СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология сотрудничества

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология сотрудничества»

Технология  сотрудничества «Учиться вместе, а не просто выполнять вместе »

Технология сотрудничества

«Учиться вместе, а не просто выполнять вместе »

Технология  – это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой – либо деятельности  Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса
  • Технология – это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой – либо деятельности
  • Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса
Структура педагогической технологии Организация учебного процесса; Методы и формы учебной деятельности учащихся; Деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; Диагностика учебного процесса.

Структура педагогической технологии

  • Организация учебного процесса;
  • Методы и формы учебной деятельности учащихся;
  • Деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
  • Диагностика учебного процесса.
Принцип сотрудничества Сотрудничество – это выбор формы учебно- познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащемуся, родителям, учителю.

Принцип сотрудничества

  • Сотрудничество – это выбор формы учебно- познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащемуся, родителям, учителю.
Технология сотрудничества Технология  сотрудничества  — направление педагогического процесса на индивидуальное развитие нравственных и творческих качеств личности учащихся. Основа учебной деятельности — обучение учащихся методам и формам самообразования и самовоспитания в процессе выполнения творческих заданий.

Технология сотрудничества

Технология сотрудничества — направление педагогического процесса на индивидуальное развитие нравственных и творческих качеств личности учащихся. Основа учебной деятельности — обучение учащихся методам и формам самообразования и самовоспитания в процессе выполнения творческих заданий.

Какие умения нужно развивать? умение поставить творческую цель и подчинить свою деятельность её достижению; умение планировать и самоконтролировать свою деятельность; высокая работоспособность; умение находить и решать проблемы, составляющие основу цели; умение защищать свои интересы.

Какие умения нужно развивать?

  • умение поставить творческую цель и подчинить свою деятельность её достижению;
  • умение планировать и самоконтролировать свою деятельность;
  • высокая работоспособность;
  • умение находить и решать проблемы, составляющие основу цели;
  • умение защищать свои интересы.
Основные идеи технологии сотрудничества требовательные и уважительные отношения с учениками; исключение принуждения в обучении и воспитании за счет дифференциации учебного материала и обеспечения свободного выбора учащимися уровня сложности задания; конкретная целенаправленность обучения; развитие памяти уч-ся с помощью опорных конспектов и сигналов; изучение учебного материала крупными блоками; опережение в обучении за счет использования заданий на развитие взаимосвязей;

Основные идеи технологии сотрудничества

  • требовательные и уважительные отношения с учениками;
  • исключение принуждения в обучении и воспитании за счет дифференциации учебного материала и обеспечения свободного выбора учащимися уровня сложности задания;
  • конкретная целенаправленность обучения;
  • развитие памяти уч-ся с помощью опорных конспектов и сигналов;
  • изучение учебного материала крупными блоками;
  • опережение в обучении за счет использования заданий на развитие взаимосвязей;
Основные идеи технологии сотрудничества комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку; обучение детей самоанализу и самооценке своей деятельности; систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью современных методов; приоритет активным формам обучения; коллективное творческое воспитание; творческое самоуправление; творческий производительный труд.

Основные идеи технологии сотрудничества

  • комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку;
  • обучение детей самоанализу и самооценке своей деятельности;
  • систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью современных методов;
  • приоритет активным формам обучения;
  • коллективное творческое воспитание;
  • творческое самоуправление;
  • творческий производительный труд.
Методика организации сотрудничества: Подготовка систем дифференцированных творческих заданий по каждой теме; Подготовка исследовательских заданий для каждой темы; Усвоение учителем и применение на уроках методов творческой деятельности (учитель учится вместе с учениками); Планирование видов уроков по теме (уроки-дискуссии, уроки выполнения творческих заданий, уроки-игры, уроки-исследования, уроки самоконтроля и самооценки, уроки- консультации); Планирование объема самостоятельной работы уч-ся, соотношения фронтальных, групповых и индивидуальных форм на уроках; Подготовка карточек-планов для самостоятельного изучения темы; Самоанализ и коррекция уроков; Составление тематических планов развития умений самообразования у учащихся.

Методика организации сотрудничества:

  • Подготовка систем дифференцированных творческих заданий по каждой теме;
  • Подготовка исследовательских заданий для каждой темы;
  • Усвоение учителем и применение на уроках методов творческой деятельности (учитель учится вместе с учениками);
  • Планирование видов уроков по теме (уроки-дискуссии, уроки выполнения творческих заданий, уроки-игры, уроки-исследования, уроки самоконтроля и самооценки, уроки- консультации);
  • Планирование объема самостоятельной работы уч-ся, соотношения фронтальных, групповых и индивидуальных форм на уроках;
  • Подготовка карточек-планов для самостоятельного изучения темы;
  • Самоанализ и коррекция уроков; Составление тематических планов развития умений самообразования у учащихся.
Организации обучения в сотрудничестве: Обучение в малых группах  Обучение в команде на основе турнира Индивидуальная работа в команде Пила

Организации обучения в сотрудничестве:

  • Обучение в малых группах
  • Обучение в команде на основе турнира
  • Индивидуальная работа в команде
  • Пила

Примеры использования технологии сотрудничества Урок технология «Лепка из пластилина» задание в группе из 2-3 человек: сделать композицию к сказке «Колобок»; Урок информатики «Введение в информатику», введение нового понятия «информация»; Урок математики решить пример, уравнение или задачу по «цепочке»; Урок физики или биологии выполнить лабораторную работу в паре; Урок географии

Примеры использования технологии сотрудничества

  • Урок технология «Лепка из пластилина» задание в группе из 2-3 человек: сделать композицию к сказке «Колобок»;
  • Урок информатики «Введение в информатику», введение нового понятия «информация»;
  • Урок математики решить пример, уравнение или задачу по «цепочке»;
  • Урок физики или биологии выполнить лабораторную работу в паре;
  • Урок географии "Природные зоны" группы могут получить разные задания, выполняя которые каждая группа расскажет о животных, растениях, климате, труде и быте людей, географическом расположении какой-либо природной зоны.
Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!