СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развивающего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология развивающего обучения»

Приемы технологии развивающего обучения Подготовила: студентка Ш-32 группы Поборина Наталья

Приемы технологии развивающего обучения

Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Поборина Наталья

Технология развивающего обучения  Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию.  Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими.  Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка.  Теория развивающего обучения берет своё начало в работах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и др.

Технология развивающего обучения

Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию.

Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими.

Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка.

Теория развивающего обучения берет своё начало в работах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и др.

Выделяют следующие признаки технологии обучения: 1) процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т. е. совместная деятельность преподавателя и учащихся; 2) совокупность приемов, методов; 3) проектирование и организация процесса обучения; 4) наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.

Выделяют следующие признаки технологии обучения:

1) процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т. е. совместная деятельность преподавателя и учащихся;

2) совокупность приемов, методов;

3) проектирование и организация процесса обучения;

4) наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.

Приёмы развивающего обучения

Приёмы развивающего обучения

Формула развивающего обучения -Развитие мышления -Развитие памяти -Развитие внимания -Мотивация -Интеллектуальная личность - В. А. Блаженов

Формула развивающего

обучения

-Развитие мышления

-Развитие памяти

-Развитие внимания

-Мотивация

-Интеллектуальная личность

- В. А. Блаженов

Приёмы развития памяти: “ Наблюдатель” Учитель предлагает ученику внимательно посмотреть на определённый участок карты. Потом ученик поворачивается к карте спиной. Учитель называет начальную и конечную точку маршрута, а ученик должен по памяти перечислить географические объекты, через которые проходит заданный маршрут.

Приёмы развития памяти:

Наблюдатель”

Учитель предлагает ученику внимательно

посмотреть на определённый участок карты.

Потом ученик поворачивается к карте спиной.

Учитель называет начальную и конечную

точку маршрута, а ученик должен по памяти

перечислить географические объекты, через

которые проходит заданный маршрут.

“ Провокационный вопрос” Известно, что есть вопросы, не имеющие ответов, так как они построены на несуществующих фактах. В то же время ученики, невнимательно следящие за ходом урока, могут попытаться найти на него ответ. Данный прием хорош тем, что приучат школьника осознанно воспринимать речь учителя, следить за логикой изложения нового материала и за излагаемыми фактами.

Провокационный вопрос”

Известно, что есть вопросы, не имеющие

ответов, так как они построены на

несуществующих фактах. В то же время ученики, невнимательно следящие за ходом урока, могут попытаться найти на него ответ. Данный прием хорош тем, что приучат школьника осознанно воспринимать речь учителя, следить за логикой изложения нового материала и за излагаемыми фактами.

“ Парадокс” Перед началом объяснения нового материла учитель приводит детям некий парадоксальный пример или загадку, захватывающую детское воображение. Учителю необходимо отметить, что при всей удивительности этого явления его можно объяснить с точки зрения науки и содержание данного урока в этом поможет. После изложения нового материала учитель просит объяснить парадокс.

Парадокс”

Перед началом объяснения нового материла учитель приводит детям некий парадоксальный пример или загадку, захватывающую детское воображение.

Учителю необходимо отметить, что при всей удивительности этого явления его можно объяснить с точки зрения науки и содержание данного урока в этом поможет.

После изложения нового материала учитель просит объяснить парадокс.

“ Волшебная буква” Ученикам предлагается за определенное время написать как можно больше географических названий, начинающихся на заданную букву. Побеждает тот, кто вспомнит больше географической номенклатуры. (Оптимальное время для этого задания 2-4 минуты).

Волшебная буква”

Ученикам предлагается за определенное время

написать как можно больше географических

названий, начинающихся на заданную букву.

Побеждает тот, кто вспомнит больше

географической номенклатуры.

(Оптимальное время для этого задания 2-4 минуты).

“ Игра в названия” Игра проводится в конце урока. От каждого ряда выбирается один представитель. Все трое получают по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше географических названий, упоминающихся на данном уроке. Побеждает тот ученик, который правильно запомнит больше географических названий.

Игра в названия”

Игра проводится в конце урока. От каждого ряда выбирается один представитель. Все трое получают по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше географических названий, упоминающихся на данном уроке. Побеждает тот ученик, который правильно запомнит больше географических названий.

“ Ответ по опорным словам” Данный прием заключается в том, что ответ ученика обязательно должен использовать определенные слова, которые написаны на доске, Обычно в качестве опорных слов используются ключевые слова темы, чтобы они могли служить для ученика подсказками.

Ответ по опорным словам”

Данный прием заключается в том, что ответ ученика обязательно должен использовать определенные слова, которые написаны на доске, Обычно в качестве опорных слов используются ключевые слова темы, чтобы они могли служить для ученика подсказками.

Приёмы развития логического мышления  “ Лестница” Этот прием развивает логическое мышление. Применяется при работе с понятиями и проверяет способность ученика ранжировать единичные или общие понятия.

Приёмы развития

логического мышления

Лестница”

Этот прием развивает логическое мышление. Применяется при работе с понятиями и проверяет способность ученика ранжировать единичные или

общие понятия.

“ Поиск общего” Этот прием является хорошей гимнастикой для ума. Задание: Задается два случайно выбранных геометрических объекта. Ученик должен найти как можно больше общих признаков.

Поиск общего”

Этот прием является хорошей гимнастикой для ума.

Задание:

Задается два случайно выбранных

геометрических объекта. Ученик должен найти как можно больше общих признаков.

Приёмы игровой мотивации “ Географический мяч” Учитель приносит на урок небольшой детский мяч и объявляет тему игры. Например, реки. Ученик бросает мяч любому ученику и называет материк. Ученик ловит мяч и называет реку, расположенную на этом материке. Тот, кто не сможет это сделать быстро, выбывает из игры.

Приёмы игровой

мотивации

Географический мяч”

Учитель приносит на урок небольшой детский

мяч и объявляет тему игры. Например, реки.

Ученик бросает мяч любому ученику и называет материк. Ученик ловит мяч и называет реку, расположенную на этом материке. Тот, кто не сможет это сделать быстро, выбывает из

игры.

“ Модель рельефа” Прием способствует тому, что через некоторое время ученик начинает легко переводить цветовой фон карты в зрительные образы. Для приема понадобятся куски тонкого картона с нанесенными на них контурами материка и пластилин.

Модель рельефа”

Прием способствует тому, что через некоторое время ученик начинает легко переводить цветовой фон карты в зрительные образы.

Для приема понадобятся куски тонкого картона с нанесенными на них контурами материка и пластилин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!