СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к четвертому параграфу учебника "Технология. 8 класс.  Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. / В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров – М.: Вентана - Граф,  2018. – 160с."

Просмотр содержимого документа
«Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.»

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей

Технология совершения покупок.

Способы защиты прав потребителей

Технология совершения покупок   При совершении покупок немаловажную роль играет информация о товарах и услугах. Информация о товарах - это совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления.

Технология совершения покупок

  • При совершении покупок немаловажную роль играет информация о товарах и услугах.
  • Информация о товарах - это совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления.

Источниками информации о товарах или услугах являются: Средства массовой информации (телевидение, электронные средства коммуникации, газеты и журналы); Выставки товаров или услуг; Наружная реклама (рекламные щиты и вывески и т.д.); Символы на этикетках, вкладышах, упаковках; Инструкции с описанием качества товаров и технологи их применения; Устное и письменное общение между людьми, включая телефон, телефакс и электронную почту.

Источниками информации о товарах или услугах являются:

  • Средства массовой информации (телевидение, электронные средства коммуникации, газеты и журналы);
  • Выставки товаров или услуг;
  • Наружная реклама (рекламные щиты и вывески и т.д.);
  • Символы на этикетках, вкладышах, упаковках;
  • Инструкции с описанием качества товаров и технологи их применения;
  • Устное и письменное общение между людьми, включая телефон, телефакс и электронную почту.

Способы определения качества товара Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат (от лат. сertifico – «удостоверяю»). В настоящее время большинство товаров и услуг сертифицируются. Сертификация – это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Способы определения качества товара

  • Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат (от лат. сertifico – «удостоверяю»). В настоящее время большинство товаров и услуг сертифицируются.
  • Сертификация – это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Сертификация продукции (работ, услуг) имеет большое значение, поскольку выполняет важные социально-экономические задачи: Оказывает помощь потребителя в выборе продукции , служит для защиты их от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения; Улучшает деятельность предприятий на товарном рынке внутри страны, а также способствует их участию в международном сотрудничестве и торговле; Содействует экспорту и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.

Сертификация продукции (работ, услуг) имеет большое значение, поскольку выполняет важные социально-экономические задачи:

  • Оказывает помощь потребителя в выборе продукции , служит для защиты их от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения;
  • Улучшает деятельность предприятий на товарном рынке внутри страны, а также способствует их участию в международном сотрудничестве и торговле;
  • Содействует экспорту и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.

Сертификат необходим на все виды товаров. Свидетельство о том, что данный товар прошел проверку на соответствие требованиям безопасности, служит наличие сертификата соответствия.
  • Сертификат необходим на все виды товаров. Свидетельство о том, что данный товар прошел проверку на соответствие требованиям безопасности, служит наличие сертификата соответствия.

Сертификат выдается торговому предприятию на каждую партию товара. Предприятие обязано по первому требованию покупателя предоставить ему сертификат на данный товар или его заверенную копию. Информация о приобретаемых товарах содержится также в технической документации, прилагаемой к изделию (инструкция, паспорт, вкладыш), а также в торговых знаках, указанных на этикетке и маркировке.
  • Сертификат выдается торговому предприятию на каждую партию товара. Предприятие обязано по первому требованию покупателя предоставить ему сертификат на данный товар или его заверенную копию.
  • Информация о приобретаемых товарах содержится также в технической документации, прилагаемой к изделию (инструкция, паспорт, вкладыш), а также в торговых знаках, указанных на этикетке и маркировке.

Маркировка – это комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку, ярлык или этикетку и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки ее хранения. Этикетка содержит фирменное название продукции, символ компании, состав продукции, рекламные материалы и инструкции для пользователя. Вкладыш – это детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции; вкладыш запечатывается в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек и т.п.
  • Маркировка – это комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку, ярлык или этикетку и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки ее хранения.
  • Этикетка содержит фирменное название продукции, символ компании, состав продукции, рекламные материалы и инструкции для пользователя.
  • Вкладыш – это детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции; вкладыш запечатывается в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек и т.п.

Товарные знаки могут быть самыми разнообразными: Удостоверяющими экологическую чистоту продукта; Подтверждающими соответствие товара стандарту качества; Информирующими о правилах ухода за одеждой.
  • Товарные знаки могут быть самыми разнообразными:
  • Удостоверяющими экологическую чистоту продукта;
  • Подтверждающими соответствие товара стандарту качества;
  • Информирующими о правилах ухода за одеждой.

Уже давно мы встречаемся со штриховым кодом на товарах. Штрихкод выполняет несколько функций, но основные из них – контроль качества продукции и ее соответствие заданному образцу. Впервые торговый код появился в США в 1973 г., а с 1977 г. на европейском континенте утвердилась Европейская система кодирования – ЕАN. На территории РФ действует добровольная некоммерческая и неправительственная организация ЮНИСКАН/ЕАN Россия, объединяющая предприятия, использующие системы товарной нумерации и штрихового кодирования международной системы ЕАN.
  • Уже давно мы встречаемся со штриховым кодом на товарах.
  • Штрихкод выполняет несколько функций, но основные из них – контроль качества продукции и ее соответствие заданному образцу. Впервые торговый код появился в США в 1973 г., а с 1977 г. на европейском континенте утвердилась Европейская система кодирования – ЕАN. На территории РФ действует добровольная некоммерческая и неправительственная организация ЮНИСКАН/ЕАN Россия, объединяющая предприятия, использующие системы товарной нумерации и штрихового кодирования международной системы ЕАN.

Что обозначает штрихкод? Первые три цифры кода, в данном случае ЕАN России (460-469), обозначают где зарегистрировано данное предприятие. (Иногда не совпадает со страной производства товара, так как Россия может продать право производить определенный товар, например Белоруссии или другой стране, которая заинтересована в его производстве.)

Что обозначает штрихкод?

  • Первые три цифры кода, в данном случае ЕАN России (460-469), обозначают где зарегистрировано данное предприятие. (Иногда не совпадает со страной производства товара, так как Россия может продать право производить определенный товар, например Белоруссии или другой стране, которая заинтересована в его производстве.)

Следующие четыре цифры (выдаются только ЕАN) – уникальный номер предприятия. Последующие пять цифр обозначают вид товара, например молочные или колбасные изделия.
  • Следующие четыре цифры (выдаются только ЕАN) – уникальный номер предприятия.
  • Последующие пять цифр обозначают вид товара, например молочные или колбасные изделия.

И, наконец, последняя цифра – это контрольное число. Оно предназначено для того, чтобы показать, что штрихкод построен правильно. Это может вычислить считывающая машина (штрихкод – это машиночитаемый символ). Информация, заложенная в штрихкоде, передается по всей товарной цепочке: изготовитель – оптовик – розничный торговец – покупатель. Штриховой код помогает продавцу грамотно, квалифицированно и качественно обслужить покупателя. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в неправительственной организации ЮНИСКАН. В противном случае использование штрихкода является нарушением международных правил и влечет за собой судебные санкции.
  • И, наконец, последняя цифра – это контрольное число. Оно предназначено для того, чтобы показать, что штрихкод построен правильно. Это может вычислить считывающая машина (штрихкод – это машиночитаемый символ).
  • Информация, заложенная в штрихкоде, передается по всей товарной цепочке: изготовитель – оптовик – розничный торговец – покупатель. Штриховой код помогает продавцу грамотно, квалифицированно и качественно обслужить покупателя. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в неправительственной организации ЮНИСКАН. В противном случае использование штрихкода является нарушением международных правил и влечет за собой судебные санкции.

Штриховое кодирование успешно применяется за рубежом и в России во многих сферах производства и услуг: в библиотечном деле (штрихкод наносится на книги и читательские билеты);  в фармацевтике (кодируются все лекарственные препараты); на конвейерах (кодируется продукция); в перевозках (штрихкод наносится на багаж); при хранении деловой документации, в том числе в архивах (штрихкод наносится на папку). На бытовом уровне разобраться с штрихкодом поможет таблица с кодами страны - изготовителя
  • Штриховое кодирование успешно применяется за рубежом и в России во многих сферах производства и услуг:
  • в библиотечном деле (штрихкод наносится на книги и читательские билеты);
  • в фармацевтике (кодируются все лекарственные препараты);
  • на конвейерах (кодируется продукция);
  • в перевозках (штрихкод наносится на багаж);
  • при хранении деловой документации, в том числе в архивах (штрихкод наносится на папку).
  • На бытовом уровне разобраться с штрихкодом

поможет таблица с кодами страны - изготовителя

Как защищаются права потребителя В начале 90-х гг. ХХ века рынок товаров и услуг в России стал стремительно расширяться. Потребовался закон, который мог бы регулировать отношения между изготовителями и потребителями товаров, продавцами и покупателями, защищать права тех, кто покупает товары, пользуется разнообразными услугами. Так, в 1992 г. в России впервые был принят Закон «О защите прав потребителей». Любой человек, который покупает продукты питания, одежду, мебель, жилье, всевозможные услуги (образовательные, медицинские, юридические, транспортные), называется потребителем. У каждого потребителя определенные права: приобретать качественный товар или услугу, а также получать нужную и достоверную информацию о них. Эти права должны учитываться производителем, продавцом товара или услуги. Со временем защиту прав потребителей взяли на себя различные общественные организации, а также муниципальные органы по защите прав потребителей.

Как защищаются права потребителя

  • В начале 90-х гг. ХХ века рынок товаров и услуг в России стал стремительно расширяться. Потребовался закон, который мог бы регулировать отношения между изготовителями и потребителями товаров, продавцами и покупателями, защищать права тех, кто покупает товары, пользуется разнообразными услугами. Так, в 1992 г. в России впервые был принят Закон «О защите прав потребителей».
  • Любой человек, который покупает продукты питания, одежду, мебель, жилье, всевозможные услуги (образовательные, медицинские, юридические, транспортные), называется потребителем. У каждого потребителя определенные права: приобретать качественный товар или услугу, а также получать нужную и достоверную информацию о них. Эти права должны учитываться производителем, продавцом товара или услуги.
  • Со временем защиту прав потребителей взяли на себя различные общественные организации, а также муниципальные органы по защите прав потребителей.

© 2019 8216 117