СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология современного проектного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях классно-урочной системы занятий метод проектного обучения наиболее легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик. Этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде, ответственность за совместную работу.

Просмотр содержимого документа
«Технология современного проектного обучения»

 Технология современного проектного обучения    Автор: Е.В.Пятница, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

Технология современного проектного обучения

Автор: Е.В.Пятница,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

 Основная образовательная программа начального общего образования, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС, направлена : на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;  на раскрытие и развитие способностей детей, саморазвитие и самосовершенствование; на поддержку талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности; на подготовку детей к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире; на сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа начального общего образования, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС, направлена :

  • на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
  • на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • на раскрытие и развитие способностей детей, саморазвитие и самосовершенствование;
  • на поддержку талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности;
  • на подготовку детей к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
  • на сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС предусматривает организацию интеллектуальных и творческих соревнований, организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.
  • Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС предусматривает организацию интеллектуальных и творческих соревнований, организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.
Преимущества проектного метода из разнообразия инновационных технологий   Если нам, учителям, хочется гуманизировать обучение, признать, что личность каждого ученика самоценна и у каждого есть свой личный опыт и восприятие окружающего мира, то, право, стоит попробовать организовать проектную деятельность в своём классе, в своей школе. В условиях классно-урочной системы занятий метод проектного обучения наиболее легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик. Этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде, ответственность за совместную работу.

Преимущества проектного метода из разнообразия инновационных технологий Если нам, учителям, хочется гуманизировать обучение, признать, что личность каждого ученика самоценна и у каждого есть свой личный опыт и восприятие окружающего мира, то, право, стоит попробовать организовать проектную деятельность в своём классе, в своей школе.

  • В условиях классно-урочной системы занятий метод проектного обучения наиболее легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик.
  • Этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу.
  • Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде, ответственность за совместную работу.
 Проектное обучение позволяет реализовать основные направления модернизации общего образования: интеграцию учебного содержания; развитие пользовательских навыков в информационных технологиях; формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций; формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей. В проектном обучении ценны не только результаты, но и ещё в большей степени сам процесс.

Проектное обучение позволяет реализовать основные направления модернизации общего образования:

  • интеграцию учебного содержания;
  • развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;
  • формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;
  • формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.

В проектном обучении ценны не только результаты, но и ещё в большей степени сам процесс.

Скажи мне - и я забуду Покажи мне - и я запомню   ВОВЛЕКИ меня - и я НАУЧУСЬ

Скажи мне - и я забуду Покажи мне - и я запомню

ВОВЛЕКИ меня - и я НАУЧУСЬ

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО…  … творческая или игровая ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  обучающихся - партнеров,  имеющая общую ЦЕЛЬ , согласованные методы, СПОСОБЫ деятельности,  направленная на ДОСТИЖЕНИЕ  общего результата по решению какой-либо  ПРОБЛЕМЫ , значимой для участников проекта

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО…

творческая или игровая ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

обучающихся - партнеров,

имеющая общую ЦЕЛЬ , согласованные методы, СПОСОБЫ деятельности,

направленная на ДОСТИЖЕНИЕ общего результата по решению какой-либо ПРОБЛЕМЫ , значимой для участников проекта

ДЛЯ УЧЕНИКА УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО…   ВОЗМОЖНОСТЬ  максимального раскрытия своего творческого потенциала ;  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , позволяющая :  Проявить себя индивидуально или в группе Попробовать свои силы Приложить свои знания Принести пользу Публично показать достигнутый результат Проявить себя индивидуально или в группе Попробовать свои силы Приложить свои знания Принести пользу Публично показать достигнутый результат Проявить себя индивидуально или в группе Попробовать свои силы Приложить свои знания Принести пользу Публично показать достигнутый результат   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися .

ДЛЯ УЧЕНИКА УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО…

  • ВОЗМОЖНОСТЬ максимального раскрытия своего творческого потенциала ;
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , позволяющая :

  • Проявить себя индивидуально или в группе Попробовать свои силы Приложить свои знания Принести пользу Публично показать достигнутый результат
  • Проявить себя индивидуально или в группе Попробовать свои силы Приложить свои знания Принести пользу Публично показать достигнутый результат
  • Проявить себя индивидуально или в группе
  • Попробовать свои силы
  • Приложить свои знания
  • Принести пользу
  • Публично показать достигнутый результат

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися .

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО…  ИНТЕГРАТИВНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ , которое позволяет ВЫРАБАТЫВАТЬ И РАЗВИВАТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ :   ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  РЕФЛЕКСИЯ И САМОАНАЛИЗ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ И САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ  ПОИСК ИНФОРМАЦИИ  ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ  САМООБУЧЕНИЕ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО…

ИНТЕГРАТИВНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ , которое позволяет ВЫРАБАТЫВАТЬ И РАЗВИВАТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ :

  • ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ
  • ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
  • ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • РЕФЛЕКСИЯ И САМОАНАЛИЗ
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ И САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
  • САМООБУЧЕНИЕ
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СУТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  состоит в том, что обучающийся в процессе работы над проектом :  постигает  реальные процессы;  проживает  конкретные ситуации;  приобщается  к проникновению в глубь явлений, конструированию новых процессов, объектов.

СУТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ состоит в том, что обучающийся в процессе работы над проектом :

  • постигает реальные процессы;
  • проживает конкретные ситуации;
  • приобщается к проникновению в глубь явлений, конструированию новых процессов, объектов.
ЦЕЛИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  ОДНОЙ ИЗ ВЕДУЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ  МЕТОДА ПРОЕКТОВ  ЯВЛЯЕТСЯ ОВЛАДЕНИЕ НОВЫМ СПОСОБОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .  ЭТОТ ПРОЦЕСС НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ, МОДЕЛИРОВАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ БЫЛИ СПОСОБНЫ :   ПРИНИМАТЬ самостоятельные решения;  УМЕТЬ ставить задачи и задавать вопросы;  УМЕТЬ работать в команде;  ОСУЩЕСТВЛЯТЬ поиск нестандартных, оригинальных решений;  ПРИВЛЕЧЬ , ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ выбранной темой окружающих;  РАСКРЫТЬ индивидуальный потенциал.

ЦЕЛИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

ОДНОЙ ИЗ ВЕДУЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОВЛАДЕНИЕ НОВЫМ СПОСОБОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

ЭТОТ ПРОЦЕСС НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ, МОДЕЛИРОВАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ БЫЛИ СПОСОБНЫ :

  • ПРИНИМАТЬ самостоятельные решения;
  • УМЕТЬ ставить задачи и задавать вопросы;
  • УМЕТЬ работать в команде;
  • ОСУЩЕСТВЛЯТЬ поиск нестандартных, оригинальных решений;
  • ПРИВЛЕЧЬ , ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ выбранной темой окружающих;
  • РАСКРЫТЬ индивидуальный потенциал.
I По доминирующей деятельности обучающихся Практико ориентированные проекты Нацелены на социальные интересы самих участников проекта или его заказчика Исследовательские проекты По структуре напоминают научное исследование Информационные проекты Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее обобщения и представления широкой аудитории Творческие проекты Предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов  Ролевые проекты Наиболее сложны. Проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев

I

По доминирующей деятельности обучающихся

Практико

ориентированные проекты

Нацелены на социальные интересы самих участников проекта или его заказчика

Исследовательские проекты

По структуре напоминают научное исследование

Информационные проекты

Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее обобщения и представления широкой аудитории

Творческие проекты

Предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов

Ролевые проекты

Наиболее сложны. Проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев

По предметному содержанию II   Монопроекты Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности  Межпредметные проекты Выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания

По предметному содержанию

II

Монопроекты

Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности

Межпредметные проекты

Выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания

III По продолжительности  Минипроекты  Могут укладываться в один урок или менее Краткосрочные проекты  Требуют 4 – 6 уроков Недельные проекты Выполняются в группах в ходе проектной недели Годичные проекты Выполняются как в группах, так и индивидуально

III

По продолжительности

Минипроекты

Могут укладываться в один урок или менее

Краткосрочные проекты

Требуют 4 – 6 уроков

Недельные проекты

Выполняются в группах в ходе проектной недели

Годичные

проекты

Выполняются как в группах, так и индивидуально

КРИТЕРИИ   ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ФОРМИРОВАННОСТЬ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ Р АЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОПРЕДЕЛЕННАЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ» О ПЫТ РАЗВЕРНУТОЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ САМООЦЕНОЧНОЙ И ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • С ФОРМИРОВАННОСТЬ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
  • Р АЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОПРЕДЕЛЕННАЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ»
  • О ПЫТ РАЗВЕРНУТОЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ САМООЦЕНОЧНОЙ И ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  МОТИВАЦИОННЫЙ   ПЛАНИРУЮЩИЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ   ИНФОРМАЦИОННО–ОПЕРАЦИОННЫЙ   РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • МОТИВАЦИОННЫЙ

  • ПЛАНИРУЮЩИЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • ИНФОРМАЦИОННО–ОПЕРАЦИОННЫЙ

  • РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

Определяются тема и цели проекта  Формулируются задачи  Вырабатывается план действий  Устанавливаются критерии оценки результата и процесса  Согласовываются  способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя , позднее с нарастанием ученической самостоятельности
  • Определяются тема и цели проекта
  • Формулируются задачи
  • Вырабатывается план действий
  • Устанавливаются критерии оценки результата и процесса
  • Согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя , позднее с нарастанием ученической самостоятельности

 ВИДЕОФИЛЬМ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ВИДЕОКЛИП  ВЫСТАВКА РАБОТ  ГАЗЕТА  ЖУРНАЛ  ИГРА  КАРТА   КОЛЛЕКЦИЯ  КОСТЮМ  МАКЕТ  МОДЕЛЬ  МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ  ПИСЬМО В…  ПРАЗДНИК  ПУБЛИКАЦИЯ  ПУТЕВОДИТЕЛЬ  СЕРИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ  СКАЗКА  СПРАВОЧНИК  СТАТЬЯ  СЦЕНАРИЙ  УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ  ЭКСКУРСИЯ
  • ВИДЕОФИЛЬМ
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • ВИДЕОКЛИП
  • ВЫСТАВКА РАБОТ
  • ГАЗЕТА
  • ЖУРНАЛ
  • ИГРА
  • КАРТА
  • КОЛЛЕКЦИЯ
  • КОСТЮМ
  • МАКЕТ
  • МОДЕЛЬ
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
  • ПИСЬМО В…
  • ПРАЗДНИК
  • ПУБЛИКАЦИЯ
  • ПУТЕВОДИТЕЛЬ
  • СЕРИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
  • СКАЗКА
  • СПРАВОЧНИК
  • СТАТЬЯ
  • СЦЕНАРИЙ
  • УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
  • ЭКСКУРСИЯ
ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ ВОПЛОЩЕНИЕ (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа); ДЕЛОВАЯ ИГРА; ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ и ВИДЕОФИЛЬМА – продукта, выполненного на основе информационных технологий; ДИАЛОГ ИСТОРИЧЕСКИХ ИЛИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ; ЗАЩИТА НА УЧЕНОМ СОВЕТЕ; ИГРА С ЗАЛОМ; ИНСЦЕНИРОВКА РЕАЛЬНОГО ИЛИ ВЫМЫШЛЕННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ; НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ; НАУЧНЫЙ ДОКЛАД; ОТЧЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ; ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ; ПУТЕШЕСТВИЕ; РЕКЛАМА; РОЛЕВАЯ ИГРА; СОРЕВНОВАНИЯ; СПЕКТАКЛЬ; СПОРТИВНАЯ ИГРА; ТЕЛЕПЕРЕДАЧА; ЭКСКУРСИЯ.

ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ

  • ВОПЛОЩЕНИЕ (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа);
  • ДЕЛОВАЯ ИГРА;
  • ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ и ВИДЕОФИЛЬМА – продукта, выполненного на основе информационных технологий;
  • ДИАЛОГ ИСТОРИЧЕСКИХ ИЛИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ;
  • ЗАЩИТА НА УЧЕНОМ СОВЕТЕ;
  • ИГРА С ЗАЛОМ;
  • ИНСЦЕНИРОВКА РЕАЛЬНОГО ИЛИ ВЫМЫШЛЕННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ;
  • НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ;
  • НАУЧНЫЙ ДОКЛАД;
  • ОТЧЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ;
  • ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ;
  • ПУТЕШЕСТВИЕ;
  • РЕКЛАМА;
  • РОЛЕВАЯ ИГРА;
  • СОРЕВНОВАНИЯ;
  • СПЕКТАКЛЬ;
  • СПОРТИВНАЯ ИГРА;
  • ТЕЛЕПЕРЕДАЧА;
  • ЭКСКУРСИЯ.
 Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно: личностно ориентированное; использует множество дидактических подходов; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда.

Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно:

  • личностно ориентированное;
  • использует множество дидактических подходов;
  • самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;
  • позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
  • приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда.
Проектная деятельность обучающихся на уроке и во внеурочное время  На уроках и во внеурочной деятельности большая работа направлена на овладение младшими школьниками основами исследовательской и проектной деятельности с использование информационных технологий; на развитие навыков продуктивного взаимодействия и сотрудничества.  Учебный проект – это выстраиваемая каждым ребёнком последовательность операций, требований и условий, позволявших ему воплотить в жизнь собственный замысел.  Всё начинается с выбора темы проекта…  План реализации проекта: 1)«Погружение» в проблему. 2)Сбор и обработка информации. 3)Разработка собственного варианта решения проблемы. 4)Реализация плана действий. 5)Подготовка к защите проекта. 6)Презентация проекта. 7)Рефлексия.  На занятиях кружка в помощь учителю используются проекты, представленные в пособиях авторов: Дёмочко Т.В, Межуева Ю.В.; издательство ООО «Лицей», г.Саратов.

Проектная деятельность обучающихся

на уроке и во внеурочное время

На уроках и во внеурочной деятельности большая работа направлена на овладение младшими школьниками основами исследовательской и проектной деятельности с использование информационных технологий; на развитие навыков продуктивного взаимодействия и сотрудничества.

Учебный проект – это выстраиваемая каждым ребёнком последовательность операций, требований и условий, позволявших ему воплотить в жизнь собственный замысел.

Всё начинается с выбора темы проекта…

План реализации проекта:

1)«Погружение» в проблему.

2)Сбор и обработка информации.

3)Разработка собственного варианта решения проблемы.

4)Реализация плана действий.

5)Подготовка к защите проекта.

6)Презентация проекта.

7)Рефлексия.

На занятиях кружка в помощь учителю используются проекты,

представленные в пособиях авторов: Дёмочко Т.В, Межуева Ю.В.;

издательство ООО «Лицей», г.Саратов.

Палитра проектов Для ученика учебный проект – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал; деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, публично показать достигнутый результат.         Зеркало истории.  Коллекция кукол  в исторических  костюмах            Обучение за рубежом. Интересные факты и заблуждения.   Автор: Елисеева Оля, обучающаяся 3 «Б» класса МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы   Автор: Венедиктова Ксения, обучающаяся 4 «Б» класса МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы Руководитель: Пятница Е.В.  Руководитель: Пятница Е.В.

Палитра проектов

Для ученика учебный проект – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал; деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, публично показать достигнутый результат.

Зеркало истории.

Коллекция кукол

в исторических

костюмах

Обучение за рубежом. Интересные факты и заблуждения.

Автор: Елисеева Оля,

обучающаяся 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы

Автор: Венедиктова Ксения,

обучающаяся 4 «Б» класса

МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы

Руководитель: Пятница Е.В.

Руководитель: Пятница Е.В.

Палитра социальных проектов Кружок «Школа добрых дел» (социальное направление) Цель социального проектирования – привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам; включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем силами самих учащихся.  Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.  Проект «Ветеран живёт рядом. Я волонтёр»  Проект «Подари игрушку младшему другу»   Проект «Покормите птиц зимой»   Проект «Книжкин дом»

Палитра социальных проектов

Кружок «Школа добрых дел»

(социальное направление)

Цель социального проектирования привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам; включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем силами самих учащихся. Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.

Проект «Ветеран живёт рядом.

Я волонтёр»

Проект «Подари игрушку младшему другу»

Проект «Покормите птиц зимой»

Проект «Книжкин дом»

Кружок «Юный краевед» (духовно-нравственное развитие) Цель курса – формирование у учащихся целостной картины школьников с духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Смоленского края. Занятия кружка позволяют полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал краеведческих знаний, проявить себя в научно-исследовательской и проектной деятельности. Проект « О Вязьме с любовью»  Экскурсии  Митинги Выступления

Кружок «Юный краевед»

(духовно-нравственное развитие)

Цель курса формирование у учащихся целостной картины школьников с духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Смоленского края.

Занятия кружка позволяют полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал краеведческих знаний, проявить себя в научно-исследовательской и проектной деятельности.

Проект « О Вязьме с любовью»

Экскурсии

Митинги Выступления

Палитра проектов Кружок «Умелые ручки» (общекультурное направление)  Художественно-конструкторская деятельность – идеальное средство, способное обеспечить высокий уровень обучения и общего развития ребёнка. Занятия позволяют сделать ум ребёнка живым, гибким, изобретательным и не обременяют его память формальными знаниями. Проект «Оригами и математика» Проект «Музей букв»

Палитра проектов

Кружок «Умелые ручки»

(общекультурное направление)

Художественно-конструкторская деятельность – идеальное средство, способное обеспечить высокий уровень обучения и общего развития ребёнка. Занятия позволяют сделать ум ребёнка живым, гибким, изобретательным и не обременяют его память формальными знаниями.

Проект «Оригами и математика»

Проект «Музей букв»

Палитра проектов Кружок «Если хочешь быть здоров»  (спортивно-оздоровительное направление ) . Программа внеурочной деятельности направлена на обучение учащихся грамотной заботе о своём здоровье, на мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, на развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья. Занятия способствуют познавательному, физическому и эмоциональному развитию ребёнка. Проект «Мои первые достижения в спорте. Карате Киокушинкай»  Проект «Юный пешеход»

Палитра проектов

Кружок «Если хочешь быть здоров»

(спортивно-оздоровительное направление )

.

Программа внеурочной деятельности направлена на обучение учащихся грамотной заботе о своём здоровье, на мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, на развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья. Занятия способствуют познавательному, физическому и эмоциональному развитию ребёнка.

Проект «Мои первые достижения в спорте. Карате Киокушинкай»

Проект «Юный пешеход»

Подводим итоги  Проект «Вверх по радуге»

Подводим итоги Проект «Вверх по радуге»

МЕТОД ПРОЕКТОВ  ОТЗЫВЫ ДЕТЕЙ … Мы многое узнаем друг о друге, учимся уважать мнение других! … Мне нравится, что другие слушают, о чем я говорю, и уважают мою точку зрения. В обычной жизни это бывает нечасто! … Я увидела многих одноклассников совсем с другой стороны. Никогда не думала, что у моих друзей такие таланты! … Заниматься проектами –это здорово и весело! 

МЕТОД ПРОЕКТОВ ОТЗЫВЫ ДЕТЕЙ

  • Мы многое узнаем друг о друге, учимся уважать мнение других!
  • Мне нравится, что другие слушают, о чем я говорю, и уважают мою точку зрения. В обычной жизни это бывает нечасто!
  • Я увидела многих одноклассников совсем с другой стороны. Никогда не думала, что у моих друзей такие таланты!
  • Заниматься проектами –это здорово и весело!
ЛИТЕРАТУРА 1. Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии . Педагогическое обозрение .2000.№ 4. С.110-115. 2. Джонсон Д.,Джонсон Р.,Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. СПб., 2001. 3. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М., 1984. 4. Левитес Д.Г. Практика обучения : современные образовательные технологии. Воронеж, 1998. 5. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. 6. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.М.,1987. 7. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии . Педагогическое обозрение .2000.№ 4. С.110-115.

2. Джонсон Д.,Джонсон Р.,Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. СПб., 2001.

3. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М., 1984.

4. Левитес Д.Г. Практика обучения : современные образовательные технологии. Воронеж, 1998.

5. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.

6. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.М.,1987.

7. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!