СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология смешанного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются плюсы и минусы классно - урочной системы и дистанционного обучения, а также возможности их интеграции.

Просмотр содержимого документа
«Технология смешанного обучения»

Образование является важным аспектом в жизни человека. Его эффективность во многом зависит от формы обучения. Дистанционное обучение и привычная для нас классно-урочная система обучения относятся к двум основным системам образования, существующим на сегодняшний день. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Остановимся на этом моменте подробнее.

Дистанционное обучение предполагает, что источник информации или знание отделены от учащегося расстоянием и временем. Преподавание происходит посредством интернета, почты, радио, видео конференций и других средств коммуникации.

+ При регистрации в программе дистанционное обучение, студент волен изучать новую информацию последовательно, согласно своему темпу восприятия, уделяя больше времени «слабым» местам. Следовательно, такая структура курса более гибкая и комфортная.

+ Студент может выделять учебе столько времени, сколько посчитает нужным, не оглядываясь на сжатые сроки и не испытывая дискомфорт. Особенно это подходят людям, пик умственной деятельности которых приходится на вторую половину дня.

+ Информация и знания, получаемые на курсе, не будут ограничены материалами курса или преподавателем. Студент может выбрать не только дисциплину, но и глубину изучения предмета.

+ ДО значительно экономит деньги на постоянных расходах (книги, бумага, ручки, проезд);

+ время – учиться можно не выходя из дома.

- Самым существенным неудобством удаленного обучения является отсутствие преподавателя. Без присутствия учителя, студент вынужден находить ответы на возникающие вопросы самостоятельно.

- Данная форма обучения не может обеспечить учащегося такими социальными аспектами, как общение с другими людьми, уверенностью, активностью и прочее, что может дать только групповое обучение.

- Хороший преподаватель заинтересован в хороших результатах своих подопечных. Для этого проводятся регулярные экзамены, контрольные опросы, тесты, - в общем оценка знаний ученика. Тогда как при дистанционном обучении обучающийся не всегда способен объективно оценить себя.

Классно-урочная система обучения заключается в объединении преподавателя и учеников в классы.

+ Учитель – катализатор образования. Индивидуальный подход делает обучение более понятным и легким. Более того, само присутствие педагога по большей части настраивает студентов на нужный лад.

+ На групповых занятиях мозговая атака более эффективна, чем при одиночном «сражении». Взаимопомощь учеников является одним из лучших способов прояснить сложные моменты и лучше подготовиться к грядущим экзаменам.

+ Устные выступления перед классом дают возможность взять вверх над страхом выступления перед аудиторией. Это помогает обрести уверенность в себе, которая очень понадобится в профессиональном мире. Следует выделить и ряд минусов данной модели обучения.

- Традиционная классно-урочная форма обучения имеет жесткую структуру учебного процесса, вынесение оценок, педагогики, подхода учителя и т.д. Это само по себе может стать ограничивающим фактором для учащихся.

- Твердая структура традиционного образования тормозит рост творческого потенциала. Даже самая «продвинутая» классно-урочная система обладает изъяном – уравниловкой, а это не та среда, которая бы способствовала раскрытию таланта.

Система образования, которая включала бы все «за» из каждой формы обучения, без сомнения, была бы самой лучшей для учащихся. Многие школы и университеты уже сейчас практикуют смешанную форму обучения. Смешанное обучение – это система построения учебного процесса, основной отличительной особенностью которой является сочетание элементов традиционного обучения с электронным.

Уже сейчас выделяют и используют основные формы смешанного обучения. Приведем некоторые из них.

“Перевернутое обучение” Модель ориентирована на использование ресурсов сети Интернет при выполнении домашней работы: обучающимся предлагается самостоятельно (в качестве домашнего задания) освоить некий теоретический материал, а в учебной аудитории они включаются в активное обсуждение проблем учебной темы, уточняя ключевые вопросы; организуется практическая работа по отработке навыков применения изучаемого материала, т.е. классная и домашняя работы “меняются местами”.

“Смена рабочих зон” Не менее высокий профессиональный интерес представляет организационная модель «смена рабочих зон» (модель ротации). Это модель чередования деятельности для групп обучающихся в рамках одного урока, что особенно эффективно при организации лабораторных и практических работ. Например, часть класса проводит опыты в ходе лабораторной работы, обобщая полученные результаты, другая группа в это время работает с компьютерной моделью, прогнозируя результаты эксперимента; потом группы меняются местами. В заключении каждая группа представляет свои выводы, соотнося результаты компьютерного и натурного эксперимента. Возможно, что зонирование рабочих мест будет связано с теоретическим исследованием проблемы, выполнением практических или тестовых заданий, работой с электронными образовательными ресурсами, созданием информационных продуктов и т.п.

“Автономная группа” Модель «автономная группа» позволяет выделить группу (группы) обучающихся с особыми познавательными потребностями и организовать их деятельность, как в классе, так и во время консультаций (очных и дистанционных), во время самообучения.

Таким образом, развитие «смешанной формы обучения» дает новые возможности для повышения качества образования.