СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология смешанного обучения в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения.   

Просмотр содержимого документа
«Технология смешанного обучения в начальных классах»

Хорева Вера Владимировна

учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

МКОУ «Майская СОШ» Новосибирская область, Черепановский район, п. Майский

Модель "Смена рабочих зон" в рамках смешанного обучения

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем

учить сегодня так, как учили этому вчера.

Джон Дьюи

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения. 

"Смена рабочих зон"- это одна из моделей смешанного обучения. Данная модель подразумевает организацию в кабинете несколько рабочих зон, количество зон может варьироваться от двух до четырех. Работа в одной зоне обязательно должна быть основана на использовании электронных средств обучения, другие зоны — на усмотрение учителя. На своих уроках я обычно организую три рабочие зоны: on-line зона; зона работы с учителем и зона групповой работы.

Предварительно учащихся делю на три группы. Деление может происходить не только в зависимости от уровня усвоения материала, мотивированности учащихся, но и от педагогических целей. Каждая группа учащихся должна поработать в трех указанных зонах, перемещаясь между ними в течение урока. Когда первая группа, например, начинает работать с учителем, вторая в это время находится в зоне групповой работы, третья работает on-line с электронным образовательным ресурсом за ноутбуками по схеме 1:1. Перемещение происходит по сигналу учителя. Предусматриваю время работы в каждой рабочей зоне: по 10-12 минут. У всех детей есть маршрутный лист, на котором указана последовательность прохождения зон его группы, а также задания, над которыми нужно работать в каждой из зон. Хорошо, если итогом работы каждой группы будет какой-либо продукт: либо схема, заполненная таблица, либо презентация, кроссворд, тест и т.д. по изученной на уроке теме.

При работе в зоне онлайн использую образовательную платформу учу.ру, где ученики изучают темы в интерактивной форме. Я на своей страничке в разделе статистика, проверяю, сколько заданий каждый ученик выполнил, какое задание вызвало затруднения. Так же использую тренажеры, тесты с автоматизированной проверкой и оценкой, видео-уроки (пользуемся наушниками), электронное приложение к учебникам.

Структура урока при использовании данной модели:

  1. Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности). Продолжительность 1-2 минуты.

  2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи – 4-5 минут

III. Деятельность учащихся в рабочих зонах по 10-12 минут.

  1. Рефлексия учебной деятельности. Продолжительность 5-6 минут. На данном этапе необходимо организовать обсуждение результатов работы.

Пример маршрутных листов для групп учащихся, разработанных для проведения урока математики в 1 классе по теме «Составление задач по рисунку» (УМК «Школа России» М.И. Моро и др.)

1. Зона on-line

1) Откройте в приложении тему «Задачи». Познакомьтесь, как по рисунку составить задачу.

2) Выполните тест с выбором ответа.

3) Результат теста внеси в маршрутный лист.

2. Зона групповой работы

  • Обсудите в группе, что не относится к частям задачи. Вычеркните лишнее.

  • Обсудите в группе и пронумеруйте порядок составления задачи по рисунку, что будет 1, 2, 3,4,5.

  • П роверьте




При помощи QR-кода закодирован правильный ответ. С помощью камеры на мобильном телефоне, распознают QR-код. Сверяют со своим решением, если все правильно, переходят дальше. Нет – выполняют корректировку.

  • Оцените работу в группе (критерии оценки на парте).

3. Зона работы с учителем

Обсуждение заданий, которое выполняли в группе, ответы на вопросы учителя.

Например:

1. Какие знания вам пригодились, чтобы составить задачи при работе с тестом? Что такое условие задачи? Что значит решить задачу?

Без чего не бывает задачи? При составлении задачи по рисунку, что нужно сделать сначала? Составьте задачу по модели? А можно другую составить задачу по этой же модели? Сколько задач мы составили по одному рисунку?

А как вы думаете, изучая новые виды задач, может количество составленных задач увеличиться?

Учебный процесс, организованный по модели «Смена рабочих зон» наилучшим образом способствует формированию универсальных учебных действий, дает возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения, включая организацию освоения, то есть умения учиться, что является важнейшей задачей современной системы образования.