СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья показывает ,как правильно построить современный урок

Просмотр содержимого документа
«Технология современного урока»

Технология современного урока. Заседание методического объединения начального образования

Цели:

  • Способствовать осознанию учителями педагогических проблем “современного урока”.

  • Выработать алгоритм краткого анализа урока и самоанализа урока.

Сценарий

I. Диагностический этап Самодиагностика учителей с целью выявления затруднений посредством анкеты: 1. Легко ли Вам определить цель урока? Можете ли Вы после урока сказать: цель достигнута или нет?
2. Владеете ли Вы содержанием новых программ и учебников?
3. Легко ли Вам отобрать материал к уроку в соответствии с поставленной целью?
4. Используете ли Вы эффективные средства обучения?
5. Умеете ли Вы дать самоанализ урока?
6. Осуществляете ли Вы дифференцированный подход к обучению?
7. Используете ли Вы межпредметные связи?
8. Умеете ли Вы провести анализ другого учителя?
9. Умеете ли Вы составить и организовать работу с тестами?
10. Организуете ли Вы разноуровневую и индивидуальную работу с учащимися?
11. Используете ли Вы современные образовательные технологии (назовите, какие)? II. Подготовительный этап – групповая работа (30 мин.)

I группа

II группа

III группа

Направления деятельности педагогов

Классический урок (типы, формы, методы, средства)

Урок в системе “Школа 2100”

Анализ и самоанализ урока

 

Задачи деятельности и формы представления “продукта”

Тезисное выступление по результатам обзора литературы

Представление типов уроков в системе “Школа 2100”

Представление алгоритма краткого анализа и самоанализа урока

III. Презентационно-аналитический этап 1-я группа: представление материалов в краткой форме (схемы, таблицы). Цель должна быть:

  • конкретна (кому?, что?);

  • достижима;

  • операциональна;

  • измеряема.

Цель – это образ желаемого результата. Способ определения цели: 1. Создание образа желаемого в будущем результата.
2. Выявление состояния условий, ограничивающих получение желаемого результата.
3.Уточнение желаемого результата относительно этих ограничений.
4. Нахождение измерителей результата.
5. Формирование будущего результата как цели. Часто встречающаяся ошибка: ставим много целей на один урок, а они все должны быть достижимы. 2-я группа: представление типов уроков в системе “Школа 2100” (схемы, структура). 3-я группа: представление алгоритма самоанализа и анализа урока. Памятка к анализу и самоанализу урока 1. Тема урока.
2. Определение места урока.
3. Определение типа урока.
4. Были поставлены задачи.
5. Характеристика класса.
(Исходя из ……………… мною были выбраны ………….).
6. Назвать формы и методы.
7. Оценка результативности урока. Удалось ли реализовать поставленные задачи. Анализ урока должен быть небольшой по объему (3–5 мин.). Анализ урока излагается в форме краткого обоснования, а не в форме подробного пересказа. IV. Практико-ориентированный этап Открытые уроки для коллег с представленным самоанализом урока. Анализ урока коллегами

Урок литературного чтения

Тема: Б.Пастернак “За поворотом”. Обобщение по разделу “Природа летом”. Цели:

  • Учить приёмам правильной читательской деятельности.

  • Развивать творческие способности детей.

  • Приобщать детей к литературе как искусству слова.

I. Организационный момент а) Речевая разминка

Почистим зубки язычком.
Укольчик язычком.
Вкусное варенье (облизать).
Достать носик язычком.
Улыбка Буратино.
На полянке нюхаем цветы.
Пушинку сдуваем с одной руки на другую.
Волосы маленького дракона.
Волосы большого дракона.

II. Включение в деятельность б) Чтение с доски текста про себя, а затем по группам: сердито, грустно, радостно. Одуванчики

Разливает белый сад
Знойный, душный запах,
Одуванчики стоят
В облачных папахах
Тихо клонятся к ногам
Слабый ветер дунет –
И осыплет на луга
Белый пух июня.

Метафора – скрытое сравнение предмета (чаще, когда свойства человека или животного переносятся на другой предмет. – Какие метафоры использует поэт, говоря об одуванчиках? А как вы рассказали бы об этих цветах? в) Чтение детьми своих загадок об одуванчиках. III. Новый материал 1) Работа со стихотворением до чтения – А теперь отгадайте мою загадку. О чём она? Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём! (Лес. Картина тайги.) – Посмотрите на картину. Глухой стеной стоит лес.
– Деревья сомкнулись, переплели ветви, за ними чернота, темнота. Как ещё можно назвать такой лес?
– Перед нами стихотворение ( с. 107). Судя по иллюстрации к нему, оноо лесе, изображённом на нёй (чаща).
– Прочитайте название стихотворения. Соответствует ли оно иллюстрации?
– Кто автор стихотворения? Знакомы ли вы с его творчеством?
– О чём можно сказать сейчас, глядя на дату? (Поэт XX века)
– Можете ли вы предположить, с каким настроением написано стихотворение?
– Прочитайте стихотворение про себя, постарайтесь представить картины, нарисованные автором, почувствовать его настроение, понять мысли. Карандашом подчеркните слова, выражения, которые вам непонятны. 2) Работа во время чтения Дети читают про себя. – Какие картины вы представили?
– Какое настроение в этом стихотворении, по-вашему? (Словарь настроения у всех) Физминутка 3) Чтение стихотворения по строфам с комментариями а) 1-я строфа. Объяснение учащимися новых слов.
б) 2-я строфа.
в) 3-я и 4-я строфы. Меняется ли интонация стихотворения? Почему? (Она становится тревожной. Мы заглядываем в глубину леса.) – Что же мы видим?

  • Бурелом деревья, вывороченные, поваленные бурей.

  • Ключи – холодные, ледяные родники.

  • Кручи – обрывы.

  • Валежник – синоним бурелом, сухой лес, поваленный.

  • Колоды – брёвна, лежащие в лесу.

– Если вам приходилось бывать в лесу, вы видели “нагроможденье” – одно дерево на другое, беспорядочно.
– Какое ощущение возникает у вас при чтении? (Страх, волнение.)
– Не кажется ли вам странным, что, говоря о лете, поэт упоминает о подснежниках, ранних весенних цветах? Почему? (Темно и холодно в лесной глуши. Туда ещё не успело заглянуть лето. Это тайна леса, его секрет.)
– Такое ощущение, что поэт в страхе оглядывается по сторонам, смотрит вокруг
– На его состояние указывает и тире, они помогают понять смысл, настроение.
– Какую интонацию выберем для чтения этих строф? (Будем читать с тревогой, в замедленном темпе.) г) 5-я строфа. – И снова поэт возвращается к птичке, к маленькому лесному сторожу, отважному стражнику, которого не пугают мрак леса и тучи. Это её дом, её лес. И у неё есть своё оружие против врагов леса – её рулады – её песня, её трели. Она верит в силу свое песни, своего голоса. Зарок – запрет. Птичка может запретить войти в лес неугодным.
– Как вы думаете, кто они, “кому не надо” появляться на пороге лесного дома?
– Что, по-вашему, чувствовал Б. Пастернак, когда писал эти строчки? (Уверенность, что в лесу порядок.)
– Как следует читать эти строчки? (Громче, приподнято, с надеждой.) 4) Выразительное чтение и ответ на вопрос (аплодисменты) – Что может увидеть и услышать вдумчивый читатель в этом стихотворении? 5) Работа после чтения – Б. Пастернак нарисовал картину лесной глуши, но при этом не использовал ни одного слова, которое бы позволило представить нам картину в цвете, ни одного эпитета. Как вы думаете, почему? (Чтобы усилить впечатление сумрака, темноты, глуши леса.)
– Но общее настроение от стихотворения всё же светлое. Можем ли мы понять, о чём думал поэт, когда писал это стихотворение? Что он чувствовал? (Тревогу и радость.)
– Почему стихотворение названо “За поворотом”? (Вход в чащу, а дальше будет лес, его жизнь.)
– Можете ли вы предположить своё название? Ученик рассказывает о поэте. IV. Обобщение по разделу – Мы заканчиваем раздел “Природа летом”. Работа в группах. Каждая группа получает строчки из стихов известных поэтов, читает их и называет произведения раздела, которому эти строчки созвучны. Мини-сочинение. 1-я группа – Лесное озеро. 2-я группа – Июньское утро. 3-я группа – Грибной дождь. Представитель группы читает, эксперт оценивает по плану: 1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключение. – Это текст?
– Соответствует название теме сочинения?
– Не нарушена ли последовательность изложения?
– Что пожелаешь автору? V. Итог урока – Кем мы были сегодня на уроке? (Чтецами, экспертами, писателями.) – Чему учились? (Быть слушателями, читать выразительно, любить природу, как с помощью слова и интонации можно передать настроение, которое автор вложил в данное произведение.) VI. Домашнее задание Творческая работа. – Спасибо за внимание. Самоанализ урока: Урок-обобщение по разделу, тип урока – комбинированный. Были поставлены задачи. Исходя из особенностей класса и поставленных задач, использована индивидуальная работа, творческие задания, групповые формы работы. Поставленные задачи реализованы, урок эффективен. Анализ урока. Урок является заключительным в разделе. Учебные задания соответствуют последовательности цели урока. В большей степени задания творческого характера, частично-поискового. Урок по типу – комбинированный.На уроке учтены требования здоровьесбережения. Сочетание фронтальных и групповых форм, привлечение наглядности позволяет видеть познавательный интерес учащихся.Домашнее задание дано в творческой форме, что можно сказать о продолжении логики урока. Не просмотрелась постановка проблемной ситуации. Не было организации индивидуализации работы. Возможные трудности при организации заседания кафедры. 1. Организация групп: а) психологическая несовместимость педагогов;
б) организационно-деятельностная несрабатываемость(организация групп по принципу преподавания). 2. Трудности педагогов в определении тезисов для представления.

2