х птицы, особенности экстерьера, конституции. Породы и кроссы с\х птицы. Основы племенной работы. Строение и образование яйца, принцип устройства инкубаторов, режим инкубации, способы выращивания молодняка. Способы содержания взрослой птицы разных видов, схемы технологических процессов производства яиц и мяса птицы


9


Содержание учебного материала.

4


1

Значение птицеводства и его современное состояние. Экстерьер и конституция с/х птицы и их связь с продуктивностью. Яичная и мясная продуктивность с/х птицы и факторы их обуславливающие.

Породы птицы и их классификация. Линии и кроссы с/х птицы разных видов. Племенная работа в птицеводстве.

2



2

ОК1-3

ПК 1.1-1.4

Практические занятия

4



ПК1.4; 5.1; 5.4



ОК4-8











ОК1-3

ПК 1.1-1.4





ОК4-8



Ок9

№ 24.Учет продуктивности с/х птицы



2

№ 25. Изучение пород и кроссов с\х птицы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Марки клеточных батарей для выращивания молодняка с\х птицы – таблица

1

Характеристика перепелов и цесарок – доклад


Тема:5.2

Племенная работа. Инкубация яиц и выращивание молодняка.



Уметь:

заполнять формы племенного учёта. Вести журнал инкубации. Отбирать яйца для инкубации.

Знать:

Формы и методы племенной работы в птицеводстве. Режим инкубации, критерии отбора яиц для инкубации.

3

Содержание учебного материала

Особенности племенной работы в птицеводстве. Методика получения кроссов линий. Типы инкубаторов. Режим инкубации. Отбор яиц для инкубации. Технология выращивания молодняка с/х птицы


2

Самостоятельная работа:

Получение 2х,3х,4х линейных кроссов-схема.

Технология производства яиц и мяса птицы.-схема


1

Тема 5.3

Технология производства яиц и мяса птицы.




Уметь

Составлять технологические схемы производства яиц и мяса птицы. Рассчитывать необходимое количество птице мест по цехам.

Знать

Технологию производства яиц и мяса птицы


Содержание учебной дисциплины


9




4


Технология производства яиц с/х птицы.

Технология производства мяса с/х птицы

2

2


ПК 5.7,;5.1 ОК9;ПК1.1 -ПК1.4

Практические работы:

№ 26Расчет необходимого количества птицемест по цехам для птицефабрик различной мощности

2


№27 Составление рецепта к/корма для цыплят бройлеров

2


Самостоятельная работа

Рефераты по производству мяса других видов птицы

1

ОК4-8

Раздел 6

ДРУГИЕ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА.

8


Тема 6.1.

Основы кролиководства.

Уметь:

Оценивать риски и возможности при выращивании кроликов.


Знать:

Современное состояние отрасли, основные виды пушных зверей, биологические особенности, породы кроликов, оборудование , постройки и инвентарь звероводческой и кролиководческой ферм.

2



Содержание учебной дисциплины



1

Значение кролиководства. Их биологические особенности, продуктивность. Кормление, техника разведения и выращивания молодняка. Породы кроликов и их классификация. Кормление, содержание и разведение кроликов.


2




ОК1-3

ПК 1.1-1.4

Самостоятельная работа обучающихся.

1

ОК4-8

Показатели бонитировки кроликов – конспект


Тема 6.2

Основы прудового рыбоводства..

Уметь:

Оценивать экономическую ситуацию, рельеф местности, источники водоснабжения для производства товарной рыбы


Знать:

Разновидности рыб и их биологическую характеристику, виды прудов и их использование.

2







Содержание учебной дисциплины



1

Значение прудового рыбоводства. Разновидности рыб и их биологическая характеристика. Производственные процессы в прудовом хозяйстве.

2

ОК1-3

ПК 1.1-1.4

Самостоятельная работа обучающихся:

1

ОК4-8

Характеристика видов рыб пресноводного пруда – таблица


Тема 6.3

Основы пчеловодство.

Уметь:

Оценивать продуктивность медоносов при производстве товарного меда. Обеспечивать зимовку пчёл. Оценивать состояние пчелиной семьи и её продуктивность.

Знать:

Состояние отрасли, биологию пчелиной семьи, породы пчел, кормление, содержание и разведение пчел.

2

Содержание учебной дисциплины

2

1

Значение пчеловодства. Продукция пчеловодства. биология пчелиной семьи, породы пчел. Кормовая база пчеловодства. Кормление, содержание и разведение пчел. Основные работы на пасеках.


ОК1-3

ПК 1.1-1.4

ПК 5.1

Самостоятельная работа студентов:





ОК4-8

Медоносы и сроки их цветения – таблица


Курсовое проектирование

20



Итого:

Аудиторных-126 часов, из них курсовое проектирование 20 часов, и 54 часа практических работ

Самостоятельных -38 часов

Максимальная учебная нагрузка по дисциплине -164 часа




Итого:

164



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Животноводства

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя

- посадочные места по количеству обучающихся


№ п/п

Наименование пособий и оборудования

Количество


Раздел 1.Стенды


1

Изменчивость организмов

1

2

Типы взаимодействия генов

1

3

Методы разведения

1

4

Правила получения доброкачественного молока.

1

5

Виды кормов

1

6

Студент должен знать, уметь

1


Раздел 2. Таблицы, плакаты


1

Классификация пород крупного рогатого скота по направлению продуктивности

4

2

Основные стати крупного рогатого скота

1

3

Стати молочной коровы

1

4

Пороки и недостатки экстерьера крупного рогатого скота

2

5

Молочная железа

1

6

Основные промеры крупного рогатого скота

1

7

Шкала оценки экстерьера и конституции к.р.с.

1

8

Породы молочного направления

1

9

Породы мясного направления

2

10

Комбинированные породы

1

11

Химический состав молока животных разных видов

1

12

Выращивание нетелей на промышленной основе

1

13

Выращивание телок старше 6-ти месячного возраста

1

14

Выращивание телок до 6-ти месячного возраста

1

15

Выращивание телят до 3-х месс. возраста

1

16

Фермы привязного содержания коров

1

17

Фермы боксового содержания коров

1

18

Фермы беспривязного содержания коров

1

19

Доильные установки

2

20

Строение и функции вымени

1

21

Схема цеха отела коров

2

22

Таблицы по бонитировке коров

5

23

Шкала оценки быков-производителей по комплексу признаков

1


24

Шкала оценки молодняка по комплексу признаков

1

25

Методы мечения животных

2

26

Производство мяса на промышленной основе

1

27

Цех отела коров

1

28

Однородный подбор в животноводстве

1

29

Отбор по продуктивности

1

30

Типы конституции

1

31

Типы конституции по Дюрсту

1

32

Промышленное производство говядины

1

33

Отбор по продуктивности

1

34

Однородный подбор в животноводстве

1

35

Эталоны по определению систоты молока

8

36

Кислотность молока в зависимости от температуры и срока хранения молока

1

37

Пластинчатые охладители молока

1

38

Прифермская молочная

1

39

Типы конституции свиней

1

40

Типы продуктивности свиней

1

41

Оборудование свинарников

1

42

Типовой проект комплекса на 24 тыс. голов

5

43

Механизация раздачи сухого комбикорма

1

44

Мечение свиней

1

45

Породы свиней

1

46

Породы овец

1

47

Стрижка овец

1

48

Классификация однородной шерсти по толщине

1

49

Химический состав мяса овец в зависимости от упитанности

1

50

Скрещивание в овцеводстве

1

51

Использование гетерозиса в овцеводстве

1

52

Состав молока разных видов животных

1

53

Стригальный пункт

1

54

Романовская порода овец

1

55

Таблицы по классировки шерсти

5

56

Стати тела петуха

1

57

Строение органов пищеварения

1

58

Строение органов дыхания

1

59

Органы выделения

1

60

Скелет с/х птицы

1

61

Клеточные батареи для кур родительского стада

1

62

Содержание кур промышленного стада в клеточных батареях

4

63

Типы клеточных батарей для молодняка с/х птицы

3

64

Выращивание бройлеров в клеточных батареях

1

65

Содержание птицы родительского стада бройлеров на глубокой подстилке

1

66

Убой и переработка бройлеров

1

67

Схема упрощенного рыбного хозяйства

1

68

Виды рвб

1

69

Типы производственных прудов

1

70

Кормление рыб

1

71

Устройство прудов

1

72

Строение половых органов пчел. Развитие пчелы

1

73

Восковыделение и строительство сотов

1

74

Содержание пчел в многокорпусных ульях

1

75

Основные породы пчел

1

76

Размножение пчелиной семьи

1

77

Вывод пчелиных маток

1

78

Перевозка и пересылка пчел

1

79

Зимовка пчел

1

80

Основные медоносы

1

81

Организация опыления сельскохозяйственных культур

1

82

Инфекционные болезни пчел

1

83

Инвазионные болезни пчел

1

84

Набор плакатов по кролиководству

4


Раздел 3. Справочная и учебно- методическая документация.


85

Формы зоотехнического учета

Много

86

Эталоны для определения чистоты молока

8

87

Нормы и рационы кормления

35

88

Задания тестового контроля знаний

18

89

Инструкции по бонитировке коров, овец.

2

90

Породы крупного рогатого скота (рисунки)

2 компл

91

Альбом пород свиней

4

92

Государственные племенные книги ( ГПК) по видам животных

87

93

Каталоги производителей

6

94

Инструкционные карты для проведения лабораторных работ и практических занятий

20


Раздел 4 .Натуральные экспонаты, макеты и муляжи.


95

Молочная железа

1

96

Породы крупного рогатого скота (муляжи)

5

97

Породы свиней (муляжи)

3

98

Породы овец (муляжи )

6

99

Строение рыбы (муляж)

1

100

Строение яйца (муляж)

2

101

Муляж полтушки подсвинка универсального направления продуктивности

1

102

Муляж полтушки подсвинка беконного направления продуктивности

1

103

Муляж полтушки подсвинка сального направления продуктивности

1

104

Макет улья

1

105

Образцы кормов

15

106

Образцы шерсти всех видов

350г

107

Муляж строение кожи

1


Раздел 5. Приборы, инструменты-


108

Циркуль

5

109

Мерная палка

3

110

Мерная лента

3

111

Технохимические весы

1


Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники для студентов:

1. В.Ф.Красота и др.. Животноводство. М.: Лань, изд. 5-е, 2008

2. А.П. Солдатов. Практикум по животноводству. М.: КолосС, 2005

3. А.С. Всяких. Технология производства продуктов животноводства. М.: Лань, изд. 3-е, 2005


Дополнительные источники для студентов:

1. А.П. Лисицин. Разведение с\х животных. М.: Агропромиздат, 1987

2. А.П. Калашников и др. Нормы и рационы кормления с\х животных. М.: ВО Агропромиздат, 1985

3. И.А.Чижик. Конституция и экстерьер с\х животных. Ленинград.: Колос, 1979

Основные источники для преподавателя:

1. Г.Л. Иодос. Птицеводство. М.: Лань, 2008

2. А.П. Солдатов. Скотоводство. М.: КолосС, 2005

3. А.П. Солдатов. Технология производства продуктов животноводства. М.: КолосС, 2005

4. В.И. Степанов, Н.В. Михайлов. Свиноводство и технология производства свинины. М.: Лань, 2008

5. П.А. Воробьев, А.А. Орехов. Овцеводство, козоводство и технология производства шерсти и мяса. М.: Лань, 2008


Дополнительные источники для преподавателя:

1. В.Ф.Красота. Разведение с\х животных. М.: Лань, 2008

2. Н.М. Костомахин. Скотоводство. М.: Лань, 2010

3. Н.М.Костомахин. Коневодство. М.: Лань, 2010

4. Н.М.Костомахин. Свиноводство. М.: Лань, 2010

5. Н.М.Костомахин. Овцеводство и козоводство. М.: Лань, 2010

6. Е.Д. Ильина и др. Звероводство. М.: Лань, 2010

7. Б.Ф.Бессарабов и др. Птицеводство и технология производства яиц и мяса птицы. М.: лань, 2010

8. Р.Б.Козин. Пчеловодство. М.: Лань, 2010

9. В.А.Власов. Основы рыбоводства. М.: Лань, 2010

Интернет-ресурсы:


    1. http://www.cultinfo.ru/
    2. http://www.kazgau.ru/

    3. http://www.usavm.ac.ru/

    4. http://www.reos.ru/

    5. http://www.mgavm.ru/

    6. http://www.tsaa.ru/

    7. http://ipim.ru/



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения


- определять вид, породу сельскохозяйственных животных;

Экспертное наблюдение в ходе выполнения практических заданий

- определять упитанность, живую массу

Экспертное наблюдение в ходе выполнения практических заданий

- определять

масть сельскохозяйственных животных;

Экспертное наблюдение в ходе выполнения практических заданий

- подбирать режимы содержания и

кормления для различных сельскохозяйственных животных

Экспертное наблюдение в ходе выполнения практических заданий

Курсовая работа

Усвоенные знания


- принципы и методы разведения сельскохозяйственных животных;

Экспертная оценка в ходе выполнения практических заданий

Курсовая работа.Экзамен

- технологию содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных;

Экспертная оценка в ходе выполнения практических заданий

Курсовая работа Экзамен

- технологию производства продуктов животноводства

Экспертная оценка в ходе выполнения практических заданий

Курсовая работа Экзамен


Разработчик

Преподаватель специальных дисциплин _________ М.В.Лепилова


Согласовано:

Методист _______________/Урмеева А.С../













Перечень практических работ по дисциплине

ОП 07 Технология производства продуктов животноводства

п/п

раздела и темы

дисциплины

и название практических

занятий


Количество часов